Проект КоАП РФ 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект КоАП РФ 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность застройщика за нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве МКД (иных объектов недвижимости)
(КонсультантПлюс, 2025)Застройщика не привлекают к ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, если он не разместил проектную документацию объекта строительства и другие документы в ЕИСЖС из-за подтвержденного технического сбоя в данной системе
(КонсультантПлюс, 2025)Застройщика не привлекают к ответственности по ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, если он не разместил проектную документацию объекта строительства и другие документы в ЕИСЖС из-за подтвержденного технического сбоя в данной системе
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение (в т.ч. повторное) градостроительных норм при строительных работах (реконструкции, капремонте и т.п.) по договору, заключенному на торгах
(КонсультантПлюс, 2025)Организация нарушила сроки разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения госэкспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)Организация нарушила сроки разработки проектно-сметной документации и получения положительного заключения госэкспертизы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемные вопросы установления административной ответственности за нарушения законодательства субъектов Российской Федерации в области тишины и покоя граждан
(Зиборов О.В., Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В новейшем проекте КоАП РФ от 2021 г. есть такая ст. 14.1 "Мелкое хулиганство", согласно которой за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23:00 до 7:00, виновных могут наказать предупреждением или наложением административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Данный проект, как нам известно, еще не принят Федеральным Собранием РФ и находится на рассмотрении в Минюсте РФ.
(Зиборов О.В., Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)В новейшем проекте КоАП РФ от 2021 г. есть такая ст. 14.1 "Мелкое хулиганство", согласно которой за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23:00 до 7:00, виновных могут наказать предупреждением или наложением административного штрафа в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. Данный проект, как нам известно, еще не принят Федеральным Собранием РФ и находится на рассмотрении в Минюсте РФ.
Статья: К вопросу о полномочиях должностных лиц полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях
(Шевцов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)<6> Проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=102447 (дата обращения: 05.12.2021); проект Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=102945 (дата обращения: 05.12.2021).
(Шевцов А.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)<6> Проект нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=102447 (дата обращения: 05.12.2021); проект Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=102945 (дата обращения: 05.12.2021).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов, а также планов и схем развития горных работ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов, а также планов и схем развития горных работ
Статья: Юридическая ответственность за нарушение налогового законодательства: какой она должна быть?
(Овчарова Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 11)<39> См.: ст. 1.2 "Задачи законодательства об административных правонарушениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; ст. 1.2 "Задачи законодательства об административных правонарушениях" проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (подготовлен Минюстом России, ID проекта: 02/04/05-20/00102447). URL: https://regulation.gov.ru (дата обращения: 29.05.2021).
(Овчарова Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 11)<39> См.: ст. 1.2 "Задачи законодательства об административных правонарушениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; ст. 1.2 "Задачи законодательства об административных правонарушениях" проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (подготовлен Минюстом России, ID проекта: 02/04/05-20/00102447). URL: https://regulation.gov.ru (дата обращения: 29.05.2021).
Статья: Актуальные вопросы приоритета специальных норм в административно-деликтном и уголовном законах
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2021, N 2)Констатируем, что в проекте планируемого к принятию нового КоАП необходимой нормы нет <9>.
(Смоляков П.Н.)
("Законность", 2021, N 2)Констатируем, что в проекте планируемого к принятию нового КоАП необходимой нормы нет <9>.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Административная ответственность должностных лиц органов (организаций), наделенных разрешительными полномочиями, предусмотрена лишь для отдельных видов разрешений, что вряд ли объяснимо с учетом характера и степени общественной вредности (опасности) этих деяний (отметим, что проект нового КоАП РФ <5> приведенное положение концептуально не меняет). Распространенность и устойчивость нарушений, совершаемых в ходе осуществления разрешительных процедур и контроля за разрешенной (требующей получения разрешений) деятельностью, не вызывают сомнений <6>.
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Административная ответственность должностных лиц органов (организаций), наделенных разрешительными полномочиями, предусмотрена лишь для отдельных видов разрешений, что вряд ли объяснимо с учетом характера и степени общественной вредности (опасности) этих деяний (отметим, что проект нового КоАП РФ <5> приведенное положение концептуально не меняет). Распространенность и устойчивость нарушений, совершаемых в ходе осуществления разрешительных процедур и контроля за разрешенной (требующей получения разрешений) деятельностью, не вызывают сомнений <6>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ института административного наказания в действующем Кодексе об административных правонарушениях и в Проекте нового Кодекса об административных правонарушениях
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)6. Кожевников О.А., Никонова Ю.Ш. Дискуссионные аспекты проекта нового Кодекса РФ об административных правонарушениях // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2021. N 1 (42). С. 97 - 104.
(Чернышенко И.Г., Киселев А.С.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 3)6. Кожевников О.А., Никонова Ю.Ш. Дискуссионные аспекты проекта нового Кодекса РФ об административных правонарушениях // Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2021. N 1 (42). С. 97 - 104.
Статья: Административное расследование по делу об административном правонарушении
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)Интересно, что первоначально таких областей было 10, а по состоянию на 12 октября 2021 г. - уже около 60 (причем этот список продолжает пополняться <1>), что, по мнению отдельных исследователей <2>, ставит под сомнение целесообразность выбора законодателем данного критерия. В п. 5.1.4 Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликована 10 июня 2019 г. на официальном интернет-сайте Правительства Российской Федерации) также отмечена потребность законодательного уточнения порядка и оснований отнесения дел об административных правонарушениях к категориям дел, требующим административного расследования, для исключения возможности произвольного расширения этого исчерпывающего перечня его последующими дополнениями. При таких обстоятельствах в проекте процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разработчики уже отказались от перечня соответствующих областей законодательства, тогда как сама процедура административного расследования ими сохранена и усовершенствована (этому посвящена ст. 5.8 рабочей версии проекта, экспертный анализ которой проводился в НИИ Университета прокуратуры Российской Федерации в сентябре 2021 г.). Тем самым, полагаем, подтверждена не только функциональность анализируемого института при некоторой его модификации, но и актуальность настоящего исследования.
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)Интересно, что первоначально таких областей было 10, а по состоянию на 12 октября 2021 г. - уже около 60 (причем этот список продолжает пополняться <1>), что, по мнению отдельных исследователей <2>, ставит под сомнение целесообразность выбора законодателем данного критерия. В п. 5.1.4 Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликована 10 июня 2019 г. на официальном интернет-сайте Правительства Российской Федерации) также отмечена потребность законодательного уточнения порядка и оснований отнесения дел об административных правонарушениях к категориям дел, требующим административного расследования, для исключения возможности произвольного расширения этого исчерпывающего перечня его последующими дополнениями. При таких обстоятельствах в проекте процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разработчики уже отказались от перечня соответствующих областей законодательства, тогда как сама процедура административного расследования ими сохранена и усовершенствована (этому посвящена ст. 5.8 рабочей версии проекта, экспертный анализ которой проводился в НИИ Университета прокуратуры Российской Федерации в сентябре 2021 г.). Тем самым, полагаем, подтверждена не только функциональность анализируемого института при некоторой его модификации, но и актуальность настоящего исследования.
Статья: Административная юрисдикция учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в свете нового проекта КоАП РФ
(Анискина Н.В., Мельникова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)В октябре 2021 г. Минюстом России после доработки была представлена третья редакция проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Новая редакция проекта структурно состоит из трех разделов: "Общая часть", "Особенная часть", "Субъекты административной юрисдикции" (так называемый компетенционно-юрисдикционный раздел).
(Анискина Н.В., Мельникова Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)В октябре 2021 г. Минюстом России после доработки была представлена третья редакция проекта Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Новая редакция проекта структурно состоит из трех разделов: "Общая часть", "Особенная часть", "Субъекты административной юрисдикции" (так называемый компетенционно-юрисдикционный раздел).
Статья: Новые штрафы для продавцов прослеживаемых товаров
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 11)"Обязанность представлять в налоговый орган указанные документы определена пунктом 2.3 статьи 23 НК РФ. В соответствии с пунктом 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 N 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров" срок представления отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, определен как 25-е число месяца, следующего за отчетным периодом", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 11)"Обязанность представлять в налоговый орган указанные документы определена пунктом 2.3 статьи 23 НК РФ. В соответствии с пунктом 32 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 N 1108 "Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров" срок представления отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, определен как 25-е число месяца, следующего за отчетным периодом", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.
Статья: "Мягкость" административного наказания: критерии определения в теории и практике
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)3. Тихонова Ю. Новый проект КоАП могут опубликовать для обсуждения в апреле / Ю. Тихонова // Парламентская газета. 2021. 15 марта.
(Цындря В.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)3. Тихонова Ю. Новый проект КоАП могут опубликовать для обсуждения в апреле / Ю. Тихонова // Парламентская газета. 2021. 15 марта.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)676. Проект федерального закона N 440058-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с введением института установления объективной истины по уголовному делу" // Официальный сайт системы обеспечения законодательной деятельности (официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/440058-6 (дата обращения: 24 июля 2021 г.).
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)676. Проект федерального закона N 440058-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с введением института установления объективной истины по уголовному делу" // Официальный сайт системы обеспечения законодательной деятельности (официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации). Режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/440058-6 (дата обращения: 24 июля 2021 г.).