Проект плана восстановления
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект плана восстановления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 по делу N А56-110553/2022
Категория спора: Банкротство гражданина.
Требования финансового управляющего: 1) О введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина; 2) О перечислении с депозитного счета суда денежных средств в качестве вознаграждения.
Обстоятельства: Проект плана реструктуризации долгов не представлен, в ходе анализа финансового состояния должника финансовым управляющим признаки фиктивного банкротства не выявлены, установлено отсутствие возможности восстановления платежеспособности должника.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Арбитражный суд первой инстанции на основании представленных в материалы дела документов установил наличие признаков банкротства, отсутствие проектов плана реструктуризации долгов гражданина и доказательств невозможности восстановления платежеспособности, в связи с чем, пришел к выводу о возможности признания должника банкротом и введении процедуры реализации имущества.
Категория спора: Банкротство гражданина.
Требования финансового управляющего: 1) О введении в отношении должника процедуры реализации имущества гражданина; 2) О перечислении с депозитного счета суда денежных средств в качестве вознаграждения.
Обстоятельства: Проект плана реструктуризации долгов не представлен, в ходе анализа финансового состояния должника финансовым управляющим признаки фиктивного банкротства не выявлены, установлено отсутствие возможности восстановления платежеспособности должника.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Арбитражный суд первой инстанции на основании представленных в материалы дела документов установил наличие признаков банкротства, отсутствие проектов плана реструктуризации долгов гражданина и доказательств невозможности восстановления платежеспособности, в связи с чем, пришел к выводу о возможности признания должника банкротом и введении процедуры реализации имущества.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2023 N 17АП-10649/2021(5)-АК по делу N А60-29740/2021
Требование: Об отмене решения о признании должника несостоятельным (банкротом), введении в отношении имущества должника процедуры реализации.
Решение: Требование удовлетворено.Арбитражный суд первой инстанции на основании представленных в материалы дела документов установил наличие признаков банкротства, отсутствие проектов плана реструктуризации долгов гражданина и доказательств возможности восстановления платежеспособности, в связи с чем, пришел к выводу о возможности признания должника банкротом и введении процедуры реализации имущества.
Требование: Об отмене решения о признании должника несостоятельным (банкротом), введении в отношении имущества должника процедуры реализации.
Решение: Требование удовлетворено.Арбитражный суд первой инстанции на основании представленных в материалы дела документов установил наличие признаков банкротства, отсутствие проектов плана реструктуризации долгов гражданина и доказательств возможности восстановления платежеспособности, в связи с чем, пришел к выводу о возможности признания должника банкротом и введении процедуры реализации имущества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место государственных гарантий и страхования в стимулировании инвестиционной деятельности
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)В настоящее время на частных инвесторов перекладывается бремя финансирования реализации многих инвестиционных проектов, направленных на удовлетворение публичного интереса. В частности, большие надежды на бизнес возлагаются в плане восстановления отечественной промышленности и обеспечения импортонезависимости нашего государства, а также в плане создания транспортной, социальной и иной инфраструктуры. Данные проекты могут быть реализованы в рамках государственно-частного партнерства с использованием таких инструментов, как, например, специальные инвестиционные контракты, офсетные договоры, инфраструктурные договоры. Вместе с тем данных гражданско-правовых конструкций может быть недостаточно для достижения эффективного результата, в связи с чем необходимо также вовлечение в процесс стимулирования инвесторов финансово-правовых средств. К таким средствам можно отнести государственные гарантии и систему страхования инвестиций.
(Анисимов Н.И.)
("Юрист", 2025, N 3)В настоящее время на частных инвесторов перекладывается бремя финансирования реализации многих инвестиционных проектов, направленных на удовлетворение публичного интереса. В частности, большие надежды на бизнес возлагаются в плане восстановления отечественной промышленности и обеспечения импортонезависимости нашего государства, а также в плане создания транспортной, социальной и иной инфраструктуры. Данные проекты могут быть реализованы в рамках государственно-частного партнерства с использованием таких инструментов, как, например, специальные инвестиционные контракты, офсетные договоры, инфраструктурные договоры. Вместе с тем данных гражданско-правовых конструкций может быть недостаточно для достижения эффективного результата, в связи с чем необходимо также вовлечение в процесс стимулирования инвесторов финансово-правовых средств. К таким средствам можно отнести государственные гарантии и систему страхования инвестиций.
Статья: Цифровизация экономики Европейского союза в среднесрочной перспективе: финансово-правовые аспекты
(Пазына Е.О.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Кроме того, с помощью совместных инвестиций из бюджета ЕС, государств-членов и промышленности, а также используя возможности Фонда восстановления и устойчивости (Recovery and Resilience Facility) и прочих источников финансирования ЕС, Европейская комиссия будет способствовать быстрому запуску транснациональных проектов в данной сфере. При этом на государства-члены возлагается обязанность выделить в своих национальных планах восстановления и устойчивости не менее 20% средств на цифровизацию. Указанные транснациональные проекты включают в себя, в частности, создание общеевропейской взаимосвязанной инфраструктуры обработки данных, разработку и внедрение нового поколения процессоров с низким энергопотреблением или сопутствующее государственное администрирование <16>.
(Пазына Е.О.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 6)Кроме того, с помощью совместных инвестиций из бюджета ЕС, государств-членов и промышленности, а также используя возможности Фонда восстановления и устойчивости (Recovery and Resilience Facility) и прочих источников финансирования ЕС, Европейская комиссия будет способствовать быстрому запуску транснациональных проектов в данной сфере. При этом на государства-члены возлагается обязанность выделить в своих национальных планах восстановления и устойчивости не менее 20% средств на цифровизацию. Указанные транснациональные проекты включают в себя, в частности, создание общеевропейской взаимосвязанной инфраструктуры обработки данных, разработку и внедрение нового поколения процессоров с низким энергопотреблением или сопутствующее государственное администрирование <16>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290
(ред. от 07.03.2025)
"О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
(ред. от 07.03.2025)
"О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения"
(вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"- анализ налоговым органом проекта (проектов) плана реструктуризации долгов гражданина (изменений в указанный план) на предмет обоснованности мероприятий по восстановлению платежеспособности должника;
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"- анализ налоговым органом проекта (проектов) плана реструктуризации долгов гражданина (изменений в указанный план) на предмет обоснованности мероприятий по восстановлению платежеспособности должника;
Вопрос: Как оформить ремонт основного средства в целях бухгалтерского и налогового учета?
(Консультация эксперта, 2025)Для учета затрат на ремонт ОС в бухгалтерском и налоговом учете могут оформляться планы-графики ремонта, проектно-сметная документация, договоры подряда, акты выполненных работ, накладные, акты приема-передачи отремонтированных основных средств и иные документы.
(Консультация эксперта, 2025)Для учета затрат на ремонт ОС в бухгалтерском и налоговом учете могут оформляться планы-графики ремонта, проектно-сметная документация, договоры подряда, акты выполненных работ, накладные, акты приема-передачи отремонтированных основных средств и иные документы.
Статья: Банкротство группы компаний: future is coming
(Напольская П.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)Сходные механизмы содержатся в Регламенте ЕС от 20 мая 2015 года N 2015/848 о производстве по делам о несостоятельности. Помимо кооперации и коммуникации арбитражных управляющих и судов, Регламент предусматривает также проведение координации путем выбора специального лица - координатора. Он должен подготовить рекомендации по скоординированному ведению производства по делам о банкротстве компаний группы и рекомендательный групповой план координации с указанием мер, которые необходимо принять для восстановления платежеспособности группы или ее части; предложить пути разрешения споров в отношении внутригрупповых сделок с активами; подготовить проект соглашения между компаниями группы (ст. 72 Регламента).
(Напольская П.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)Сходные механизмы содержатся в Регламенте ЕС от 20 мая 2015 года N 2015/848 о производстве по делам о несостоятельности. Помимо кооперации и коммуникации арбитражных управляющих и судов, Регламент предусматривает также проведение координации путем выбора специального лица - координатора. Он должен подготовить рекомендации по скоординированному ведению производства по делам о банкротстве компаний группы и рекомендательный групповой план координации с указанием мер, которые необходимо принять для восстановления платежеспособности группы или ее части; предложить пути разрешения споров в отношении внутригрупповых сделок с активами; подготовить проект соглашения между компаниями группы (ст. 72 Регламента).
Статья: Спор о признании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме незаконными (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- об обязании привести помещение в первоначальное (прежнее, исходное) состояние (восстановить помещение)/об обязании привести помещение (квартиру) в соответствии с поэтажным планом и экспликацией (в соответствии с проектной документацией на дом);
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- об обязании привести помещение в первоначальное (прежнее, исходное) состояние (восстановить помещение)/об обязании привести помещение (квартиру) в соответствии с поэтажным планом и экспликацией (в соответствии с проектной документацией на дом);
Статья: Проблемные вопросы возмещения экологического вреда: замечания на полях Обзора судебной практики Верховного Суда РФ
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)Далее суд подтверждает эту позицию при оценке доказательств: "В обоснование своей позиции ответчик и ПАО "ГМК "Норильский никель" указывают, что АО "НТЭК" проводит работу по разработке комплексного проекта восстановительных работ, предусматривающего мероприятия по восстановлению водных объектов и земельных участков как взаимосвязанных элементов окружающей среды. Кроме того, совместно с участием государственных органов разрабатывается комплексный план возмещения вреда окружающей среде. В материалы дела представлен разработанный АНО "Экотерра" проект рекультивации земель, загрязненных в результате аварийного разлива дизельного топлива на 188 листах (Москва, 2020), прошедший процедуру согласования в администрации города Норильска (письмо Управления имущества Администрации города Норильска от 16.12.2020 N 150-6772/158). Вместе с тем указанные доказательства не подтверждают наличие достаточных оснований для вывода о возможности возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в качестве способа возмещения вреда по настоящему делу" <33>.
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)Далее суд подтверждает эту позицию при оценке доказательств: "В обоснование своей позиции ответчик и ПАО "ГМК "Норильский никель" указывают, что АО "НТЭК" проводит работу по разработке комплексного проекта восстановительных работ, предусматривающего мероприятия по восстановлению водных объектов и земельных участков как взаимосвязанных элементов окружающей среды. Кроме того, совместно с участием государственных органов разрабатывается комплексный план возмещения вреда окружающей среде. В материалы дела представлен разработанный АНО "Экотерра" проект рекультивации земель, загрязненных в результате аварийного разлива дизельного топлива на 188 листах (Москва, 2020), прошедший процедуру согласования в администрации города Норильска (письмо Управления имущества Администрации города Норильска от 16.12.2020 N 150-6772/158). Вместе с тем указанные доказательства не подтверждают наличие достаточных оснований для вывода о возможности возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды в качестве способа возмещения вреда по настоящему делу" <33>.
Статья: Правовой режим бюджетных вложений в инвестиционные проекты
(Иншакова А.О.)
("Современное право", 2024, N 9)Для того чтобы обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, следует проводить мониторинг и анализ результатов реализации проектов. Это позволяет своевременно выявлять проблемы и корректировать планы, а также улучшать эффективность проектов. Кроме того, необходимо учитывать нормы государственной закупочной деятельности при выборе подрядчиков на выполнение работ по модернизации или восстановлению объектов собственности. Это дает возможность обеспечить достаточный уровень конкуренции и законность процесса закупки.
(Иншакова А.О.)
("Современное право", 2024, N 9)Для того чтобы обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, следует проводить мониторинг и анализ результатов реализации проектов. Это позволяет своевременно выявлять проблемы и корректировать планы, а также улучшать эффективность проектов. Кроме того, необходимо учитывать нормы государственной закупочной деятельности при выборе подрядчиков на выполнение работ по модернизации или восстановлению объектов собственности. Это дает возможность обеспечить достаточный уровень конкуренции и законность процесса закупки.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Аудиторам разрешается также оказывать своим клиентам сопутствующие аудиту услуги, в частности: по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов, оценке стоимости имущества, оценке предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков и др. Перечень сопутствующих аудиту услуг, предусмотренный в ч. 7 ст. 1 Закона 307-ФЗ, не является исчерпывающим, но в любом случае сопутствующие услуги должны быть так или иначе связаны с собственно аудиторской деятельностью аудиторов, то есть с аудиторскими проверками систем бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Подробный перечень сопутствующих аудиту услуг содержится, кроме ч. 7 ст. 1 Закона 307-ФЗ, в федеральных стандартах аудиторской деятельности, утверждаемых Министерством финансов РФ.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Аудиторам разрешается также оказывать своим клиентам сопутствующие аудиту услуги, в частности: по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов, оценке стоимости имущества, оценке предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков и др. Перечень сопутствующих аудиту услуг, предусмотренный в ч. 7 ст. 1 Закона 307-ФЗ, не является исчерпывающим, но в любом случае сопутствующие услуги должны быть так или иначе связаны с собственно аудиторской деятельностью аудиторов, то есть с аудиторскими проверками систем бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Подробный перечень сопутствующих аудиту услуг содержится, кроме ч. 7 ст. 1 Закона 307-ФЗ, в федеральных стандартах аудиторской деятельности, утверждаемых Министерством финансов РФ.
Статья: Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
(Тололаева Н.В., Церковников М.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 5, 6)В п. 34 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2022 г. N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" вопрос допустимости судебной неустойки по публично-правовым спорам решен следующим образом: "С учетом положений пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ арбитражный суд вправе присудить в пользу гражданина или организации денежную сумму, упомянутую в части 4 статьи 174 АПК РФ, если по результатам разрешения дела, рассмотренного по правилам главы 24 АПК РФ, на соответствующий орган или лицо, наделенные публичными полномочиями, возложена обязанность по восстановлению прав и законных интересов гражданина или организации и от надлежащего исполнения судебного акта зависит возможность заявителя беспрепятственно осуществлять его гражданские права (например, при возложении на государственный орган обязанности подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проект договора (соглашения), осуществить кадастровые или регистрационные действия, исправить реестровую ошибку).
(Тололаева Н.В., Церковников М.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 5, 6)В п. 34 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2022 г. N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" вопрос допустимости судебной неустойки по публично-правовым спорам решен следующим образом: "С учетом положений пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ арбитражный суд вправе присудить в пользу гражданина или организации денежную сумму, упомянутую в части 4 статьи 174 АПК РФ, если по результатам разрешения дела, рассмотренного по правилам главы 24 АПК РФ, на соответствующий орган или лицо, наделенные публичными полномочиями, возложена обязанность по восстановлению прав и законных интересов гражданина или организации и от надлежащего исполнения судебного акта зависит возможность заявителя беспрепятственно осуществлять его гражданские права (например, при возложении на государственный орган обязанности подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проект договора (соглашения), осуществить кадастровые или регистрационные действия, исправить реестровую ошибку).
Вопрос: О вопросах, замечаниях и предложениях по проекту положения Банка России, регулирующему содержание, представление, оценку ПВФУ и информирование кредитными организациями Банка России об их реализации.
(Письмо Банка России от 28.12.2023 N 23-7/1310)Департамент банковского регулирования и аналитики благодарит за предоставление вопросов, замечаний и предложений <1> по проекту положения Банка России "О требованиях к содержанию, порядке и сроках представления кредитными организациями в Банк России планов восстановления финансовой устойчивости, изменений, вносимых в планы восстановления финансовой устойчивости, порядке их оценки Банком России, а также о порядке информирования кредитными организациями Банка России о наступлении в их деятельности событий, предусмотренных планом восстановления финансовой устойчивости, и принятии решения о начале его реализации" и направляет общие комментарии по результатам их рассмотрения (прилагаются).
(Письмо Банка России от 28.12.2023 N 23-7/1310)Департамент банковского регулирования и аналитики благодарит за предоставление вопросов, замечаний и предложений <1> по проекту положения Банка России "О требованиях к содержанию, порядке и сроках представления кредитными организациями в Банк России планов восстановления финансовой устойчивости, изменений, вносимых в планы восстановления финансовой устойчивости, порядке их оценки Банком России, а также о порядке информирования кредитными организациями Банка России о наступлении в их деятельности событий, предусмотренных планом восстановления финансовой устойчивости, и принятии решения о начале его реализации" и направляет общие комментарии по результатам их рассмотрения (прилагаются).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)- наличие документов, подтверждающих ожидания организации в части получения экономических выгод от использования результата НИОКР (ТЭО, бизнес-план проекта и т.п.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)- наличие документов, подтверждающих ожидания организации в части получения экономических выгод от использования результата НИОКР (ТЭО, бизнес-план проекта и т.п.).