Проект мелиорации
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект мелиорации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Виды использования лесов" ЛК РФ"Судами установлено, что в случае если правообладателю необходимо ввести земельный участок в сельскохозяйственный оборот не используя леса, произрастающие на нем в целях предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, для расчистки земель от древесной растительности необходимо разработать проект культуртехнической мелиорации в соответствии с Федеральным законом от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лизинг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. П12.5, П12.6 Приложения 12 к РД-АПК 300.01.003-03 "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель", утв. Минсельхозом России 24.01.2003, оперативный лизинг - вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг, устанавливается на основании договора лизинга. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге предмет лизинга может быть передан в лизинг неоднократно в течение полного срока амортизации предмета лизинга. При осуществлении оперативного лизинга предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. П12.5, П12.6 Приложения 12 к РД-АПК 300.01.003-03 "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель", утв. Минсельхозом России 24.01.2003, оперативный лизинг - вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг, устанавливается на основании договора лизинга. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга. При оперативном лизинге предмет лизинга может быть передан в лизинг неоднократно в течение полного срока амортизации предмета лизинга. При осуществлении оперативного лизинга предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Общий порядок мелиорации земель определен Законом о мелиорации, допускающим осуществление любых мелиоративных работ только на основе подготовленных в соответствии со строительными, экологическими, санитарными и иными нормами и правилами проектов мелиорации земель, которые должны содержать перечень мероприятий по выполнению требований в области охраны окружающей среды и экологической безопасности <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Общий порядок мелиорации земель определен Законом о мелиорации, допускающим осуществление любых мелиоративных работ только на основе подготовленных в соответствии со строительными, экологическими, санитарными и иными нормами и правилами проектов мелиорации земель, которые должны содержать перечень мероприятий по выполнению требований в области охраны окружающей среды и экологической безопасности <1>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
(ред. от 04.11.2025)Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
Приказ Минсельхоза России от 15.05.2019 N 255
"Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2019 N 56119)Зарегистрировано в Минюсте России 3 октября 2019 г. N 56119
"Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2019 N 56119)Зарегистрировано в Минюсте России 3 октября 2019 г. N 56119
Статья: Совершенствование внутреннего контроля затрат на проведение мелиоративных работ
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)1. Проверка инициирования проекта мелиорации: проверка формирования заявки на мелиоративные работы, проверка составления документа по определению сроков и стоимости работ, проверка формирования бюджета проекта.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)1. Проверка инициирования проекта мелиорации: проверка формирования заявки на мелиоративные работы, проверка составления документа по определению сроков и стоимости работ, проверка формирования бюджета проекта.
Статья: Проблемы правового регулирования использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Вместе с тем лишь из абз. 4 п. 26 можно понять, что этот пункт посвящен другому варианту использования земельного участка - прекращению деятельности по использованию леса, вовлечению земельного участка в сельскохозяйственный оборот путем проведения на нем культуртехнической мелиорации с ликвидацией лесной растительности при условии наличия проекта культуртехнической мелиорации. Этот вариант реализуется при подаче правообладателем земельного участка уведомления в территориальный орган Россельхознадзора, который сообщает об этом в уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении таких земельных участков, если надзор за таким земельным участком не относится к компетенции Россельхознадзора.
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Вместе с тем лишь из абз. 4 п. 26 можно понять, что этот пункт посвящен другому варианту использования земельного участка - прекращению деятельности по использованию леса, вовлечению земельного участка в сельскохозяйственный оборот путем проведения на нем культуртехнической мелиорации с ликвидацией лесной растительности при условии наличия проекта культуртехнической мелиорации. Этот вариант реализуется при подаче правообладателем земельного участка уведомления в территориальный орган Россельхознадзора, который сообщает об этом в уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений и государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный земельный контроль (надзор) в отношении таких земельных участков, если надзор за таким земельным участком не относится к компетенции Россельхознадзора.
Статья: Предпосылки принудительного изъятия земель в связи с неиспользованием по целевому назначению
(Андреева Е.М., Левитанус Б.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)<17> См.: Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель. РД-АПК 300.01.003-03, утв. Министерством сельского хозяйства РФ 24.01.2003.
(Андреева Е.М., Левитанус Б.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)<17> См.: Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель. РД-АПК 300.01.003-03, утв. Министерством сельского хозяйства РФ 24.01.2003.
Статья: Экономическая сущность управленческой отчетности по мелиоративным работам сельскохозяйственных организаций
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Считаем целесообразным включать социальные показатели в отчетность по крупным мелиоративным проектам сельскохозяйственных организаций. Учетные преимущества отражения экономических, социальных и экологических показателей в отчетности о мелиоративных работах заключаются в возможности определения наиболее точного значения себестоимости и получаемого финансового и нефинансового эффекта.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Считаем целесообразным включать социальные показатели в отчетность по крупным мелиоративным проектам сельскохозяйственных организаций. Учетные преимущества отражения экономических, социальных и экологических показателей в отчетности о мелиоративных работах заключаются в возможности определения наиболее точного значения себестоимости и получаемого финансового и нефинансового эффекта.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Законченные строительством, полученные в качестве вклада от учредителей, приобретенные по лизингу и поступившие безвозмездно здания и сооружения принимаются к учету назначенной приказом комиссией в составе инженера-строителя или прораба, специалиста той или иной отрасли (главного агронома, главного зоотехника или начальника цеха), для которых предназначается принимаемый объект, а также представителя бухгалтерии. При приеме объектов, строительство которых велось подрядным способом, в состав комиссии включают представителей подрядной организации. Комиссия производит осмотр, обмер объекта, а в необходимых случаях и пробные испытания (например, системы мелиорации). Проверяется соответствие объекта проекту и техническим требованиям.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Законченные строительством, полученные в качестве вклада от учредителей, приобретенные по лизингу и поступившие безвозмездно здания и сооружения принимаются к учету назначенной приказом комиссией в составе инженера-строителя или прораба, специалиста той или иной отрасли (главного агронома, главного зоотехника или начальника цеха), для которых предназначается принимаемый объект, а также представителя бухгалтерии. При приеме объектов, строительство которых велось подрядным способом, в состав комиссии включают представителей подрядной организации. Комиссия производит осмотр, обмер объекта, а в необходимых случаях и пробные испытания (например, системы мелиорации). Проверяется соответствие объекта проекту и техническим требованиям.
Статья: Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения: проблемы реализации новелл законодательства
(Лаврентьев А.Р., Тищенко С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)Названные документы вводят ряд новелл в лесное законодательство, и сейчас важно оценить возможные теоретические <5> и прикладные проблемы его реализации. На наш взгляд, наиболее интересна ситуация с лесами на землях сельскохозяйственного назначения. Гипотеза: с одной стороны, правообладатели теперь получают легальную возможность осуществления сплошной и выборочной рубки лесных насаждений на заросших мелколесьем, а иногда и полноценными лесами земельных участках, для этого не требуется разрабатывать дорогостоящие проекты культуртехнической мелиорации, теперь нет угрозы наказаний за неиспользование земель по целевому назначению. Правообладателям, безусловно, выгодно. Легализация служит экономическим и экологическим интересам общества. В то же время поиск оптимального баланса частных и публичных интересов в вопросах использования лесов - сложная задача: способно ли ее разрешить Постановление N 1509?
(Лаврентьев А.Р., Тищенко С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)Названные документы вводят ряд новелл в лесное законодательство, и сейчас важно оценить возможные теоретические <5> и прикладные проблемы его реализации. На наш взгляд, наиболее интересна ситуация с лесами на землях сельскохозяйственного назначения. Гипотеза: с одной стороны, правообладатели теперь получают легальную возможность осуществления сплошной и выборочной рубки лесных насаждений на заросших мелколесьем, а иногда и полноценными лесами земельных участках, для этого не требуется разрабатывать дорогостоящие проекты культуртехнической мелиорации, теперь нет угрозы наказаний за неиспользование земель по целевому назначению. Правообладателям, безусловно, выгодно. Легализация служит экономическим и экологическим интересам общества. В то же время поиск оптимального баланса частных и публичных интересов в вопросах использования лесов - сложная задача: способно ли ее разрешить Постановление N 1509?
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, также определены в ст. 36 Закона N 73-ФЗ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, также определены в ст. 36 Закона N 73-ФЗ.