Продление срока проведения выездной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление срока проведения выездной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о продлении выездной проверки (действия по ее продлению)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, инспекцией не приведено доказательств наличия достаточной необходимости для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Соответствующее решение вынесено в отсутствие необходимых на то оснований и направлено на необоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, инспекцией не приведено доказательств наличия достаточной необходимости для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Соответствующее решение вынесено в отсутствие необходимых на то оснований и направлено на необоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как проводятся выездные налоговые проверки у физических лиц?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)У сотрудников налогового органа есть два месяца для проведения выездной проверки. Данный срок может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях - до шести месяцев, в частности, если (п. 6 ст. 89 НК РФ; п. 2 Порядка, приведенного в Приложении N 6 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)У сотрудников налогового органа есть два месяца для проведения выездной проверки. Данный срок может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях - до шести месяцев, в частности, если (п. 6 ст. 89 НК РФ; п. 2 Порядка, приведенного в Приложении N 6 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@):
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)10) даты начала и завершения проведения выездной таможенной проверки, а в случае приостановления проведения и (или) продления срока проведения выездной таможенной проверки также указываются периоды такого приостановления и (или) продления;
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)10) даты начала и завершения проведения выездной таможенной проверки, а в случае приостановления проведения и (или) продления срока проведения выездной таможенной проверки также указываются периоды такого приостановления и (или) продления;
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)(-) 2. По мнению общества, инспекцией не приведено доказательств наличия достаточной необходимости для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Соответствующее решение вынесено при отсутствии необходимых на то оснований и направлено на необоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)(-) 2. По мнению общества, инспекцией не приведено доказательств наличия достаточной необходимости для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Соответствующее решение вынесено при отсутствии необходимых на то оснований и направлено на необоснованное продление срока проведения выездной налоговой проверки.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- в-четвертых, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев <214>. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- в-четвертых, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев <214>. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Статья: Три простых правила статьи 54.1 Налогового кодекса РФ
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Мартынов О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ (ред. от 27.08.2020) "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Статья: Выездная проверка: актуальные вопросы
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Но указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены Приказом ФНС России N ММВ-7-2/628@.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 5)Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ). Но указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки установлены Приказом ФНС России N ММВ-7-2/628@.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении членами группы служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии). Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа, осуществляющего бюджетный контроль, может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 10 рабочих дней.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении членами группы служебных удостоверений и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии). Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа, осуществляющего бюджетный контроль, может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 10 рабочих дней.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамСрок проведения выездной налоговой проверки организации не может составлять более двух месяцев, но он может быть продлен (п. 6 ст. 89 НК РФ). В частности, согласно пп. 3 п. 2 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, утвержденных Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, выездная налоговая проверка в связи с наличием нескольких обособленных подразделений может продлеваться:
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментируемая статья устанавливает порядок возмещения НДС, и при ее применении необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комментируемая статья устанавливает порядок возмещения НДС, и при ее применении необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".