Проект закона Ставропольского края о бюджете на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект закона Ставропольского края о бюджете на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы защиты прав и свобод человека и гражданина: региональный аспект (по материалам Северо-Кавказского федерального округа)
(Газимагомедова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)<12> Закон Ставропольского края от 22 декабря 2020 г. N 158-кз "О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края". URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=141014221&backlink=1&&nd=141014231 (дата обращения: 30.05.2022).
(Газимагомедова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)<12> Закон Ставропольского края от 22 декабря 2020 г. N 158-кз "О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края". URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=141014221&backlink=1&&nd=141014231 (дата обращения: 30.05.2022).
Статья: Патент по торговле и общепиту: площадь зала или площадь объекта?
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2021, N 21)<12> п. 2 ст. 2 Закона Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2021, N 21)<12> п. 2 ст. 2 Закона Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз.
Нормативные акты
Заключение ПУ Аппарата СФ ФС РФ от 17.07.2020 N 5.1-01/1713
"По Федеральному закону "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Думой Ставропольского края 17 марта 2020 года (N 922871-7).
"По Федеральному закону "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Думой Ставропольского края 17 марта 2020 года (N 922871-7).
Заключение Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам от 01.06.2020 N 3.5-03/817
"По Федеральному закону "О внесении изменения в статью 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (проект N 828549-7)"Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой 21 мая 2020 года (далее - Закон), и отмечает следующее.
"По Федеральному закону "О внесении изменения в статью 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (проект N 828549-7)"Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой 21 мая 2020 года (далее - Закон), и отмечает следующее.
"Комментарий к Федеральному закону "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Мазуров А.В., Нахратов В.В., Чуркин В.Э.)
("Частное право", 2012)В последнем случае положения законов субъектов РФ не соответствуют пункту 1 статьи 8 Закона, который допускает принадлежность ППП либо субъекту РФ, либо муниципальному образованию - через союз "или", а не "и". Законы субъектов РФ - Ленинградской и Волгоградской областей - с положениями о "двойном" ППП одного и того же участка субъектом РФ "и" муниципальным образованием признавались недействующими как противоречащие положениям статьи 8 Закона, соответственно, Определением ВС от 20 июля 2005 года N 33-Г05-9 и решением Волгоградского областного суда от 18 июля 2007 года N 3-105/2007. Субъект РФ может предоставить муниципальным образованиям ППП только при условии своего отказа от ППП, в том числе от некоторых из участков по определенным признакам: размерам участков, близости к городам, нахождения в водоохраной зоне, наличия общей границы с земельным участком юридического лица определенной организационно-правовой формы и т.п. Например, статьей 5 Закона Ставропольского края от 12 апреля 2010 года N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" предусмотрено, что в случае продажи участка площадью менее 50 га ППП имеет муниципальное образование, при продаже участков большей площади - Ставропольский край.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Мазуров А.В., Нахратов В.В., Чуркин В.Э.)
("Частное право", 2012)В последнем случае положения законов субъектов РФ не соответствуют пункту 1 статьи 8 Закона, который допускает принадлежность ППП либо субъекту РФ, либо муниципальному образованию - через союз "или", а не "и". Законы субъектов РФ - Ленинградской и Волгоградской областей - с положениями о "двойном" ППП одного и того же участка субъектом РФ "и" муниципальным образованием признавались недействующими как противоречащие положениям статьи 8 Закона, соответственно, Определением ВС от 20 июля 2005 года N 33-Г05-9 и решением Волгоградского областного суда от 18 июля 2007 года N 3-105/2007. Субъект РФ может предоставить муниципальным образованиям ППП только при условии своего отказа от ППП, в том числе от некоторых из участков по определенным признакам: размерам участков, близости к городам, нахождения в водоохраной зоне, наличия общей границы с земельным участком юридического лица определенной организационно-правовой формы и т.п. Например, статьей 5 Закона Ставропольского края от 12 апреля 2010 года N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" предусмотрено, что в случае продажи участка площадью менее 50 га ППП имеет муниципальное образование, при продаже участков большей площади - Ставропольский край.
Статья: Право на жилище: миф, реальность или дискриминация?
(Перепадя С.М., Перепадя О.А., Минина А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 4)28 февраля 2013 года в Закон Ставропольского края от 10 ноября 2009 года N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (далее - Закон N 72-кз) внесены изменения, в соответствии с которыми жилые помещения жилищного фонда Ставропольского края предоставляются гражданам, указанным в ст. 2 указанного Закона, в том числе и инвалидам, имеющим право на получение жилого помещения в порядке очереди. По настоящее время эта, по сути дискриминационная, поправка не отменена.
(Перепадя С.М., Перепадя О.А., Минина А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 4)28 февраля 2013 года в Закон Ставропольского края от 10 ноября 2009 года N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (далее - Закон N 72-кз) внесены изменения, в соответствии с которыми жилые помещения жилищного фонда Ставропольского края предоставляются гражданам, указанным в ст. 2 указанного Закона, в том числе и инвалидам, имеющим право на получение жилого помещения в порядке очереди. По настоящее время эта, по сути дискриминационная, поправка не отменена.
Вопрос: О применении ПСН при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в частности в Ставропольском крае.
(Письмо Минфина России от 02.06.2023 N 03-11-11/51114)Статьей 2 Закона Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения" (далее - Закон N 126-кз) предусмотрено, что в целях применения ПСН на территории Ставропольского края установлено, в частности, ограничение: не более 8 единиц автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, - по виду предпринимательской деятельности, указанному в пункте 11 приложения к Закону N 126-кз.
(Письмо Минфина России от 02.06.2023 N 03-11-11/51114)Статьей 2 Закона Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения" (далее - Закон N 126-кз) предусмотрено, что в целях применения ПСН на территории Ставропольского края установлено, в частности, ограничение: не более 8 единиц автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, - по виду предпринимательской деятельности, указанному в пункте 11 приложения к Закону N 126-кз.
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: экономическая целесообразность и правовое обоснование (часть 1)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)Сбор имел региональный и целевой характер. Законами субъектов Российской Федерации и решением Совета федеральной территории "Сириус" регламентировались ставка сбора, порядок и сроки взимания и перечисления, перечень и порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры, определялись муниципальные образования, на территории которых вводился курортный сбор, осуществлялась оценка эффективности (Закон Республики Крым от 30.11.2017 N 435-ЗРК/2017; Закон Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС; Закон Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ; Закон Ставропольского края от 08.12.2017 N 130-КЗ; решение Совета федеральной территории "Сириус" от 09.02.2023 N 1-20/142 "Об утверждении Положения о введении курортного сбора в федеральной территории "Сириус"). Денежные средства, подлежавшие зачислению в бюджет субъектов, аккумулировались в Фонде развития курортной инфраструктуры и могли быть использованы только на вышеназванные цели.
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 7)Сбор имел региональный и целевой характер. Законами субъектов Российской Федерации и решением Совета федеральной территории "Сириус" регламентировались ставка сбора, порядок и сроки взимания и перечисления, перечень и порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры, определялись муниципальные образования, на территории которых вводился курортный сбор, осуществлялась оценка эффективности (Закон Республики Крым от 30.11.2017 N 435-ЗРК/2017; Закон Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС; Закон Краснодарского края от 27.11.2017 N 3690-КЗ; Закон Ставропольского края от 08.12.2017 N 130-КЗ; решение Совета федеральной территории "Сириус" от 09.02.2023 N 1-20/142 "Об утверждении Положения о введении курортного сбора в федеральной территории "Сириус"). Денежные средства, подлежавшие зачислению в бюджет субъектов, аккумулировались в Фонде развития курортной инфраструктуры и могли быть использованы только на вышеназванные цели.
Статья: Становление института общественных палат субъектов Северо-Кавказского федерального округа
(Решетникова И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 1)После вступления в силу Закона об Общественной палате РФ началась процедура создания и становления общественных палат субъектов, в том числе Северо-Кавказского федерального округа, статус которых принципиально отличался от ранее существовавших на территориях региона общественных организаций. В Северо-Кавказском федеральном округе разработка и принятие отдельных законов, регулирующих деятельность общественных палат субъектов, начались практически сразу после принятия Закона на федеральном уровне. Первыми были приняты соответствующие законы в Республике Северная Осетия - Алания (апрель 2006 года) и Республике Дагестан (октябрь 2006 года), чуть позже, в декабре 2007 года, в Республике Ингушетия, в мае 2009 года - в Чеченской Республике, в июне 2009 года - в Кабардино-Балкарской Республике. Самыми поздними по дате принятия законами, регулирующими деятельность общественной палаты субъекта, были Закон Карачаево-Черкесской Республики, принятый в мае 2011 года, и Закон Ставропольского края, принятый в июле 2013 года.
(Решетникова И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 1)После вступления в силу Закона об Общественной палате РФ началась процедура создания и становления общественных палат субъектов, в том числе Северо-Кавказского федерального округа, статус которых принципиально отличался от ранее существовавших на территориях региона общественных организаций. В Северо-Кавказском федеральном округе разработка и принятие отдельных законов, регулирующих деятельность общественных палат субъектов, начались практически сразу после принятия Закона на федеральном уровне. Первыми были приняты соответствующие законы в Республике Северная Осетия - Алания (апрель 2006 года) и Республике Дагестан (октябрь 2006 года), чуть позже, в декабре 2007 года, в Республике Ингушетия, в мае 2009 года - в Чеченской Республике, в июне 2009 года - в Кабардино-Балкарской Республике. Самыми поздними по дате принятия законами, регулирующими деятельность общественной палаты субъекта, были Закон Карачаево-Черкесской Республики, принятый в мае 2011 года, и Закон Ставропольского края, принятый в июле 2013 года.
Вопрос: О применении ПСН в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети в Ставропольском крае.
(Письмо Минфина России от 25.08.2021 N 03-11-11/68540)На территории Ставропольского края ПСН применяется в соответствии с Законом Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения".
(Письмо Минфина России от 25.08.2021 N 03-11-11/68540)На территории Ставропольского края ПСН применяется в соответствии с Законом Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения".
Статья: Защита в судебном порядке прав социально незащищенных категорий граждан
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2015, N 10)Однако 3 июня 2014 г. в удовлетворении указанного заявления было отказано. По мнению Ставропольского краевого суда, приостановление действия ст. 6 Закона N 72-кз обеспечивает сбалансированность бюджета Ставропольского края и не нарушает права и интересы граждан, поскольку не лишает их права быть поставленными на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе с учетом фактического непредоставления жилья.
(Токтаньязов А.Б.)
("Законность", 2015, N 10)Однако 3 июня 2014 г. в удовлетворении указанного заявления было отказано. По мнению Ставропольского краевого суда, приостановление действия ст. 6 Закона N 72-кз обеспечивает сбалансированность бюджета Ставропольского края и не нарушает права и интересы граждан, поскольку не лишает их права быть поставленными на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе с учетом фактического непредоставления жилья.
Статья: Право на изменение срока исполнения налоговой обязанности
(Козырин А.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 12)Законами субъектов Российской Федерации (по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в той части, которая подлежит зачислению в региональный бюджет) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (по местным налогам) могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита - сроки действия инвестиционного налогового кредита, ставки процентов на сумму кредита и др. Например, Законом Ставропольского края <22> в качестве дополнительного основания для предоставления инвестиционного налогового кредита определено включение организации в реестр резидентов зоны муниципального развития, а решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 мая 2015 г. <23> - реализация инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа, который утверждается городской администрацией.
(Козырин А.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2018, N 12)Законами субъектов Российской Федерации (по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в той части, которая подлежит зачислению в региональный бюджет) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (по местным налогам) могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита - сроки действия инвестиционного налогового кредита, ставки процентов на сумму кредита и др. Например, Законом Ставропольского края <22> в качестве дополнительного основания для предоставления инвестиционного налогового кредита определено включение организации в реестр резидентов зоны муниципального развития, а решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27 мая 2015 г. <23> - реализация инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа, который утверждается городской администрацией.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)6. Еще один из дискуссионных вопросов - необходимо ли согласование с Минприроды России и Минобороны России решений об изменении границ, о преобразовании и ликвидации региональных ООПТ. К концу 2020 г. сложилась судебная практика, подтверждающая необходимость такого согласования. Такие решения практически одновременно вынесли Второй, Третий и Пятый апелляционные суды общей юрисдикции в отношении законов Приморского и Ставропольского краев, которые не предусматривали согласование изменения границ или упразднения ООПТ регионального уровня с федеральными органами власти, а также постановления правительства Республики Коми об упразднении болотного заказника республиканского значения "Печорский", принятого без такого согласования <28>. В судебных решениях делается вывод, что такое правовое регулирование не соответствует положениям ч. 6 ст. 2 Закона N 33-ФЗ, согласно которым органы государственной власти субъектов РФ согласовывают решения о создании региональных ООПТ, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России и Минобороны России. Поскольку упразднение региональной ООПТ фактически представляет собой уменьшение ее площади (до нуля) и сопровождается изменением ее границ, влекущим утрату такой территорией особой охраны, соответственно, изменяя существующий режим ее охраны, решение об упразднении региональной ООПТ также требует соблюдения положений ч. 6 ст. 2 Закона N 33-ФЗ. По этим же основаниям указанное согласование требуется и в случае принятия решения об изменении границ региональных ООПТ, поскольку изменение границ таких территорий, неизбежно сопровождающееся изменением их площади, также сопровождается изменением режима охраны новой части площади региональных ООПТ (в случае изменения ее границ в сторону увеличения) или той части территории, которая подлежит исключению (в случае уменьшения площади территории).
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)6. Еще один из дискуссионных вопросов - необходимо ли согласование с Минприроды России и Минобороны России решений об изменении границ, о преобразовании и ликвидации региональных ООПТ. К концу 2020 г. сложилась судебная практика, подтверждающая необходимость такого согласования. Такие решения практически одновременно вынесли Второй, Третий и Пятый апелляционные суды общей юрисдикции в отношении законов Приморского и Ставропольского краев, которые не предусматривали согласование изменения границ или упразднения ООПТ регионального уровня с федеральными органами власти, а также постановления правительства Республики Коми об упразднении болотного заказника республиканского значения "Печорский", принятого без такого согласования <28>. В судебных решениях делается вывод, что такое правовое регулирование не соответствует положениям ч. 6 ст. 2 Закона N 33-ФЗ, согласно которым органы государственной власти субъектов РФ согласовывают решения о создании региональных ООПТ, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России и Минобороны России. Поскольку упразднение региональной ООПТ фактически представляет собой уменьшение ее площади (до нуля) и сопровождается изменением ее границ, влекущим утрату такой территорией особой охраны, соответственно, изменяя существующий режим ее охраны, решение об упразднении региональной ООПТ также требует соблюдения положений ч. 6 ст. 2 Закона N 33-ФЗ. По этим же основаниям указанное согласование требуется и в случае принятия решения об изменении границ региональных ООПТ, поскольку изменение границ таких территорий, неизбежно сопровождающееся изменением их площади, также сопровождается изменением режима охраны новой части площади региональных ООПТ (в случае изменения ее границ в сторону увеличения) или той части территории, которая подлежит исключению (в случае уменьшения площади территории).
Статья: Дело о материнском капитале: проблемные вопросы и поиск решения
(Черепанов В.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 9)Колесникова обратилась в Конституционный Суд РФ (далее - Конституционный Суд, Суд) с жалобой, в которой содержалась просьба признать не соответствующими Конституции РФ (далее - Конституция) положения Закона Ставропольского края от 02.12.2015 N 127-кз (далее - Закон N 127-кз), отменившие ее право на получение материнского капитала за счет средств краевого бюджета.
(Черепанов В.А.)
("Российская юстиция", 2018, N 9)Колесникова обратилась в Конституционный Суд РФ (далее - Конституционный Суд, Суд) с жалобой, в которой содержалась просьба признать не соответствующими Конституции РФ (далее - Конституция) положения Закона Ставропольского края от 02.12.2015 N 127-кз (далее - Закон N 127-кз), отменившие ее право на получение материнского капитала за счет средств краевого бюджета.