Процессуальный контроль следственный комитет
Подборка наиболее важных документов по запросу Процессуальный контроль следственный комитет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование специальных знаний в деятельности органов прокуратуры
(Антонов О.Ю., Шепелев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Шепелев Сергей Валерьевич, руководитель отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, майор юстиции; аспирант Московской академии Следственного комитета Российской Федерации.
(Антонов О.Ю., Шепелев С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Шепелев Сергей Валерьевич, руководитель отдела процессуального контроля Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, майор юстиции; аспирант Московской академии Следственного комитета Российской Федерации.
Статья: Нетипичные ошибки обвинительного заключения
(Калюжный А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 4)<13> Приказ Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // Законность. 2021. N 12; Приказ СК России от 9 января 2017 г. N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 02.04.2024).
(Калюжный А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 4)<13> Приказ Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // Законность. 2021. N 12; Приказ СК России от 9 января 2017 г. N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 02.04.2024).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38
(ред. от 21.08.2025)
"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
(ред. от 21.08.2025)
"Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации")3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
Статья: Нарушение конкуренции как мотив налоговых преступлений
(Горобец Д.Г.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<14> Приказ СК России от 9 января 2017 г. N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2017 N 46546) // СПС "Гарант".
(Горобец Д.Г.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<14> Приказ СК России от 9 января 2017 г. N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2017 N 46546) // СПС "Гарант".
Статья: Основания и порядок производства выемки. Комментарий к ст. 183 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Важность принимаемого следователем (дознавателем и др.) в искомой ситуации процессуального решения заставляет ведомства, в штате которых имеются следователи и руководители следственных органов (дознаватели и др.) формулировать дополнительные гарантии соблюдения прав вовлеченных в эту сферу граждан, юридических лиц и государства в целом. Так, в п. 1.17 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от руководителей следственных органов требуется "при даче согласия следователю на возбуждение перед судом ходатайства о производстве выемки документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну... контролировать своевременную и полную подготовку и представление следователем материалов, обосновывающих необходимость принятия соответствующего процессуального решения". "Организовывать и контролировать обязательное участие следователей в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве следственных и иных процессуальных действий, а также подготовку следователей для поддержания этих ходатайств в суде" (п. 1.18 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2).
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Важность принимаемого следователем (дознавателем и др.) в искомой ситуации процессуального решения заставляет ведомства, в штате которых имеются следователи и руководители следственных органов (дознаватели и др.) формулировать дополнительные гарантии соблюдения прав вовлеченных в эту сферу граждан, юридических лиц и государства в целом. Так, в п. 1.17 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от руководителей следственных органов требуется "при даче согласия следователю на возбуждение перед судом ходатайства о производстве выемки документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну... контролировать своевременную и полную подготовку и представление следователем материалов, обосновывающих необходимость принятия соответствующего процессуального решения". "Организовывать и контролировать обязательное участие следователей в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве следственных и иных процессуальных действий, а также подготовку следователей для поддержания этих ходатайств в суде" (п. 1.18 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2).
Статья: К вопросу о дифференциации ведомственного процессуального контроля на завершающем этапе предварительного расследования
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)<6> Приказ Следственного комитета Российской Федерации "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от 9 января 2017 г. N 2 // СПС "КонсультантПлюс".
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)<6> Приказ Следственного комитета Российской Федерации "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от 9 января 2017 г. N 2 // СПС "КонсультантПлюс".
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета, а также о процессуальном контроле деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета, а также о процессуальном контроле деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц.
Статья: Противодействие незаконному отказу в возбуждении уголовного дела
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В жалобе, адресованной руководителю вышестоящего следственного органа, напомнить, что п. 1.19 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" в искомой ситуации предписывает "процессуальное решение в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК России, принимать руководителю следственного органа, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются. Не допускать принятия решения по жалобе лицом, действия которого обжалуются, либо нижестоящим должностным лицом".
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В жалобе, адресованной руководителю вышестоящего следственного органа, напомнить, что п. 1.19 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" в искомой ситуации предписывает "процессуальное решение в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК России, принимать руководителю следственного органа, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются. Не допускать принятия решения по жалобе лицом, действия которого обжалуются, либо нижестоящим должностным лицом".
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<90> См.: Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации: Приказ Следственного комитета РФ от 9 января 2017 года N 2. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2017.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<90> См.: Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации: Приказ Следственного комитета РФ от 9 января 2017 года N 2. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2017.
Статья: Как добиться соблюдения следователем основных прав заявителя на стадии возбуждения уголовного дела?
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)И в соответствии с п. 1.6 Приказа СК России от 9 января 2017 года N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" именно он обязан контролировать в возглавляемом им отделе направление заявителю копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения, с разъяснениями заявителю права обжалования данного решения.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)И в соответствии с п. 1.6 Приказа СК России от 9 января 2017 года N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" именно он обязан контролировать в возглавляемом им отделе направление заявителю копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения, с разъяснениями заявителю права обжалования данного решения.