Продукты меркурий



Подборка наиболее важных документов по запросу Продукты меркурий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2024 N 20АП-2384/2024 по делу N А54-6434/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки товара, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции, с учетом положений статей 307, 309, 370, 486, 487, 506 и 516 Гражданского кодекса Российской Федерации, приняв во внимание факты погашения ответчиком ветеринарных электронных свидетельств (далее - ВСД) в федеральной государственной информационной системе "Меркурий" (далее - ФГИС "Меркурий"), исходил из доказанности факта исполнения ООО "Оптторг" своих обязательств по договору и непредставления ООО "Дон-Продукт" доказательств оплаты поставленного товара в полном объеме, в связи с чем пришел к выводу о правомерности требования о взыскании задолженности.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2023 N 07АП-1310/2023 по делу N А03-5481/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору поставки, пени.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Так же истец пояснил, что согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 243-ФЗ, все товары животного происхождения, (в том числе "РЫБА С/м ФОРЕЛЬ РАДУЖНАЯ" - товар поставляемый Истцом) подлежат обязательному отражению в федеральной государственно-информационной системе "Меркурий", позволяющей отследить движение товара от производства до попадания продукта в руки потребителя. На основании данных о подконтрольной продукции, внесенных производителем товара в федеральную систему контроля "Меркурий", автоматически формируется электронный ветеринарный сопроводительный документ (далее - ЭВСД), уникальный идентификационный номер - штрих-код, с зашифрованной информацией о производителе и партии Товара. При поступлении товара от Поставщика на РЦ Покупателя, у Покупателя возникает обязанность погасить ЭВСД в течение 24 часов с момента, приемки подконтрольного товара (п. 52 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. N 589). Система приемки товара Покупателя, неразрывно связана с системой ФГИС "Меркурий", так после считывания штрих-кода товара, формируется электронный акт-приема передачи, а в системе "Меркурий" формируется гашение ЭВСД. В связи с большими товарооборотом у Покупателя, ежедневно ООО "Розница К-1" гасится более - 600 ЭВСД. Приемка товара поштучно (сканирование штрих-кода каждой единицы товара) приведет к остановке работы РЦ. Так, например, в партии N S966631/6 поставляемой Поставщиком содержится 1000 коробок, соответственно 1000 штрих-кодов необходимо отсканировать вручную.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)
Следует обратить внимание на тот факт, что маркировку продукции контролируют две разные системы: Федеральная государственная информационная система (ГИС) "Меркурий" и национальная система цифровой маркировки "Честный знак". Согласно Федеральному закону от 1 июля 2015 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О ветеринарии" с 1 января 2018 г. были введены электронные ветеринарно-санитарные документы (далее - ВСД), контролируемые Россельхознадзором, позволяющие фиксировать перемещение сельхозпродукции на протяжении всего пути товара от поставок сырья и производства до доставки в точку розничной продажи <7>. При этом в системе "Меркурий" обязаны регистрироваться все хозяйствующие субъекты, которые производят, перерабатывают, хранят, перевозят и реализуют подконтрольные товары, требующие наличия ВСД. Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" утвержден полный перечень товаров, подлежащих контролю со стороны ГИС "Меркурий", таковыми являются мясные, рыбные, злаковые и в том числе молочные продукты. Целью данной системы является обеспечение качественной продукцией, соответствующей всем нормам Россельхознадзора <8>.
показать больше документов

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19.12.2024 N АПЛ24-453
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 25.09.2024 N АКПИ24-647, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2021 N 421>
Б., занимающийся в личном подсобном хозяйстве в том числе разведением коз для получения молока в целях непромышленного изготовления молочных продуктов и их реализации, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил. В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют пунктам 1 - 3 статьи 1, статьям 4 - 7, 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях), статьям 6, 7 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 (далее - ТР ТС 021/2011), приложению N 3 к нему, пункту 5 технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67 (далее также - ТР ТС 033/2013). В частности, по его мнению, пункт 2 Ветеринарных правил не соответствует пункту 5 ТР ТС 033/2013, так как вводит понятия "молоко" и "молочные продукты" со значением, отличным от значений, установленных этим техническим регламентом терминов, и не предусматривает обязательности проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, переработка которого осуществляется самим производителем; пункт 8 Ветеринарных правил позволяет специалисту Госветслужбы уклониться от назначения ветеринарно-санитарной экспертизы при отсутствии непосредственного обращения владельца продукции в рамках рассмотрения заявки в компоненте "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС ВетИС), используемой с целью оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме в отношении подконтрольной продукции, допускает отсутствие единого подхода к срокам и оформлению документа, позволяющего реализовать молочную продукцию непромышленного изготовления с ограниченным сроком годности; требования подпункта "а" пункта 12 Ветеринарных правил не исполнимы в связи с отсутствием в компоненте "Меркурий" ФГИС ВетИС возможности выдачи ветеринарных сопроводительных документов, содержащих результаты проведенных ветеринарно-профилактических мероприятий в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных, от которых получено молоко и молочные продукты; пункт 17 Ветеринарных правил противоречит положениям Закона об обязательных требованиях и не обладает определенностью по своему содержанию. Считает, что оспариваемые нормативные положения являются неисполнимыми, обременительными и неопределенными по своему содержанию, в связи с чем нарушают его права и законные интересы.
Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2024 N АКПИ24-647
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 8, подпункта "а" пункта 12, пункта 17 Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.06.2021 N 421>
По мнению административного истца, пункт 2 Ветеринарных правил не соответствует пункту 5 ТР ТС 033/2013, так как вводит понятия "молоко" и "молочные продукты" со значением, отличным от установленных этим техническим регламентом терминов, и не предусматривает обязательность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока, переработка которого осуществляется самим производителем; пункт 8 Ветеринарных правил позволяет специалисту Госветслужбы уклониться от назначения ветеринарно-санитарной экспертизы при отсутствии непосредственного обращения владельца продукции в рамках рассмотрения заявки в компоненте "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС ВетИС), используемой с целью оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме в отношении подконтрольной продукции, допускает отсутствие единого подхода к срокам и оформлению документа, позволяющего реализовать молочную продукцию непромышленного изготовления с ограниченным сроком годности; требования подпункта "а" пункта 12 Ветеринарных правил неисполнимы в связи с отсутствием в компоненте "Меркурий" ФГИС ВетИС возможности выдачи ветеринарных сопроводительных документов, содержащих результаты проведенных ветеринарно-профилактических мероприятий в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных, от которых получено молоко и молочные продукты.
показать больше документов