Продажа товарного знака
Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка форм: Договоры об отчуждении исключительного права
(КонсультантПлюс, 2025)2. Договоры об отчуждении исключительного права на товарный знак
(КонсультантПлюс, 2025)2. Договоры об отчуждении исключительного права на товарный знак
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с ограничением конкуренции, антимонопольными правилами, а также заключением и исполнением госконтрактов: Должностное лицо организации обжалует привлечение к ответственности за недобросовестную конкуренцию
(КонсультантПлюс, 2025)Контрагенты организации с ее разрешения используют в местах торговли ее товарный знак и слово "фирменный", что не ущемляет права иных производителей аналогичной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Контрагенты организации с ее разрешения используют в местах торговли ее товарный знак и слово "фирменный", что не ущемляет права иных производителей аналогичной продукции
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с Роспатентом: Потенциальный правообладатель хочет оспорить отказ в регистрации товарного знака (признание ее недействительной) как не обладающего различительной способностью
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими продажу товаров, маркированных товарным знаком (договорами поставки и товарными накладными, фотографиями продукции со стендов магазинов, справками об объемах продаж и т.д.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)документами, подтверждающими продажу товаров, маркированных товарным знаком (договорами поставки и товарными накладными, фотографиями продукции со стендов магазинов, справками об объемах продаж и т.д.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Товарный знак: налоги и проводки
(Издательство "Главная книга", 2025)При продаже товарного знака правообладатель начисляет НДС на стоимость по договору. В налоговом и бухгалтерском учете он включает в доходы выручку от продажи, а в расходы остаточную стоимость товарного знака, если он был учтен как НМА (ст. 268 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)При продаже товарного знака правообладатель начисляет НДС на стоимость по договору. В налоговом и бухгалтерском учете он включает в доходы выручку от продажи, а в расходы остаточную стоимость товарного знака, если он был учтен как НМА (ст. 268 НК РФ).
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)Статья 1488. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак
(ред. от 23.07.2025)Статья 1488. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак
Статья: Особенности учета операций приобретения и создания товарных знаков
(Козменкова С.В., Селезнева И.П., Шляпникова Е.А., Селезнева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)В целях отражения в бухгалтерском учете операций, соответствующих второй и третьей ситуациям, хозяйствующий субъект в своей учетной политике может установить, что затраты на приобретение и создание товарного знака необходимо признать в составе расходов на продажу, поскольку товарные знаки способствуют продвижению продукции определенного производителя на рынке, то есть ее продаже.
(Козменкова С.В., Селезнева И.П., Шляпникова Е.А., Селезнева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)В целях отражения в бухгалтерском учете операций, соответствующих второй и третьей ситуациям, хозяйствующий субъект в своей учетной политике может установить, что затраты на приобретение и создание товарного знака необходимо признать в составе расходов на продажу, поскольку товарные знаки способствуют продвижению продукции определенного производителя на рынке, то есть ее продаже.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Сумма поступлений от продажи товарного знака - 780 000 руб. Сумма балансовой стоимости объекта и расходы на выбытие - 522 300 руб. (375 000 + 17 300 + 130 000). Положительный результат от операции в размере 257 700 руб. (780 000 - 522 300) относится на прочие доходы:
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Сумма поступлений от продажи товарного знака - 780 000 руб. Сумма балансовой стоимости объекта и расходы на выбытие - 522 300 руб. (375 000 + 17 300 + 130 000). Положительный результат от операции в размере 257 700 руб. (780 000 - 522 300) относится на прочие доходы:
Статья: Защита права на товарный знак в Российской Федерации
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Нередко "размытие" товарного знака происходит умышленно, с целью увеличения ассоциаций неизвестного товара с наиболее узнаваемым брендом, в результате чего может происходить зрительный обман потребителя. Однако регистрация подобных знаков считается законной, если визуальные основы товара (оттенок цветовой гаммы, шрифт, художественный персонаж и т.д.) могут быть отличными от других. Так, в 2018 году компания Mars входила на российский рынок в том числе для продажи корма Kitecat и попыталась оспорить регистрацию товарного знака производителя кошачьего корма Mrcat от 2016 года, однако в конечном итоге суд встал на сторону правообладателя знака Mrcat, поскольку тот сумел доказать существенные различия между упаковками конкурентных товаров. Более современные проблемы защиты прав на товарный знак могут быть причиной цифровизации и геополитических конфликтов. Конфликты между товарным знаком и доменным именем также могут вызвать проблемы с торговлей товарными знаками в Интернете. Закон запрещает использование зарегистрированных товарных знаков в доменном имени. Должно быть доказано, что доменное имя сходно по степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным на имя лица, не являющегося владельцем.
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Нередко "размытие" товарного знака происходит умышленно, с целью увеличения ассоциаций неизвестного товара с наиболее узнаваемым брендом, в результате чего может происходить зрительный обман потребителя. Однако регистрация подобных знаков считается законной, если визуальные основы товара (оттенок цветовой гаммы, шрифт, художественный персонаж и т.д.) могут быть отличными от других. Так, в 2018 году компания Mars входила на российский рынок в том числе для продажи корма Kitecat и попыталась оспорить регистрацию товарного знака производителя кошачьего корма Mrcat от 2016 года, однако в конечном итоге суд встал на сторону правообладателя знака Mrcat, поскольку тот сумел доказать существенные различия между упаковками конкурентных товаров. Более современные проблемы защиты прав на товарный знак могут быть причиной цифровизации и геополитических конфликтов. Конфликты между товарным знаком и доменным именем также могут вызвать проблемы с торговлей товарными знаками в Интернете. Закон запрещает использование зарегистрированных товарных знаков в доменном имени. Должно быть доказано, что доменное имя сходно по степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным на имя лица, не являющегося владельцем.
Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
Статья: Границы исчерпания исключительного права на товарный знак
(Мартынов П.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Имеются ли границы исчерпания исключительного права на товарный знак, если маркированный им товар был введен в оборот правообладателем или уполномоченным им лицом за границей Российской Федерации? Должны ли такие границы учитываться в российском правопорядке? К примеру, можно ли практикующему в России юристу в объявлении о своих профессиональных навыках указать сведения о прохождении обучения за рубежом с использованием товарного знака иностранного учебного заведения при отсутствии согласия последнего? Можно ли без подобного согласия лицу, не нарушая закон, ввезти на территорию Российской Федерации для личного пользования (в том числе для извлечения материальной выгоды) или вовсе для продажи маркированный товарными знаками иностранного или российского правообладателя автомобиль, введенный в оборот в иностранном государстве?
(Мартынов П.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Имеются ли границы исчерпания исключительного права на товарный знак, если маркированный им товар был введен в оборот правообладателем или уполномоченным им лицом за границей Российской Федерации? Должны ли такие границы учитываться в российском правопорядке? К примеру, можно ли практикующему в России юристу в объявлении о своих профессиональных навыках указать сведения о прохождении обучения за рубежом с использованием товарного знака иностранного учебного заведения при отсутствии согласия последнего? Можно ли без подобного согласия лицу, не нарушая закон, ввезти на территорию Российской Федерации для личного пользования (в том числе для извлечения материальной выгоды) или вовсе для продажи маркированный товарными знаками иностранного или российского правообладателя автомобиль, введенный в оборот в иностранном государстве?
Статья: Реклама в Интернете: особенности учета при УСН в 2025 году
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)"Упрощенцы", выбравшие объект налогообложения "доходы минус расходы", при определении налоговой базы учитывают, в частности, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Указанные расходы принимаются к учету при условии соответствия критериям, содержащимся в п. 1 ст. 252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)"Упрощенцы", выбравшие объект налогообложения "доходы минус расходы", при определении налоговой базы учитывают, в частности, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Указанные расходы принимаются к учету при условии соответствия критериям, содержащимся в п. 1 ст. 252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Нематериальные активы"
(КонсультантПлюс, 2025)результатов интеллектуальной деятельности, приобретенных для последующего отчуждения (продажи);
(КонсультантПлюс, 2025)результатов интеллектуальной деятельности, приобретенных для последующего отчуждения (продажи);
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Человечество начало придумывать новые устройства и создавать художественные произведения еще задолго до появления письменности. Однако только с наступлением эпохи Великих географических открытий и изобретением книгопечатания стало очевидно, что результаты творческой деятельности легко скопировать; они являются объектами идеального мира и в силу своих особых свойств допускают одновременное использование неограниченным кругом лиц. Пришло понимание, что новые идеи практического свойства, как и литературные ценности или торговые знаки, позволяющие отличать товары одних ремесленников от продукции других, имеют самостоятельную коммерческую ценность, а значит, права на них должны обладать некоторой оборотоспособностью. Следует подчеркнуть, что продать, например, товарный знак нельзя - в гражданском обороте циркулируют только права на нематериальные объекты, но не сами произведения или иные результаты творчества. Без закрепления юридической монополии авторов или иных правообладателей рыночное обращение таких интеллектуальных прав в принципе невозможно. Стало очевидным и то, что результаты творческой деятельности крайне непросто обособить, выделить в предметном мире. Каждый может заявить о себе как о человеке, придумавшем двигатель внутреннего сгорания, и, как следствие, претендовать на получение экономических выгод от применения такого полезного изобретения, но как установить действительного владельца титула?
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Человечество начало придумывать новые устройства и создавать художественные произведения еще задолго до появления письменности. Однако только с наступлением эпохи Великих географических открытий и изобретением книгопечатания стало очевидно, что результаты творческой деятельности легко скопировать; они являются объектами идеального мира и в силу своих особых свойств допускают одновременное использование неограниченным кругом лиц. Пришло понимание, что новые идеи практического свойства, как и литературные ценности или торговые знаки, позволяющие отличать товары одних ремесленников от продукции других, имеют самостоятельную коммерческую ценность, а значит, права на них должны обладать некоторой оборотоспособностью. Следует подчеркнуть, что продать, например, товарный знак нельзя - в гражданском обороте циркулируют только права на нематериальные объекты, но не сами произведения или иные результаты творчества. Без закрепления юридической монополии авторов или иных правообладателей рыночное обращение таких интеллектуальных прав в принципе невозможно. Стало очевидным и то, что результаты творческой деятельности крайне непросто обособить, выделить в предметном мире. Каждый может заявить о себе как о человеке, придумавшем двигатель внутреннего сгорания, и, как следствие, претендовать на получение экономических выгод от применения такого полезного изобретения, но как установить действительного владельца титула?