Профессиональная этика сотрудника ОВД



Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональная этика сотрудника ОВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)
В ряде случаев принятие правовых актов обеспечивает легальность норм, принятых профессиональными сообществами. В качестве примера могут быть приведены так называемые кодексы профессиональной этики (нормы которых, как представляется, обладают качеством легитимности, поскольку одобрены профессиональным сообществом). Так, в комментарии к Федеральному закону "О полиции" справедливо отмечается, что содержащиеся в отдельных статьях Закона правовые предписания придают легальность целому ряду положений, содержащихся в кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ, утверждаемом приказом МВД России. Кодексом, в частности, предусматривается, что поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража порядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника (ч. 1 ст. 8) <1>.
Статья: Организационно-правовые основы деятельности государственных органов по предупреждению преступности и насилия в ЮАР
(Чумакова О.В., Пашин В.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)
Так, Национальная стратегия предусматривает целый комплекс мероприятий в различных сферах, по различным направлениям, осуществляемых самыми разными субъектами. Например, по полиции (создать Национальный полицейский совет, обладающий междисциплинарным и многосекторальным опытом, для установления стандартов набора, отбора, назначения и продвижения по службе должностных лиц полиции; разработать кодекс профессиональной полицейской этики, увязать его с кодексом поведения, кодексом профессионализма, системой служебной аттестации и дисциплинарным регламентом; ввести оценку компетентности для всех сотрудников полиции; укрепить потенциал детективов и специализированных следователей; демилитаризировать полицейскую службу); пересмотреть и усилить Закон о контроле за огнестрельным оружием (FCA); ввести специальный налог на огнестрельное оружие и боеприпасы для финансирования мероприятий в интересах жертв преступлений и насилия; разработать интегрированный и электронный реестр огнестрельного оружия; увеличить количество зон, свободных от огнестрельного оружия; усилить охрану огнестрельного оружия полицией и конфискацию незаконного огнестрельного оружия и другие.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Судом установлено, что основанием к увольнению А. со службы в органах внутренних дел послужило заключение служебной проверки территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, из которого следует, что 20 августа 2013 года сотрудниками полиции задержан находившийся в отпуске А., который в грубой форме, выражаясь нецензурной бранью, требовал от наряда полиции не задерживать граждан Республики Узбекистан для проверки соблюдения правил въезда в Российскую Федерацию и режима проживания в Российской Федерации, угрожая принять меры к сотрудникам полиции после выхода из отпуска. По заключению служебной проверки А., нарушив положения Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1138 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), совершил проступок, порочащий честь сотрудника полиции, в связи с чем подлежит увольнению.
Определение Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 278-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Демина Павла Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Нарушение своих прав заявитель усматривает в том, что оспариваемая норма не содержит четких критериев определения проступка, включает в себя оценочные понятия, что свидетельствует о неопределенности ее содержания и возможности произвольного применения, и тем самым не соответствует статьям 2, 18, 19 (часть 1), 37 (часть 3), 46 (часть 1), 49 (часть 1), 55 (части 2 и 3), пункту 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации и статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Кроме того, заявитель указывает, что по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, указанная норма позволяет уволить сотрудника органов внутренних дел до решения вопроса о привлечении его к административной ответственности, а судам - отказывать в удовлетворении требований о восстановлении на службе, несмотря на наличие вступившего в законную силу решения суда о прекращении производства по административном делу в отношении уволенного сотрудника в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, применяя при этом для обоснования решения положения Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 1138 и признанного утратившим силу приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 883.
показать больше документов