Проект критериев аккредитации
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект критериев аккредитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В то же время достаточно распространены случаи, когда юридической практикой занимаются граждане, не имеющие юридического образования и статуса индивидуального предпринимателя; иногда они называют себя "реальными адвокатами", причем принимают на себя такие ответственные поручения как представление интересов своих клиентов в судах. Как правило, они действуют примитивно и некачественно; страдают интересы людей, которые им доверяют. С тем чтобы очистить рынок правовых услуг от подобных псевдоадвокатов, в Минюсте РФ разрабатывается проект закона об обязательной аккредитации юристов, занимающихся судебной практикой. Согласно легальному определению, аккредитация в национальной системе аккредитации - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" <1>). В настоящее время Закон об аккредитации не распространяется на сферу правовых услуг, но его действие целесообразно распространить прежде всего на юристов юридических фирм и индивидуально практикующих юристов. Если, например, будет установлено, что выступать в качестве представителей других лиц могут только юристы, аккредитованные в национальной системе аккредитации, тогда проходить государственную аккредитацию придется не только юристам юридических фирм и индивидуально практикующим юристам, но и адвокатам, и юрисконсультам организаций. Может быть использован опыт некоторых зарубежных стран, например, Великобритании, где правом выступать в судах наделены юристы, имеющие статус солиситора, а в судах высших судебных инстанций - барристера. В Германии, например, вправе вести дела своих клиентов в судах определенной инстанции только те юристы, которые аккредитованы при судах этой инстанции. Безусловно, что система аккредитации в России будет направлена на повышение профессионального уровня практикующих юристов.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В то же время достаточно распространены случаи, когда юридической практикой занимаются граждане, не имеющие юридического образования и статуса индивидуального предпринимателя; иногда они называют себя "реальными адвокатами", причем принимают на себя такие ответственные поручения как представление интересов своих клиентов в судах. Как правило, они действуют примитивно и некачественно; страдают интересы людей, которые им доверяют. С тем чтобы очистить рынок правовых услуг от подобных псевдоадвокатов, в Минюсте РФ разрабатывается проект закона об обязательной аккредитации юристов, занимающихся судебной практикой. Согласно легальному определению, аккредитация в национальной системе аккредитации - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" <1>). В настоящее время Закон об аккредитации не распространяется на сферу правовых услуг, но его действие целесообразно распространить прежде всего на юристов юридических фирм и индивидуально практикующих юристов. Если, например, будет установлено, что выступать в качестве представителей других лиц могут только юристы, аккредитованные в национальной системе аккредитации, тогда проходить государственную аккредитацию придется не только юристам юридических фирм и индивидуально практикующим юристам, но и адвокатам, и юрисконсультам организаций. Может быть использован опыт некоторых зарубежных стран, например, Великобритании, где правом выступать в судах наделены юристы, имеющие статус солиситора, а в судах высших судебных инстанций - барристера. В Германии, например, вправе вести дела своих клиентов в судах определенной инстанции только те юристы, которые аккредитованы при судах этой инстанции. Безусловно, что система аккредитации в России будет направлена на повышение профессионального уровня практикующих юристов.
Статья: Для ИТ-компаний могут измениться правила аккредитации
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)При этом предусмотрено небольшое послабление: ПАО, находящиеся под контролем иностранного контролирующего лица, а также иные организации, владение, управление либо контроль прямо и/или косвенно в отношении более чем 50% долей (акций) в уставном (складочном) капитале которых осуществляется иностранным контролирующим лицом, будут вправе получить ИТ-аккредитацию "по решению Правительства РФ о необходимости предоставления государственной аккредитации".
(Бабуров Э., Ткаченко Е.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 14)При этом предусмотрено небольшое послабление: ПАО, находящиеся под контролем иностранного контролирующего лица, а также иные организации, владение, управление либо контроль прямо и/или косвенно в отношении более чем 50% долей (акций) в уставном (складочном) капитале которых осуществляется иностранным контролирующим лицом, будут вправе получить ИТ-аккредитацию "по решению Правительства РФ о необходимости предоставления государственной аккредитации".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1377
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"д) копии документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, технологий, необходимых для производства в течение календарного года драгоценных металлов в объемах, установленных пунктом 5 критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 "Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (далее - критерии);
(ред. от 18.09.2023)
"Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"д) копии документов, подтверждающих наличие производственных мощностей, технологий, необходимых для производства в течение календарного года драгоценных металлов в объемах, установленных пунктом 5 критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1377 "Об утверждении критериев для включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и Правил включения организаций в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключения аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и о внесении изменения в пункт 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней" (далее - критерии);
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)а) опыт реализации стратегических проектов, например: финансирование не менее 10 инвестиционных проектов, соответствующих указанным выше критериям, на протяжении последних 3 лет;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)а) опыт реализации стратегических проектов, например: финансирование не менее 10 инвестиционных проектов, соответствующих указанным выше критериям, на протяжении последних 3 лет;
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Для получения льготного кредита организация должна соответствовать следующим дополнительным критериям (помимо аккредитации) <17>:
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Для получения льготного кредита организация должна соответствовать следующим дополнительным критериям (помимо аккредитации) <17>:
Статья: О формировании административно-правового регулирования вопросов реализации лесоклиматических проектов в России
(Гершинкова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)<16> Приказ Минэкономразвития России от 11.05.2022 N 248; ГОСТ Р ИСО 14064-2-2021. Газы парниковые. Ч. 2: Требования и руководство по количественному определению, мониторингу и составлению отчетной документации на проекты сокращения выбросов парниковых газов или увеличения их поглощения на уровне проекта // URL: https://docs.cntd.ru/document/1200181054 (дата обращения: 16.02.2023).
(Гершинкова Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)<16> Приказ Минэкономразвития России от 11.05.2022 N 248; ГОСТ Р ИСО 14064-2-2021. Газы парниковые. Ч. 2: Требования и руководство по количественному определению, мониторингу и составлению отчетной документации на проекты сокращения выбросов парниковых газов или увеличения их поглощения на уровне проекта // URL: https://docs.cntd.ru/document/1200181054 (дата обращения: 16.02.2023).
Статья: О практике эколого-правовых экспериментов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Проектом вводится ранее упоминаемая верификация углеродной отчетности независимой экспертной организацией, аккредитованной по международным стандартам в области оценки, измерения и мониторинга выбросов парниковых газов с соблюдением определенных критериев.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Проектом вводится ранее упоминаемая верификация углеродной отчетности независимой экспертной организацией, аккредитованной по международным стандартам в области оценки, измерения и мониторинга выбросов парниковых газов с соблюдением определенных критериев.
Статья: Особенности государственного контроля деятельности IT-компаний
(Никитин К., Вихлянцева Е.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Для получения аккредитации компании достаточно направить заявление в профильное ведомство в соответствующем разделе через портал "Госуслуги". При успешном подтверждении соответствия указанным выше критериям Минцифры России вносит запись об аккредитации организации в реестр аккредитованных IT-компаний.
(Никитин К., Вихлянцева Е.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2024, N 1)Для получения аккредитации компании достаточно направить заявление в профильное ведомство в соответствующем разделе через портал "Госуслуги". При успешном подтверждении соответствия указанным выше критериям Минцифры России вносит запись об аккредитации организации в реестр аккредитованных IT-компаний.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Законами субъектов Российской Федерации определяются перечень муниципальных образований, в которых осуществление оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в указанный перечень <1>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Законами субъектов Российской Федерации определяются перечень муниципальных образований, в которых осуществление оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и критерии включения муниципальных районов, муниципальных и городских округов в указанный перечень <1>.
Статья: Тенденции и перспективы развития законодательства в сфере обеспечения климатической безопасности Российской Федерации
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Юрист", 2022, N 9)Правовой статус исполнителей климатических проектов также до конца не определен, а в законодательстве необходим такой механизм, при котором стать "исполнителем" климатического проекта было бы выгодно и престижно, поэтому в настоящее время с учетом развития действующего климатического законодательства в данном случае важен не принцип многосубъектности, а механизм четкой "верификации" результатов, т.е. любые климатические проекты должны быть обоснованы, учтены в национальном реестре и соответствовать специальным критериям.
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Юрист", 2022, N 9)Правовой статус исполнителей климатических проектов также до конца не определен, а в законодательстве необходим такой механизм, при котором стать "исполнителем" климатического проекта было бы выгодно и престижно, поэтому в настоящее время с учетом развития действующего климатического законодательства в данном случае важен не принцип многосубъектности, а механизм четкой "верификации" результатов, т.е. любые климатические проекты должны быть обоснованы, учтены в национальном реестре и соответствовать специальным критериям.
Статья: Особенности реализации реабилитационного механизма в процессе несостоятельности (банкротства) особых категорий должников - застройщиков
(Гаевский С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Открытие счетов эскроу является одним из обязательных условий кредитования застройщиков в рамках проектного финансирования строительства жилой недвижимости. Эскроу-счета участников строительства могут быть открыты только в банках, аккредитованных Центральным банком Российской Федерации и отвечающих критериям (требованиям), установленным Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2018 г. N 697 "Об утверждении критериев (требований), которым в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" должны соответствовать уполномоченные банки и банки, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве" <24>.
(Гаевский С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 2)Открытие счетов эскроу является одним из обязательных условий кредитования застройщиков в рамках проектного финансирования строительства жилой недвижимости. Эскроу-счета участников строительства могут быть открыты только в банках, аккредитованных Центральным банком Российской Федерации и отвечающих критериям (требованиям), установленным Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2018 г. N 697 "Об утверждении критериев (требований), которым в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" должны соответствовать уполномоченные банки и банки, которые имеют право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве" <24>.
Статья: Роль национального климатического закона в обеспечении "энергетического перехода"
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Согласно ст. 7 Федерального закона N 296-ФЗ, "верификация результатов реализации климатического проекта - проверка и подтверждение сведений о сокращении (предотвращении) выбросов парниковых газов или об увеличении поглощения парниковых газов в результате реализации климатического проекта". Суть принятия или непринятия требований Евросоюза - в налогообложении "старой" энергетики. Евросоюз не захочет принять результаты национальной верификации углерода, как не захочет принять методику поглощающей способности (абсорбции) лесов. Верификация только внутри страны будет, несомненно, полезна, но не столь эффективна, как если бы верификация выбросов проводилась аккредитованным в ЕС верификатором. Таким образом, законодательная поддержка государства, безусловно, необходима для отстаивания интересов страны и ее производителей, другое дело - любые проекты должны быть обоснованы, узаконены в национальном реестре и, главное, в международном контексте на соответствие специальным критериям.
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Согласно ст. 7 Федерального закона N 296-ФЗ, "верификация результатов реализации климатического проекта - проверка и подтверждение сведений о сокращении (предотвращении) выбросов парниковых газов или об увеличении поглощения парниковых газов в результате реализации климатического проекта". Суть принятия или непринятия требований Евросоюза - в налогообложении "старой" энергетики. Евросоюз не захочет принять результаты национальной верификации углерода, как не захочет принять методику поглощающей способности (абсорбции) лесов. Верификация только внутри страны будет, несомненно, полезна, но не столь эффективна, как если бы верификация выбросов проводилась аккредитованным в ЕС верификатором. Таким образом, законодательная поддержка государства, безусловно, необходима для отстаивания интересов страны и ее производителей, другое дело - любые проекты должны быть обоснованы, узаконены в национальном реестре и, главное, в международном контексте на соответствие специальным критериям.