Продуктовые границы товарного рынка

Подборка наиболее важных документов по запросу Продуктовые границы товарного рынка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О защите конкуренции""Исходя из пункта 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции и пункта 3.7 Порядка N 220 определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров приобретателем. Следовательно, факт замены ООО "УЗРМВ "Аква-Вайт" воды Ессентукская Горная" на иные столовые минеральные воды свидетельствует о том, что данные товары являются взаимозаменяемыми для целей определения продуктовых границ товарного рынка."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Маркетинговое исследование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Его используют налоговые органы для проверки цен, применяемых налогоплательщиками, антимонопольные органы в целях определения географических и продуктовых границ товарных рынков в рамках исполнения своих полномочий по контролю за экономической концентрацией и конкуренцией на товарных рынках (п. 1.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220). Отчет о маркетинговом исследовании можно использовать также при обосновании размера таможенной стоимости товаров (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2016 N Ф07-7227/2016 по делу N А56-48607/2015), в подтверждение факта оказания услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.01.2022 N Ф04-7678/2021 по делу N А27-13770/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.03.2021 N Ф05-2085/2021 по делу N А40-183535/2019 (Определением Верховного Суда РФ 13.07.2021 N 305-ЭС21-11111 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления)), при пересмотре кадастровой стоимости и др.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
11. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому в предусмотренных настоящей статьей случаях выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части. К существенным обстоятельствам относятся изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения. Заявление о пересмотре предписания должно быть рассмотрено антимонопольным органом в течение одного месяца со дня его поступления. Порядок пересмотра предписания устанавливается антимонопольным органом. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание.