Продление гарантийного срока

Подборка наиболее важных документов по запросу Продление гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Продление гарантийного срока

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 18 "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)
Как указал суд, материалами дела подтверждается факт выдачи истцу заказов-нарядов с полной информацией, где стоит подпись истца, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что права истца на своевременное получение информации не нарушены. При этом истец собирал доказательства проведения гарантийного ремонта автомобиля для продления гарантийного срока, требования о замене автомобиля ответчикам не предъявлял, после последнего гарантийного ремонта никаких претензий по качеству ремонта и по качеству самого автомобиля ответчикам не предъявлял, а позднее обратился в суд с настоящим иском, в котором впервые предъявил к ответчикам требования о замене автомобиля, следовательно, при обнаружении недостатков автомобиля истец избрал способ защиты своего права как потребителя в виде безвозмездного гарантийного ремонта автомобиля, реализовал свое право и был с ним согласен (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Таким образом, суд отказал в удовлетворении требования истца об обязании произвести замену транспортного средства на аналогичное, предоставить документы, подтверждающие прохождение ремонта по гарантии, возмещении морального вреда, неустойки, штрафа.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Проведение экспертизы не исключает право сторон обратиться за разрешением спора в арбитражный суд"...Согласно п. 6.11 контракта исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные перечнем энергосберегающих мероприятий, с гарантируемым соответствием выполненных работ требованиям по качеству в течение 3 лет, но не менее срока действия настоящего контракта. Качество выполненных работ определяется соответствием выполненных работ перечню энергосберегающих мероприятий, техническим условиям, государственным стандартам. Гарантийный срок начинается с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных мероприятий. Если в период указанного гарантийного срока обнаружатся недостатки результата работ, то исполнитель обязан их устранить за свой счет в течение 10 рабочих дней, если иной срок в связи с объемом и характером подлежащих устранению недостатков не определен сторонами в акте, фиксирующем недостатки. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период, в течение которого исполнителем производились работы по устранению недостатков. Для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки, согласовании порядка и сроков их устранении исполнитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения письменного уведомления представителя заказчика об обнаружении недостатков направить своего представителя. При отказе исполнителя от составления или подписания акта обнаружения недостатков для их подтверждения представитель заказчика назначает экспертизу, которая составляет акт, определяющий наличие и характер недостатков. Результат такой экспертизы является для сторон обязательным. При обнаружении вины исполнителя, затраты, связанные с экспертизой, несет исполнитель. Проведение экспертизы не исключает право сторон обратиться за разрешением спора в арбитражный суд."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Продление гарантийного срока

Нормативные акты: Продление гарантийного срока

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021)
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 11.06.2021)
"О защите прав потребителей"
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.