Проект Кодекса РФ об административных правонарушениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект Кодекса РФ об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнение действующего КоАП РФ с проектом нового КоАП в сфере защиты интеллектуальных прав
(Толкачева Н.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)"Административное право и процесс", 2024, N 5
(Толкачева Н.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)"Административное право и процесс", 2024, N 5
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
Статья: Направление работника в командировку за границу: вопросы, связанные с передачей персональных данных
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)Вместе с тем нельзя исключить и привлечение организации к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП за нарушение законодательства РФ в области персональных данных. На рассмотрение Госдумы уже направлен проект изменений в КоАП, предусматривающий дополнение указанной статьи новыми составами административных правонарушений.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)Вместе с тем нельзя исключить и привлечение организации к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП за нарушение законодательства РФ в области персональных данных. На рассмотрение Госдумы уже направлен проект изменений в КоАП, предусматривающий дополнение указанной статьи новыми составами административных правонарушений.
Статья: Сравнительно-правовой анализ института административного наказания в действующем Кодексе об административных правонарушениях и в Проекте нового Кодекса об административных правонарушениях
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)"Административное и муниципальное право", 2022, N 3
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)"Административное и муниципальное право", 2022, N 3
Статья: Понятие вины юридических лиц в проектах КоАП РФ и судебной практике
(Аникеенко Ю.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
(Аникеенко Ю.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)"Административное право и процесс", 2022, N 8
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)К сожалению, терминологическая неопределенность в этом плане имеет место и в проектах законодательных актов, в частности в ст. 34.25 проекта нового КоАП РФ (аналог ст. 19.6 КоАП РФ) <146>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)К сожалению, терминологическая неопределенность в этом плане имеет место и в проектах законодательных актов, в частности в ст. 34.25 проекта нового КоАП РФ (аналог ст. 19.6 КоАП РФ) <146>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Соблюдение требований в сфере информационной безопасности обеспечивается нормами об административной ответственности. Соответствующие положения включены в проект нового Кодекса об административных правонарушениях, работа над которым ведется межведомственной рабочей группой при Правительстве РФ <558> в соответствии с Концепцией нового кодекса об административных правонарушениях (далее - Концепция нового КоАП) <559>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Соблюдение требований в сфере информационной безопасности обеспечивается нормами об административной ответственности. Соответствующие положения включены в проект нового Кодекса об административных правонарушениях, работа над которым ведется межведомственной рабочей группой при Правительстве РФ <558> в соответствии с Концепцией нового кодекса об административных правонарушениях (далее - Концепция нового КоАП) <559>.
Статья: Направления совершенствования правового регулирования использования инновационных транспортных средств
(Сергеев А.М.)
("Цивилист", 2025, N 3)<18> См., напр.: проект КоАП РФ, подготовленный Министерством юстиции РФ: проект Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=102447 (дата обращения: 26.11.2024).
(Сергеев А.М.)
("Цивилист", 2025, N 3)<18> См., напр.: проект КоАП РФ, подготовленный Министерством юстиции РФ: проект Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=102447 (дата обращения: 26.11.2024).
Статья: Побочные продукты животноводства: Минсельхоз разъясняет
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)Минсельхоз отмечает, что в настоящее время подготовлен и внесен на рассмотрение Государственной Думой проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях (законопроект N 183338-8), предусматривающий административную ответственность за нарушение требований к обращению ППЖ. После принятия и вступления в силу указанных изменений за нарушение требования о передаче побочных продуктов животноводства исключительно лицам, осуществляющим сельхозпроизводство, будут предусмотрены административный штраф в размере от 50 000 до 60 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (для индивидуальных предпринимателей) и от 250 000 до 350 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (для юридических лиц).
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)Минсельхоз отмечает, что в настоящее время подготовлен и внесен на рассмотрение Государственной Думой проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях (законопроект N 183338-8), предусматривающий административную ответственность за нарушение требований к обращению ППЖ. После принятия и вступления в силу указанных изменений за нарушение требования о передаче побочных продуктов животноводства исключительно лицам, осуществляющим сельхозпроизводство, будут предусмотрены административный штраф в размере от 50 000 до 60 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (для индивидуальных предпринимателей) и от 250 000 до 350 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (для юридических лиц).
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)В статье представлен сравнительный анализ конструктивных особенностей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), основанный на правовых позициях высших законодательных (представительных), судебных органов власти, мнениях ученых-правоведов в части установления ответственности за нарушения, допущенные в условиях экстраординарных (особых) правовых режимов: военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, правовых режимов повышенной готовности, противодействия терроризму, экстремистской деятельности, закрытого административно-территориального образования. Особое внимание уделяется конструкции составов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.3, 20.5, 20.5.1, 20.6, 20.6.1, 20.7, 20.19, 20.27 КоАП РФ, и их соотношению с аналогичными нормами проекта КоАП РФ от 29 мая 2020 г., разработанного и опубликованного Минюстом России. Сравнительный анализ диспозиций соответствующих норм административно-деликтного права позволил выявить некоторые проблемы, связанные с недостаточно точным разграничением ответственности за невыполнение требований в условиях экстраординарных (особых) правовых режимов, определением субъекта анализируемого правонарушения. Отмечается, что большинство норм, устанавливающих административную ответственность за нарушение экстраординарных (особых) правовых режимов, сконструированы по типу бланкетных, отсылают к регулятивному законодательству, которое не содержит положений, указывающих на порядок их применения. Авторы полагают, что использование указанной законодательной конструкции уместно в тех случаях, когда это необходимо для эффективности реализации не только экстраординарных (особых) правовых режимов, но и правового механизма, который обеспечивает четкость и полноту регулирования ответственности за их нарушение. Резюмируется, что бессистемность и рассогласованность изменений, вносимых в законодательство об административных правонарушениях, нередко приводит к коллизионному пересечению отдельных положений КоАП РФ и обусловливает необходимость их корректировки в части формулирования объективных признаков правонарушения и установления степени соответствия санкций статей гл. 20 КоАП РФ количественному и качественному аспектам строгости системы административных наказаний. В связи с вышеизложенным авторами предлагается применять комплексный подход к проработке норм действующего административно-деликтного законодательства, в частности содержания положений гл. 20 КоАП РФ, разработать методические рекомендации по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, связанным с реализацией экстраординарных (особых) правовых режимов деятельности публичной администрации.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)В статье представлен сравнительный анализ конструктивных особенностей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), основанный на правовых позициях высших законодательных (представительных), судебных органов власти, мнениях ученых-правоведов в части установления ответственности за нарушения, допущенные в условиях экстраординарных (особых) правовых режимов: военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, правовых режимов повышенной готовности, противодействия терроризму, экстремистской деятельности, закрытого административно-территориального образования. Особое внимание уделяется конструкции составов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 20.3, 20.5, 20.5.1, 20.6, 20.6.1, 20.7, 20.19, 20.27 КоАП РФ, и их соотношению с аналогичными нормами проекта КоАП РФ от 29 мая 2020 г., разработанного и опубликованного Минюстом России. Сравнительный анализ диспозиций соответствующих норм административно-деликтного права позволил выявить некоторые проблемы, связанные с недостаточно точным разграничением ответственности за невыполнение требований в условиях экстраординарных (особых) правовых режимов, определением субъекта анализируемого правонарушения. Отмечается, что большинство норм, устанавливающих административную ответственность за нарушение экстраординарных (особых) правовых режимов, сконструированы по типу бланкетных, отсылают к регулятивному законодательству, которое не содержит положений, указывающих на порядок их применения. Авторы полагают, что использование указанной законодательной конструкции уместно в тех случаях, когда это необходимо для эффективности реализации не только экстраординарных (особых) правовых режимов, но и правового механизма, который обеспечивает четкость и полноту регулирования ответственности за их нарушение. Резюмируется, что бессистемность и рассогласованность изменений, вносимых в законодательство об административных правонарушениях, нередко приводит к коллизионному пересечению отдельных положений КоАП РФ и обусловливает необходимость их корректировки в части формулирования объективных признаков правонарушения и установления степени соответствия санкций статей гл. 20 КоАП РФ количественному и качественному аспектам строгости системы административных наказаний. В связи с вышеизложенным авторами предлагается применять комплексный подход к проработке норм действующего административно-деликтного законодательства, в частности содержания положений гл. 20 КоАП РФ, разработать методические рекомендации по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях, связанным с реализацией экстраординарных (особых) правовых режимов деятельности публичной администрации.
Статья: "Мягкость" административного наказания: критерии определения в теории и практике
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<1> Проект "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/01-20/00099059) (не внесен в ГД ФС РФ) // Гарант.ру: сайт. URL: https://base.garant.ru/56821718/ (дата обращения: 16.02.2024); Проект "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/01-20/00099061) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.05.2024). URL: https://minjust.gov.ru/ru/events/47987/ (дата обращения: 16.02.2024); Новый проект КоАП могут опубликовать для обсуждения в апреле. URL: https://www.pnp.ru/politics/novyy-proekt-koap-mogut-opublikovat-dlya-obsuzhdeniya-v-aprele.html (дата обращения: 01.09.2024); В Минюсте рассказали о новой редакции КоАП РФ. URL: https://ura.news/news/1052475984 (дата обращения: 01.09.2024); Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.09.2024).
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<1> Проект "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/01-20/00099059) (не внесен в ГД ФС РФ) // Гарант.ру: сайт. URL: https://base.garant.ru/56821718/ (дата обращения: 16.02.2024); Проект "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России, ID проекта 02/04/01-20/00099061) (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.05.2024). URL: https://minjust.gov.ru/ru/events/47987/ (дата обращения: 16.02.2024); Новый проект КоАП могут опубликовать для обсуждения в апреле. URL: https://www.pnp.ru/politics/novyy-proekt-koap-mogut-opublikovat-dlya-obsuzhdeniya-v-aprele.html (дата обращения: 01.09.2024); В Минюсте рассказали о новой редакции КоАП РФ. URL: https://ura.news/news/1052475984 (дата обращения: 01.09.2024); Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.09.2024).