Проект критериев аккредитации



Подборка наиболее важных документов по запросу Проект критериев аккредитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
В то же время достаточно распространены случаи, когда юридической практикой занимаются граждане, не имеющие юридического образования и статуса индивидуального предпринимателя; иногда они называют себя "реальными адвокатами", причем принимают на себя такие ответственные поручения как представление интересов своих клиентов в судах. Как правило, они действуют примитивно и некачественно; страдают интересы людей, которые им доверяют. С тем чтобы очистить рынок правовых услуг от подобных псевдоадвокатов, в Минюсте РФ разрабатывается проект закона об обязательной аккредитации юристов, занимающихся судебной практикой. Согласно легальному определению, аккредитация в национальной системе аккредитации - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" <1>). В настоящее время Закон об аккредитации не распространяется на сферу правовых услуг, но его действие целесообразно распространить прежде всего на юристов юридических фирм и индивидуально практикующих юристов. Если, например, будет установлено, что выступать в качестве представителей других лиц могут только юристы, аккредитованные в национальной системе аккредитации, тогда проходить государственную аккредитацию придется не только юристам юридических фирм и индивидуально практикующим юристам, но и адвокатам, и юрисконсультам организаций. Может быть использован опыт некоторых зарубежных стран, например, Великобритании, где правом выступать в судах наделены юристы, имеющие статус солиситора, а в судах высших судебных инстанций - барристера. В Германии, например, вправе вести дела своих клиентов в судах определенной инстанции только те юристы, которые аккредитованы при судах этой инстанции. Безусловно, что система аккредитации в России будет направлена на повышение профессионального уровня практикующих юристов.
Статья: Для ИТ-компаний могут измениться правила аккредитации
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)
При этом предусмотрено небольшое послабление: ПАО, находящиеся под контролем иностранного контролирующего лица, а также иные организации, владение, управление либо контроль прямо и/или косвенно в отношении более чем 50% долей (акций) в уставном (складочном) капитале которых осуществляется иностранным контролирующим лицом, будут вправе получить ИТ-аккредитацию "по решению Правительства РФ о необходимости предоставления государственной аккредитации".
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"
д) копии документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, технологий, необходимых для производства в течение календарного года драгоценных металлов в объемах, установленных пунктом 5 критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 "Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (далее - критерии);
Приказ Минэкономразвития России от 07.02.2024 N 69
(ред. от 23.12.2024)
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество аккредитованных в национальной системе аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов в соответствии с требованиями (критериями) аккредитации, основанными на международных стандартах" федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития", "Методикой расчета показателя "Количество стационарных и (или) передвижных пунктов наблюдения и (или) наблюдательных сетей, созданных и (или) модернизированных в рамках проекта" федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития", "Методикой расчета показателя "Количество актов использования и (или) внедрения научных и (или) научно-технических результатов (продуктов научной и (или) научно-технической деятельности, содержащих новые знания или решения и зафиксированных на любом информационном носителе), полученных в рамках проекта" федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития", "Методикой расчета показателя "Количество расчетных моделей (программ для электронных вычислительных машин, реализующих прогностический и (или) диагностический алгоритм, и (или) методик расчета характеристик окружающей среды, и (или) экономики, и (или) энергетики), в том числе их модулей и региональных конфигураций, созданных и (или) модернизированных в рамках проекта" федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития", "Методикой расчета показателя "Количество информационных ресурсов (баз данных, других массивов упорядоченной совокупности документированной информации), созданных и (или) модернизированных в рамках проекта" федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития", "Методикой расчета показателя "Количество документов аналитического, и (или) методического, и (или) технического, и (или) инструктивного характера (докладов, бюллетеней, руководящих документов, методик, инструкций, наставлений, правил и др.), подготовленных в целях реализации проекта" федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития", "Методикой расчета показателя "Количество методологий Национального кадастра по выполнению оценок антропогенных выбросов и абсорбции парниковых газов, и (или) коэффициентов Национального кадастра по антропогенным выбросам и абсорбции парниковых газов, созданных и (или) модернизированных в рамках проекта" федерального проекта "Политика низкоуглеродного развития")
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
показать больше документов