Процесс по делам об административных правонарушениях



Подборка наиболее важных документов по запросу Процесс по делам об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28.3 "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" КоАП РФ"Из анализа норм КоАП РФ, в том числе положений ст. 28.2, 28.3, 29.1, 29.3 и п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности заявления отводу лицу, составляющему протокол об административном правонарушении, а отвод может быть заявлен лицам, перечисленным в ст. 25.13, 29.3 КоАП РФ и рассматривается в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Из анализа норм КоАП РФ, в том числе положений ст. 28.2, 28.3, 29.1, 29.3 и п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности заявления отводу лицу, составляющему протокол об административном правонарушении, а отвод может быть заявлен лицам, перечисленным в ст. 25.13, 29.3 КоАП РФ и рассматривается в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
3. Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Что касается требования объективной беспристрастности, Суд указал следующее - ранее он рассматривал этот вопрос и обнаружил нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции по причине отсутствия стороны обвинения в процессе при рассмотрении дела об административном правонарушении. Суд отметил, что фактические и правовые обстоятельства настоящего дела и дела Карелина являются схожими. Замечания сторон в данном деле не содержали оснований для отклонения Суда от аргументации, приведенной в вынесенных им ранее постановлениях. Следовательно, имело место нарушение пункта 1 статьи 6 Конвенции в отношении требования к объективной беспристрастности (пункт 42 постановления).
показать больше документов