Профиль педагогической деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Профиль педагогической деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 428 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Настаивая на отмене обжалуемых судебных постановлений, представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Челябинской области указывает на то, что период работы с 01 января 2022 по 02 декабря 2022 года в качестве медицинской сестры палатной не может быть включен в стаж на соответствующих видах работ по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", так как право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников по Списку N 2 (раздел XXIV) предоставляется только при документальном подтверждении, что Центр относится к учреждениям психоневрологического профиля, то есть, предназначен для детей, имеющих психические расстройства; представленные документы Центра свидетельствуют о том, что с 01 января 2022 года основными направлениями деятельности являются: оказание социальной, правовой, психологической и педагогической помощи детям, в том числе детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 4-х лет, включая детей с психическими расстройствами (пункт 2.1 Устава от 30 ноября 2021 N 555), то есть профиль учреждения является смешанным. Занятость медицинских работников в учреждениях "смешанного" типа право на досрочную пенсию по Списку N 2 не дает. Работодателем спорный период подтвержден как работа на общих основаниях, уплата дополнительных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренного статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, не производилась."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)2. Педагогические работники (педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу и иные педагогические работники <28>). Для поддержания уровня квалификации педагогическим работникам предоставляется право на дополнительное профессиональное образование (ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). В пункте 7 ч. 1 ст. 48 Закона определяется, что педагогические работники обязаны "систематически повышать свой профессиональный уровень". Системное толкование изложенных норм позволяет сделать вывод: один раз в три года или даже чаще необходимо проходить обучение, чтобы соответствовать требуемой квалификации. Решение организационных вопросов по направлению на прохождение ДПО своих сотрудников, финансовое обеспечение реализации права на обучение по программам ДПО возложены на образовательную организацию (п. 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)2. Педагогические работники (педагогические работники, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу и иные педагогические работники <28>). Для поддержания уровня квалификации педагогическим работникам предоставляется право на дополнительное профессиональное образование (ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). В пункте 7 ч. 1 ст. 48 Закона определяется, что педагогические работники обязаны "систематически повышать свой профессиональный уровень". Системное толкование изложенных норм позволяет сделать вывод: один раз в три года или даже чаще необходимо проходить обучение, чтобы соответствовать требуемой квалификации. Решение организационных вопросов по направлению на прохождение ДПО своих сотрудников, финансовое обеспечение реализации права на обучение по программам ДПО возложены на образовательную организацию (п. 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Статья: О порядке обучения лиц мерам пожарной безопасности в организации
(Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 12)Акцентируем внимание на том, что в соответствии с ч. 5 ст. 47 Федерального закона N 273-ФЗ педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Полагается целесообразным получать такое образование в образовательных организациях пожарно-технического профиля.
(Шеншин В.М., Перегудова Н.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 12)Акцентируем внимание на том, что в соответствии с ч. 5 ст. 47 Федерального закона N 273-ФЗ педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Полагается целесообразным получать такое образование в образовательных организациях пожарно-технического профиля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Закреплено, что дополнительное профессиональное образование педагогических работников по направлению работодателя осуществляется по программам повышения квалификации по профилю педагогической деятельности или по программам профессиональной переподготовки для приобретения новой квалификации в области педагогической деятельности или управления образовательными организациями.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Закреплено, что дополнительное профессиональное образование педагогических работников по направлению работодателя осуществляется по программам повышения квалификации по профилю педагогической деятельности или по программам профессиональной переподготовки для приобретения новой квалификации в области педагогической деятельности или управления образовательными организациями.
Статья: Проблемы правового регулирования практической подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Тем не менее в настоящее время открытым остается вопрос о том, могут ли быть участниками сетевой формы реализации образовательных программ иностранные организации, а также организации, не имеющие научного или образовательного профиля деятельности? Полагаем, что, исходя из имеющейся нормативной базы <27>, на этот вопрос можно ответить отрицательно. Элементами системы сетевой формы обучения в Законе N 273-ФЗ названы только указанные выше организации, что по формальному критерию влечет исключение организаций, не имеющих указанный статус (образовательные или научные), из перечня возможных партнеров образовательных организаций. Представляется разумным расширение круга субъектов взаимодействия в рамках сетевой формы реализации образовательных программ за счет включения в него в том числе предприятий реального сектора экономики.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Тем не менее в настоящее время открытым остается вопрос о том, могут ли быть участниками сетевой формы реализации образовательных программ иностранные организации, а также организации, не имеющие научного или образовательного профиля деятельности? Полагаем, что, исходя из имеющейся нормативной базы <27>, на этот вопрос можно ответить отрицательно. Элементами системы сетевой формы обучения в Законе N 273-ФЗ названы только указанные выше организации, что по формальному критерию влечет исключение организаций, не имеющих указанный статус (образовательные или научные), из перечня возможных партнеров образовательных организаций. Представляется разумным расширение круга субъектов взаимодействия в рамках сетевой формы реализации образовательных программ за счет включения в него в том числе предприятий реального сектора экономики.
Статья: Наставничество: обзор первых консультаций специалистов портала Роструда
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Но практиканты не могут оставаться без присмотра. Примерной формой договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (форма утверждена Приказом Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020), предусмотрено, что организация обязана назначить руководителя по практической подготовке от организации, который:
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Но практиканты не могут оставаться без присмотра. Примерной формой договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (форма утверждена Приказом Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020), предусмотрено, что организация обязана назначить руководителя по практической подготовке от организации, который:
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций- информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;