Продление процедуры наблюдения
Подборка наиболее важных документов по запросу Продление процедуры наблюдения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 51 "Срок рассмотрения дела о банкротстве" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")При этом суд отметил, что Закон N 127-ФЗ о банкротстве не содержит правовых норм, устанавливающих возможность продления срока процедуры наблюдения.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")При этом суд отметил, что Закон N 127-ФЗ о банкротстве не содержит правовых норм, устанавливающих возможность продления срока процедуры наблюдения.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 152 "Срок рассмотрения дела и принятия решения" АПК РФТаким образом, с учетом вышеизложенных положений суд апелляционной инстанции не усматривает необходимости изменения судебного акта о введении процедуры наблюдения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, поскольку возможность продления процедуры банкротства предусмотрена действующим законодательством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы, возникающие в судебной практике в связи с отсутствием решения первого собрания кредиторов о выборе процедуры банкротства
(Юлова Е.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Второй из имеющихся подходов (далее - правовая позиция N 2) состоит в том, что выбор следующей за наблюдением процедуры - прерогатива первого собрания кредиторов, в случае же отсутствия решения такого собрания к моменту истечения установленного законом срока рассмотрения дела выбор следующей процедуры банкротства осуществляется арбитражным судом самостоятельно на основании пункта 2 статьи 75 ЗоНБ только в исключительных случаях. В целях определения указанных случаев суды дифференцируют <10> причины отсутствия решения первого собрания. Если они имеют объективный характер, приверженцы данной позиции полагают необходимым продлить процедуру наблюдения, но не перекладывать право выбора следующей процедуры на суд.
(Юлова Е.С.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Второй из имеющихся подходов (далее - правовая позиция N 2) состоит в том, что выбор следующей за наблюдением процедуры - прерогатива первого собрания кредиторов, в случае же отсутствия решения такого собрания к моменту истечения установленного законом срока рассмотрения дела выбор следующей процедуры банкротства осуществляется арбитражным судом самостоятельно на основании пункта 2 статьи 75 ЗоНБ только в исключительных случаях. В целях определения указанных случаев суды дифференцируют <10> причины отсутствия решения первого собрания. Если они имеют объективный характер, приверженцы данной позиции полагают необходимым продлить процедуру наблюдения, но не перекладывать право выбора следующей процедуры на суд.
Статья: Дело об удержанной автомотрисе, или Спор физиков и лириков в праве. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27.06.2019 N 301-ЭС19-2351
(Балан А.И., Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)<8> Формально наблюдение должно закончиться в семимесячный срок, предусмотренный ст. 51 Закона о банкротстве, но на практике суды нередко с согласия кредиторов продлевают процедуру наблюдения за пределы этого срока. См., напр.: Постановление Четвертого ААС от 02.08.2017 N 04АП-7277/16 по делу N А58-6957/2013 ("Закон о банкротстве не содержит правовых норм, устанавливающих возможность продления срока процедуры наблюдения", однако "срок рассмотрения дела о банкротстве, установленный статьей 51... не является пресекательным. Истечение данного срока не является обстоятельством, исключающим возможность продления процедуры банкротства").
(Балан А.И., Будылин С.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 1)<8> Формально наблюдение должно закончиться в семимесячный срок, предусмотренный ст. 51 Закона о банкротстве, но на практике суды нередко с согласия кредиторов продлевают процедуру наблюдения за пределы этого срока. См., напр.: Постановление Четвертого ААС от 02.08.2017 N 04АП-7277/16 по делу N А58-6957/2013 ("Закон о банкротстве не содержит правовых норм, устанавливающих возможность продления срока процедуры наблюдения", однако "срок рассмотрения дела о банкротстве, установленный статьей 51... не является пресекательным. Истечение данного срока не является обстоятельством, исключающим возможность продления процедуры банкротства").
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51
(ред. от 25.12.2018)
"О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей"10. Как следует из пункта 3 статьи 62 Закона о банкротстве, наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных статьей 51 Закона. Учитывая это, а также необходимость разумной длительности процедуры, оплачиваемой за счет должника, суд назначает заседание по рассмотрению дела о банкротстве индивидуального предпринимателя, принимая во внимание наименьший срок, разумно необходимый с учетом размера задолженности, объема имущества должника и объема осуществлявшейся им деятельности. При невозможности рассмотрения дела в указанный срок или при наличии иных уважительных причин заседание арбитражного суда может быть отложено в пределах срока рассмотрения дела о банкротстве.
(ред. от 25.12.2018)
"О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей"10. Как следует из пункта 3 статьи 62 Закона о банкротстве, наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных статьей 51 Закона. Учитывая это, а также необходимость разумной длительности процедуры, оплачиваемой за счет должника, суд назначает заседание по рассмотрению дела о банкротстве индивидуального предпринимателя, принимая во внимание наименьший срок, разумно необходимый с учетом размера задолженности, объема имущества должника и объема осуществлявшейся им деятельности. При невозможности рассмотрения дела в указанный срок или при наличии иных уважительных причин заседание арбитражного суда может быть отложено в пределах срока рассмотрения дела о банкротстве.
Статья: Механизм "регуляторной гильотины" в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Магистральной линией в организации практической работы Рособрнадзора в рамках новой парадигмы контрольно-надзорной деятельности (риск-ориентированный подход) является смещение центра тяжести с формальной оценки соответствия образовательной деятельности к ее содержательной составляющей, а также качества знаний обучающихся и выпускников. Кроме того, новый подход ориентируется не на количество проверок и примененных по их результатам мер административного воздействия, чем замещает метод принуждения к добросовестному поведению методом убеждения, в том числе через проведение мониторингов и выработку рекомендаций по развитию. Собственно, сам мониторинг как процедура пролонгированного наблюдения может иметь комплексный характер, в своей основе опираться на официальные сайты образовательных организаций, обязательные статистические и аналитические отчеты, анализ обращений граждан, результаты независимой оценки качества.
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)Магистральной линией в организации практической работы Рособрнадзора в рамках новой парадигмы контрольно-надзорной деятельности (риск-ориентированный подход) является смещение центра тяжести с формальной оценки соответствия образовательной деятельности к ее содержательной составляющей, а также качества знаний обучающихся и выпускников. Кроме того, новый подход ориентируется не на количество проверок и примененных по их результатам мер административного воздействия, чем замещает метод принуждения к добросовестному поведению методом убеждения, в том числе через проведение мониторингов и выработку рекомендаций по развитию. Собственно, сам мониторинг как процедура пролонгированного наблюдения может иметь комплексный характер, в своей основе опираться на официальные сайты образовательных организаций, обязательные статистические и аналитические отчеты, анализ обращений граждан, результаты независимой оценки качества.
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)По истечении двух месяцев после открытия процедуры судья может продлить период наблюдения, если затягивание процесса не повлечет невозможность осуществления реабилитации. Решение о продлении периода наблюдения принимается на основании данных, предоставленных должником и судебным администратором (п. I абз. 1 и 2 ст. L. 631-15 ТК Франции). Лица, предоставившие личные обеспечения, а также все аффилированные кредиторы, имеющие спутанные активы или единый экономический интерес, не могут наделяться приоритетом согласно плану (ст. L. 631-20 ТК Франции).
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)По истечении двух месяцев после открытия процедуры судья может продлить период наблюдения, если затягивание процесса не повлечет невозможность осуществления реабилитации. Решение о продлении периода наблюдения принимается на основании данных, предоставленных должником и судебным администратором (п. I абз. 1 и 2 ст. L. 631-15 ТК Франции). Лица, предоставившие личные обеспечения, а также все аффилированные кредиторы, имеющие спутанные активы или единый экономический интерес, не могут наделяться приоритетом согласно плану (ст. L. 631-20 ТК Франции).