Профилактика правонарушений в Курской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика правонарушений в Курской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Курского областного суда от 18.10.2023 по делу N 33-4192/2023 (УИД 46RS0030-01-2021-007300-80)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: На ответчиков как собственников имущества (квартиры) возложена обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении ремонтных работ в квартире. Заключение договора подряда не освобождает их от ответственности за вред, причиненный от пожара, возникшего в результате пожароопасных процессов, связанных с проведением работ в принадлежащей им квартире. При выборе способа защиты нарушенных прав и определении лица, ответственного за причиненный ущерб, истец не обязан руководствоваться условиями договора подряда.
Решение: Удовлетворено в части.Постановлением государственного инспектора г. Курска по пожарному надзору, отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области от 13.10.2021 г. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества, либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, предусмотренных Правилами противопожарного режима в РФ и ему назначено наказание в виде штрафа - 4 000 руб.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба.
Обстоятельства: На ответчиков как собственников имущества (квартиры) возложена обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности при проведении ремонтных работ в квартире. Заключение договора подряда не освобождает их от ответственности за вред, причиненный от пожара, возникшего в результате пожароопасных процессов, связанных с проведением работ в принадлежащей им квартире. При выборе способа защиты нарушенных прав и определении лица, ответственного за причиненный ущерб, истец не обязан руководствоваться условиями договора подряда.
Решение: Удовлетворено в части.Постановлением государственного инспектора г. Курска по пожарному надзору, отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области от 13.10.2021 г. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества, либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью, предусмотренных Правилами противопожарного режима в РФ и ему назначено наказание в виде штрафа - 4 000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Профилактика травли (буллинга) в образовательных организациях и полномочия органов внутренних дел в ее осуществлении
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" <11>, а также в соответствии с государственной программой Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" с целью снижения незаконного контента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, профилактики социально-негативных явлений среди молодежи комитет молодежной политики Курской области реализует региональный антикризисный проект "Киберпатруль" <12>.
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)В рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" <11>, а также в соответствии с государственной программой Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" с целью снижения незаконного контента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, профилактики социально-негативных явлений среди молодежи комитет молодежной политики Курской области реализует региональный антикризисный проект "Киберпатруль" <12>.
Статья: Взаимодействие органов публичного управления и студенческого самоуправления в условиях чрезвычайной ситуации
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)На установочном собрании было принято решение в своей деятельности руководствоваться следующими правовыми актами: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ратифицированной в России Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"; Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Уголовным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Законом Курской области от 31 марта 2016 г. N 19-ЗКО "О патриотическом воспитании в Курской области"; Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; Указом Президента России от 8 мая 2024 г. N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения"; Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. N Пр-1168); Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400); Приказом МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" и другими.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)На установочном собрании было принято решение в своей деятельности руководствоваться следующими правовыми актами: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г., ратифицированной в России Федеральным законом от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"; Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; Уголовным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Законом Курской области от 31 марта 2016 г. N 19-ЗКО "О патриотическом воспитании в Курской области"; Указом Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; Указом Президента России от 8 мая 2024 г. N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения"; Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом РФ 28 апреля 2011 г. N Пр-1168); Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400); Приказом МВД России от 29 декабря 2018 г. N 903 "Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" и другими.
Нормативные акты
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9126
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области"17.9. организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора Курской области;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области"17.9. организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора Курской области;
Статья: Взаимодействие органов местного самоуправления и органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)На самом деле ситуация носит рабочий характер. И там и там работает много профессионалов, понимающих и умеющих решать задачи общественного развития. Поэтому, несмотря на имеющиеся проблемы, и органы внутренних дел, и органы местного самоуправления проводят значительную работу в сфере профилактики правонарушений. Можно привести многочисленные факты их положительного взаимодействия. Здесь следует выделить положительный опыт взаимодействия с органами местного самоуправления ГУ МВД России по г. Москве, МВД России по Республике Татарстан и других в создании общественных пунктов охраны порядка, взаимодействия органов местного самоуправления и органов внутренних дел Республики Татарстан в создании "муниципальной милиции", взаимодействия МВД по Республике Башкортостан с МКУ "Центр общественной безопасности" г. Уфы, УМВД России по Курской области и других в сфере внедрения, развития и совместного использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и много-много иных примеров. Однако при наличии общей цели результаты могли бы быть и выше. Пока же у сотрудников полиции и представителей органов местного самоуправления сохраняются взаимные вопросы.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)На самом деле ситуация носит рабочий характер. И там и там работает много профессионалов, понимающих и умеющих решать задачи общественного развития. Поэтому, несмотря на имеющиеся проблемы, и органы внутренних дел, и органы местного самоуправления проводят значительную работу в сфере профилактики правонарушений. Можно привести многочисленные факты их положительного взаимодействия. Здесь следует выделить положительный опыт взаимодействия с органами местного самоуправления ГУ МВД России по г. Москве, МВД России по Республике Татарстан и других в создании общественных пунктов охраны порядка, взаимодействия органов местного самоуправления и органов внутренних дел Республики Татарстан в создании "муниципальной милиции", взаимодействия МВД по Республике Башкортостан с МКУ "Центр общественной безопасности" г. Уфы, УМВД России по Курской области и других в сфере внедрения, развития и совместного использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и много-много иных примеров. Однако при наличии общей цели результаты могли бы быть и выше. Пока же у сотрудников полиции и представителей органов местного самоуправления сохраняются взаимные вопросы.
Статья: Становление и развитие службы конвоирования уголовно-исполнительной системы Российского государства
(Ковалев О.Г., Мельникова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Важно отметить, что имеют место случаи нападения на караул по конвоированию, несдачи конвоируемых лиц на обменном пункте, нарушения правил несения службы, поэтому особое внимание следует уделять направлению по профилактике преступлений, правонарушений и нарушений служебной дисциплины в работе специальных подразделений УИС по конвоированию.
(Ковалев О.Г., Мельникова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Важно отметить, что имеют место случаи нападения на караул по конвоированию, несдачи конвоируемых лиц на обменном пункте, нарушения правил несения службы, поэтому особое внимание следует уделять направлению по профилактике преступлений, правонарушений и нарушений служебной дисциплины в работе специальных подразделений УИС по конвоированию.