Профессиональная этика педагога
Подборка наиболее важных документов по запросу Профессиональная этика педагога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 13.06.2024 N 33-4464/2024 (УИД 29RS0018-01-2024-000048-53)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что привлечение к дисциплинарной ответственности осуществлено с нарушением норм действующего законодательства.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Тот факт, что истец не относит произведенные им действия к противоправным, не свидетельствует о том, что им не нарушены обязательства, возложенные трудовым договором, в частности подпунктом "п" пункта 8 трудового договора, и пунктом 15 Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что привлечение к дисциплинарной ответственности осуществлено с нарушением норм действующего законодательства.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Тот факт, что истец не относит произведенные им действия к противоправным, не свидетельствует о том, что им не нарушены обязательства, возложенные трудовым договором, в частности подпунктом "п" пункта 8 трудового договора, и пунктом 15 Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вводим дресс-код для работников с оглядкой на судебную практику
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)При этом суды не стали учитывать довод о том, что в остальном сотрудница трудовую дисциплину соблюдала и добросовестно, на высоком профессиональном уровне выполняла трудовые обязанности. По их мнению, заключая трудовой договор, сотрудница взяла на себя не только обязательство "работать хорошо", но еще и обязательство соблюдать в числе прочего правила внутреннего трудового распорядка. В ПВТР и в положении о нормах профессиональной этики педагогических работников прописано требование соблюдать деловой стиль одежды. Указанное требование сотрудница нарушила, а значит, работодатель имел полное право наказать за несоблюдение дресс-кода.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)При этом суды не стали учитывать довод о том, что в остальном сотрудница трудовую дисциплину соблюдала и добросовестно, на высоком профессиональном уровне выполняла трудовые обязанности. По их мнению, заключая трудовой договор, сотрудница взяла на себя не только обязательство "работать хорошо", но еще и обязательство соблюдать в числе прочего правила внутреннего трудового распорядка. В ПВТР и в положении о нормах профессиональной этики педагогических работников прописано требование соблюдать деловой стиль одежды. Указанное требование сотрудница нарушила, а значит, работодатель имел полное право наказать за несоблюдение дресс-кода.
Статья: Правовые возможности урегулирования конфликтов в системе высшего образования
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В данном рекомендательном документе содержатся, в частности, такие положения: комиссия осуществляет функции по рассмотрению жалоб на нарушение участником образовательных отношений, по справедливому и объективному расследованию нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками, по рассмотрению обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; по результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. Как видно, Примерное положение расширяет функции комиссии. Справедливости ради стоит отметить, что в нем имеется указание на возможность принятия комиссией мер по урегулированию ситуации при установлении наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование.
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)В данном рекомендательном документе содержатся, в частности, такие положения: комиссия осуществляет функции по рассмотрению жалоб на нарушение участником образовательных отношений, по справедливому и объективному расследованию нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками, по рассмотрению обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; по результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. Как видно, Примерное положение расширяет функции комиссии. Справедливости ради стоит отметить, что в нем имеется указание на возможность принятия комиссией мер по урегулированию ситуации при установлении наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Указанные требования обобщены в Письме Минобрнауки от 06.02.2014 N 09-148 "О направлении материалов", которым органам государственной власти субъектов РФ направлены рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом, в форме Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Модельный кодекс).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Указанные требования обобщены в Письме Минобрнауки от 06.02.2014 N 09-148 "О направлении материалов", которым органам государственной власти субъектов РФ направлены рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом, в форме Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Модельный кодекс).