Продажа просроченных продуктов питания



Подборка наиболее важных документов по запросу Продажа просроченных продуктов питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Компенсация морального вреда" Закона РФ "О защите прав потребителей""Учитывая, что действующее законодательство не допускает возможности возврата продовольственного товара надлежащего качества, ответчик не предоставил доказательств того, что принял от истца товары надлежащего качества в отсутствии у него такой обязанности, предусмотренной законом, продажа продовольственного товара с истекшим сроком годности является нарушением прав потребителя, что в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" является основанием для компенсации потребителю морального вреда, судебная коллегия пришла к выводу об установленном факте нарушения прав потребителя, на которые указал истец."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какая ответственность установлена за продажу товара с истекшим сроком годности
(КонсультантПлюс, 2025)
Например, продажа пищевой продукции с истекшим сроком годности является нарушением требований технических регламентов и создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью. Такие действия могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ (п. 42 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018), ч. 4 ст. 5, ч. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза о безопасности пищевой продукции).
Статья: Законодательные основы фудшеринга в России: текущее состояние и перспективы развития
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)
Результаты и их обсуждение. В России первым этапом институциализации фудшеринга можно считать изменения в Налоговом кодексе РФ в 2020 году [2], которые позволяют компаниям передавать до 1% от выручки на благотворительные цели без налогообложения прибыли. Но при передаче товаров на благотворительность остается "входящий" НДС, что означает, что компании должны уплатить налог, как если бы продали товары, а не передали их нуждающимся. Схематически это выглядит так: если товар просрочен и не был продан, розничные компании могут вернуть НДС. Налоговая ставка на продовольственные товары составляет обычно 20%, хотя могут быть и исключения со ставками 10% и 0%. Однако если часть товаров передается на благотворительность до окончания срока годности, то НДС должен быть уплачен в бюджет.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 N 32
(ред. от 01.11.2025)
"О мерах по реализации подпункта 7.1.76 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении моркови"
(вместе с "Правилами выдачи подтверждения, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2025 г. N 32 "О мерах по реализации подпункта 7.1.76 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении моркови")
е) несоответствие заявителя (в случае если заявитель является производителем пищевой продукции и (или) лицом, осуществляющим розничную торговлю, определенными в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2025 г. N 32 (далее - целевой получатель) или лица, которому будут осуществляться поставки моркови, требованиям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2025 г. N 32.
Постановление Правительства РФ от 23.01.2025 N 29
(ред. от 01.11.2025)
"О мерах по реализации подпункта 7.1.76 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении яблок"
(вместе с "Правилами выдачи подтверждения, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2025 г. N 29 "О мерах по реализации подпункта 7.1.76 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении яблок")
е) несоответствие заявителя (в случае если заявитель является производителем пищевой продукции и (или) лицом, осуществляющим розничную торговлю, определенными в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2025 г. N 29 (далее - целевой получатель) или лица, которому будут осуществляться поставки яблок, требованиям пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2025 г. N 29.
показать больше документов