Проект межевания Тюменский
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект межевания Тюменский (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 226 "Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" КАС РФ"Удовлетворяя заявленные требования, суды нижестоящих инстанций правильно исходили из того, что бесспорных доказательств образования земельных участков не из земель коллективно-долевой собственности, в нарушение положений п. 3, 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ, административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено. Оспариваемое решение основано на информации Департамента имущественных отношений Тюменской области, содержащей ориентировочные (предположительные) сведения, которые нельзя признать точными и достоверными. При этом межевой план от 31 августа 2021 года и проект межевания от 10 июня 2021 года составлены уполномоченным лицом - кадастровым инженером <данные изъяты> <данные изъяты>., на какие-либо недостатки этих документов в оспариваемом решении не указано, а недостатки, перечисленные в уведомлении от 17 августа 2021 года, ООО "Комфорт" устранило."
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2022 N 304-ЭС22-15730 по делу N А70-7715/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения муниципалитета об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в соответствии с проектом межевания территории участок, из которого образован участок для строительства объекта, является неделимым, использование участка для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией третьего лица, приведет к дефициту парковочных мест для многоквартирных домов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что сооружения электроэнергетики фактически не возводились, а если и возводились, то не имели прочной связи с землей, поскольку на месте их демонтажа отсутствуют какие-либо повреждения/изменения асфальтового покрытия (акты осмотра от 13.05.2021); разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию сооружений электроэнергетики ИП Садыкову Р.М. не выдавались, в то время как принадлежащие ему на праве собственности трансформаторные подстанции не относятся к объектам, строительство и ввод в эксплуатацию которых возможны без получения предусмотренных ГрК РФ разрешений; сведения о технологическом присоединении данных объектов к электросетям отсутствуют; в соответствии с проектом межевания территории города Тюмени земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:975 является неделимым; использование земельного участка с кадастровым номером 72:23:0427001:24411 для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией ОАО "ТДСК", приведет к дефициту парковочных мест в ЖК "Плеханово".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения муниципалитета об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку в соответствии с проектом межевания территории участок, из которого образован участок для строительства объекта, является неделимым, использование участка для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией третьего лица, приведет к дефициту парковочных мест для многоквартирных домов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что сооружения электроэнергетики фактически не возводились, а если и возводились, то не имели прочной связи с землей, поскольку на месте их демонтажа отсутствуют какие-либо повреждения/изменения асфальтового покрытия (акты осмотра от 13.05.2021); разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию сооружений электроэнергетики ИП Садыкову Р.М. не выдавались, в то время как принадлежащие ему на праве собственности трансформаторные подстанции не относятся к объектам, строительство и ввод в эксплуатацию которых возможны без получения предусмотренных ГрК РФ разрешений; сведения о технологическом присоединении данных объектов к электросетям отсутствуют; в соответствии с проектом межевания территории города Тюмени земельный участок с кадастровым номером 72:23:0427001:975 является неделимым; использование земельного участка с кадастровым номером 72:23:0427001:24411 для иных целей, чем предусмотрено проектной документацией ОАО "ТДСК", приведет к дефициту парковочных мест в ЖК "Плеханово".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
Статья: Закупка работ по разработке проектной документации: характерные ошибки заказчиков и правовые позиции
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)Таким образом, работы по проектированию и инженерным изысканиям представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой <6>. При этом указанные работы могут быть объединены в один объект закупки еще и с работами по разработке проекта планировки территории, проекта межевания территории. Это обусловлено технологической и функциональной взаимосвязью между данными видами работ, которая обосновывается положениями ч. 4 ст. 41, ч. 8, 10 ст. 45 ГрК РФ <7>.
Нормативные акты
Статья: Порядок разработки, утверждения и экспертизы градостроительной документации
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений (проекты застройки).
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)К градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений относятся проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений (проекты застройки).