Профилактика правонарушений в Курганской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика правонарушений в Курганской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 26.01.2023 N 82-АД22-10-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Курганской области 3 ноября 2021 г. с 14 часов 25 минут до 16 часов 00 минут в ходе осмотра при проведении выездного обследования в офисе "ФинансКредит" по адресу: Курганская область, г. Катайск, ул. Шумилова, д. 3/2 факт невыполнения ООО МКК "Легал Плюс" при осуществлении деятельности по указанному адресу санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях введенного на территории Курганской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), выразившегося в неиспользовании оборудования для обеззараживания воздуха в нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил и статей 11, 29, 39 Закона N 52-ФЗ.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Курганской области 3 ноября 2021 г. с 14 часов 25 минут до 16 часов 00 минут в ходе осмотра при проведении выездного обследования в офисе "ФинансКредит" по адресу: Курганская область, г. Катайск, ул. Шумилова, д. 3/2 факт невыполнения ООО МКК "Легал Плюс" при осуществлении деятельности по указанному адресу санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях введенного на территории Курганской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), выразившегося в неиспользовании оборудования для обеззараживания воздуха в нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил и статей 11, 29, 39 Закона N 52-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Усыновление в Российской Федерации: правовые проблемы"
(Летова Н.В.)
("Волтерс Клувер", 2006)8. Закон Курганской области от 19 марта 2002 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Материалы субъектов РФ. М., 2003.
(Летова Н.В.)
("Волтерс Клувер", 2006)8. Закон Курганской области от 19 марта 2002 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Материалы субъектов РФ. М., 2003.
Статья: К вопросу разработки программ борьбы с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)К примеру, в Республике Саха (Якутия) реализуется государственная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2015 годы", в состав которой включены четыре подпрограммы: "Профилактика правонарушений", "Безопасность дорожного движения", "Содействие деятельности уголовно-исполнительной инспекции и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы", "Профилактика экстремизма и терроризма", с соответствующим финансированием мероприятий. Аналогичные программы приняты в республиках Адыгея, Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Алтайском и Красноярском краях, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Курганской, Рязанской, Саратовской и Тюменской областях.
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)К примеру, в Республике Саха (Якутия) реализуется государственная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2015 годы", в состав которой включены четыре подпрограммы: "Профилактика правонарушений", "Безопасность дорожного движения", "Содействие деятельности уголовно-исполнительной инспекции и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы", "Профилактика экстремизма и терроризма", с соответствующим финансированием мероприятий. Аналогичные программы приняты в республиках Адыгея, Башкортостан, Кабардино-Балкарской Республике, Алтайском и Красноярском краях, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Калужской, Курганской, Рязанской, Саратовской и Тюменской областях.
Нормативные акты
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9123
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области"17.9. организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Курганской области;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области"17.9. организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Курганской области;
"Соглашение между Правительством Москвы и Администрацией (Правительством) Курганской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"
(Заключено 08.09.2005)2. Обмениваться опытом работы с подростковыми клубами и центрами, а также в области патриотического воспитания, профилактики наркозависимости и правонарушений несовершеннолетних, занятости молодежи, информационного обеспечения взаимодействия с общественными объединениями.
(Заключено 08.09.2005)2. Обмениваться опытом работы с подростковыми клубами и центрами, а также в области патриотического воспитания, профилактики наркозависимости и правонарушений несовершеннолетних, занятости молодежи, информационного обеспечения взаимодействия с общественными объединениями.
Статья: Проблемы правового регулирования организации и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации
(Ильгова Е.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2009, N 5)Определяя статус комиссии, необходимо обратиться к ее понятию. Анализ регионального законодательства позволил нам сделать выводы о том, что часть региональных законов не содержит норм, в которых бы закреплялось, что понимается под комиссией. Например, Законы Санкт-Петербурга <3>, Ленинградской области <4>, Курганской области <5>. В отличие от указанных субъектов Российской Федерации такие субъекты, как Пензенская область <6>, Калининградская область <7>, Краснодарский край <8>, Ростовская область <9>, Смоленская область <10>, Оренбургская область <11>, Ямало-Ненецкий автономный округ <12>, закрепляют, что комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Из определений, данных в Законах указанных субъектов Российской Федерации, можно сделать вывод, что комиссии - это органы, формируемые системой профилактики в целях координации ее деятельности.
(Ильгова Е.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2009, N 5)Определяя статус комиссии, необходимо обратиться к ее понятию. Анализ регионального законодательства позволил нам сделать выводы о том, что часть региональных законов не содержит норм, в которых бы закреплялось, что понимается под комиссией. Например, Законы Санкт-Петербурга <3>, Ленинградской области <4>, Курганской области <5>. В отличие от указанных субъектов Российской Федерации такие субъекты, как Пензенская область <6>, Калининградская область <7>, Краснодарский край <8>, Ростовская область <9>, Смоленская область <10>, Оренбургская область <11>, Ямало-Ненецкий автономный округ <12>, закрепляют, что комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Из определений, данных в Законах указанных субъектов Российской Федерации, можно сделать вывод, что комиссии - это органы, формируемые системой профилактики в целях координации ее деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Незначительные бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий на 2016 год отмечаются в 16 регионах: республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Амурская, Архангельская, Воронежская, Кировская, Костромская, Курганская, Омская, Саратовская, Смоленская области, Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область <73>.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Незначительные бюджетные ассигнования на реализацию программных мероприятий на 2016 год отмечаются в 16 регионах: республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, Забайкальский край, Амурская, Архангельская, Воронежская, Кировская, Костромская, Курганская, Омская, Саратовская, Смоленская области, Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область <73>.
Статья: Меры ответственности за неисполнение судебных актов и актов иных уполномоченных органов, а также неисполнение законных требований судебных приставов-исполнителей
(Гурай Г.А.)
("Исполнительное право", 2009, N 4)Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц - от 15000 до 20000 руб.; на юридических лиц - от 50000 до 100000 руб. По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ бухгалтер предприятия, допустивший нарушение законодательства, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 17.14 КоАП РФ, и привлекается к ответственности за совершенное правонарушение в виде штрафа в размере от 15000 до 20000 руб. Между тем санкция указанной части ст. 17.14 КоАП РФ является довольно значительной, и даже при наложении судебными приставами-исполнителями штрафа по низшему пределу, установленному санкцией ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, складывается судебная практика (например, в Курганской области), когда суды при рассмотрении заявлений бухгалтеров организаций (индивидуальных предпринимателей) об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей отменяют постановления о привлечении к административной ответственности, ограничиваясь объявлением лицам, совершившим административное правонарушение, устного замечания.
(Гурай Г.А.)
("Исполнительное право", 2009, N 4)Согласно ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.; на должностных лиц - от 15000 до 20000 руб.; на юридических лиц - от 50000 до 100000 руб. По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ бухгалтер предприятия, допустивший нарушение законодательства, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 17.14 КоАП РФ, и привлекается к ответственности за совершенное правонарушение в виде штрафа в размере от 15000 до 20000 руб. Между тем санкция указанной части ст. 17.14 КоАП РФ является довольно значительной, и даже при наложении судебными приставами-исполнителями штрафа по низшему пределу, установленному санкцией ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, складывается судебная практика (например, в Курганской области), когда суды при рассмотрении заявлений бухгалтеров организаций (индивидуальных предпринимателей) об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей отменяют постановления о привлечении к административной ответственности, ограничиваясь объявлением лицам, совершившим административное правонарушение, устного замечания.
Статья: Оценка состояния деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ и их программно-целевые усилия по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по материалам Орловской области)
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)В ряде субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Приморский край, г. Санкт-Петербург, Новгородская, Костромская, Белгородская, Кировская, Самарская, Курганская области и др.) созданы службы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении. Работа таких служб осуществляется на основе комплексной индивидуальной программы социальной реабилитации семьи, формируемой при участии всех органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и учитывающей особенности семьи (структуру, материальное положение, характер внутрисемейных отношений, специфику неблагополучия).
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)В ряде субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Приморский край, г. Санкт-Петербург, Новгородская, Костромская, Белгородская, Кировская, Самарская, Курганская области и др.) созданы службы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении. Работа таких служб осуществляется на основе комплексной индивидуальной программы социальной реабилитации семьи, формируемой при участии всех органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и учитывающей особенности семьи (структуру, материальное положение, характер внутрисемейных отношений, специфику неблагополучия).
Статья: Институт частного определения: актуальные вопросы применения в прокурорской практике
(Кремнева Е.В., Маматов М.В., Мирошниченко В.С.)
("Законность", 2019, N 6)Например, в Пензенской области за это время по ходатайству прокуроров судами вынесено 175 частных определений (во всех случаях позиция прокуратуры получила поддержку), в Республике Карелия - 144. Единичные случаи вынесения судами частных определений по ходатайству прокуроров имели место в Саратовской области (6 фактов), Владимирской области (5), Магаданской области (5), Забайкальском крае (4), Республике Бурятия (3), Омской области (2), Томской области (1). Не заявлялось ходатайств о вынесении частного определения прокурорами в Республике Калмыкия, Кабардино-Балкарской Республике, республиках Марий Эл, Мордовия, Тыва, Камчатском крае, Амурской, Белгородской, Курганской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областях и др.
(Кремнева Е.В., Маматов М.В., Мирошниченко В.С.)
("Законность", 2019, N 6)Например, в Пензенской области за это время по ходатайству прокуроров судами вынесено 175 частных определений (во всех случаях позиция прокуратуры получила поддержку), в Республике Карелия - 144. Единичные случаи вынесения судами частных определений по ходатайству прокуроров имели место в Саратовской области (6 фактов), Владимирской области (5), Магаданской области (5), Забайкальском крае (4), Республике Бурятия (3), Омской области (2), Томской области (1). Не заявлялось ходатайств о вынесении частного определения прокурорами в Республике Калмыкия, Кабардино-Балкарской Республике, республиках Марий Эл, Мордовия, Тыва, Камчатском крае, Амурской, Белгородской, Курганской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областях и др.
Статья: Хроника законодательной деятельности Государственной Думы. Апрель 2008 года
(Колбая С.Г.)
("Журнал российского права", 2008, N 5)О проекте Федерального закона "Об упразднении Частоозерского районного суда Курганской области";
(Колбая С.Г.)
("Журнал российского права", 2008, N 5)О проекте Федерального закона "Об упразднении Частоозерского районного суда Курганской области";
Статья: В поисках нового - залог успеха
(Мачинский В., Мельник В.)
("Законность", 2006, N 10)В. Мачинский, прокурор Курганской области, кандидат юридических наук.
(Мачинский В., Мельник В.)
("Законность", 2006, N 10)В. Мачинский, прокурор Курганской области, кандидат юридических наук.
Статья: Социально-правовая природа предупреждения делинквентного поведения подростков
(Блясова И.Ю.)
("Российский следователь", 2012, N 14)<13> В области сократилось количество правонарушений среди несовершеннолетних // Правительство Курганской области: сайт. URL: http://www.oblduma.kurgan.ru.
(Блясова И.Ю.)
("Российский следователь", 2012, N 14)<13> В области сократилось количество правонарушений среди несовершеннолетних // Правительство Курганской области: сайт. URL: http://www.oblduma.kurgan.ru.