Проект закона о землеустройстве



Подборка наиболее важных документов по запросу Проект закона о землеустройстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Севастопольского городского суда от 06.02.2024 по делу N 33а-286/2024(33а-4431/2023) (УИД 92RS0004-01-2023-001028-47)
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности.
Обстоятельства: На момент прекращения права собственности административного ответчика на спорный земельный участок в связи с его отчуждением по договору купли-продажи он владел им менее минимального предельного срока, составляющего три года, в связи с чем был обязан уплатить налог с дохода, полученного при его продаже.
Решение: Отказано.
Доводы жалобы о том, что налоговым органом не принято во внимание заключение кадастрового инженера, согласно которому с 2007 года границы земельного участка не менялись, то есть новый объект права собственности не возник, отклоняется судебной коллегией как несостоятельные, поскольку в силу части 6 статьи 10.1 Закона N 46-ЗС проект землеустройства, подготовленный в 2006 г., признается проектом межевания территории. При этом, А. не представила доказательств выдачи ей государственного акта на право собственности на земельный участок и регистрацию этого права в порядке, который действовал до 2014 года. Указанный проект землеустройства, равно как и сертификат на земельную долю (пай), не являются документами, подтверждающими право собственности на конкретный земельный участок.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.11.2024 N 88-25182/2024 (УИД 56RS0024-01-2023-000149-02)
Категория: 1) Защита прав на землю; 2) Купля-продажа земли; 3) Споры с Росреестром.
Требования правообладателя: 1) О прекращении права собственности на земельный участок; 2) О признании незаконным выдела земельного участка; 3) О признании договора недействительным; 4) О записях в ЕГРН.
Требования третьего лица: 5) О признании договора недействительным, о записях в ЕГРН.
Обстоятельства: Осуществление выдела исключительно пахотных земель влечет за собой нарушение прав других участников долевой собственности на исходный земельный участок, к числу которых относится истец.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", положив в основу выводы судебной землеустроительной экспертизы ООО "ГЕО эффект" N 817 от 10 октября 2023 года, суд первой инстанции исходил из того, что само по себе соответствие площади выделяемого земельного участка правоустанавливающим документам и размеру долей, находящихся в собственности ответчика, не свидетельствует о соблюдении кадастровым инженером норм закона при изготовлении проекта межевания земельных участков, поскольку выделение только пашни нарушает условия изначального распределения земельных паев и права других сособственников земли, которые вынуждены будут пользоваться и в дальнейшем выделять свою долю из менее ценных сельхозугодий (пастбищ). Кроме того, сформированные земельные участки не находятся в составе паевого фонда, и накладываются на земли КФХ.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Учет земель сельскохозяйственного назначения: некоторые проблемы правового регулирования
(Подколзина Т.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)
В тексте проекта закона о землеустройстве, подготовленного Минсельхозом России в 2022 году <13>, тематическая карта состояния и использования земель не называется. В то же время в указанном проекте документация с дословным наименованием "карта-схема земель сельскохозяйственного назначения" также не содержится. Но содержатся в нем и такие виды землеустроительной документации, как землеустроительная карта (схема) субъекта Российской Федерации, землеустроительная карта (схема) муниципального образования (ст. 15 проекта). В терминологии указанного проекта "землеустроительная карта (схема)" представляет собой землеустроительный документ планирования рационального использования и охраны земель на основе оценки их качества на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, отдельных объектов землеустройства, подготовленный с учетом социальных, экономических, экологических и иных факторов (п. 26 ст. 2 проекта). Статья 17 проекта посвящена землеустроительной карте (схеме) субъекта Российской Федерации - предполагается, что в такой карте должны быть указаны сведения о распределении земель по категориям, угодьям и формам. А материалы землеустроительной карты (схемы) субъектов Российской Федерации, в свою очередь, являются основой для разработки заданий на составление землеустроительной карты (схемы) муниципальных образований, в состав которых уже подлежат включению сведения о границах различных земель, территорий, угодий. Надо отметить, что объектами землеустройства в понимании рассматриваемого проекта выступают и земли, и земельные участки и их части, и территории и их части, причем всех категорий и форм собственности (ст. 2 проекта).
Статья: Невостребованные земельные доли и обновление законодательства о землеустройстве
(Липски С.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)
В последние год-два возникло впечатление, что проблема отсутствия надлежащего законодательного регулирования землеустройства осознана - утвержденный Правительством в конце 2018 г. план мероприятий по совершенствованию правового регулирования земельных отношений предусматривал скорейшую разработку новой редакции Закона о землеустройстве и ее оперативное внесение в Государственную Думу <6>. Однако работа над этим законопроектом, определяющим перспективы всего института отечественного землеустройства, затянулась.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")
- Проект Закона "О землеустройстве" был представлен в Правительство России в ноябре 1998 года. Законопроект направлен на рассмотрение и согласование администрациям субъектов Федерации. Заключения получены более чем от 60 из них. Правительство России направило законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания с целью его принятия до конца 1999 года.
<Письмо> Минэкономразвития РФ от 08.08.2008 N 11013-ИМ/Д23
"О правомерности выполнения работ по территориальному землеустройству"
Замена понятия "проект границ земельного участка" понятием "схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в Земельном кодексе Российской Федерации произошла в связи с тем, что из Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" исключен один из видов землеустройства - территориальное землеустройство. В частности, из видов землеустроительной документации (статья 19 данного Федерального закона) исключены проекты территориального землеустройства (в том числе и проекты границ земельных участков).
показать больше документов