Процент износа дома



Подборка наиболее важных документов по запросу Процент износа дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.11.2024 N 33-2664/2024 (УИД 07RS0007-01-2022-000443-66)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя-1: 1) О включении жилого дома в состав наследственного имущества; 2) О признании недействительным и прекращении права собственности; 3) О разделе земельного участка.
Требования правообладателя-2: 4) О разделе земельного участка.
Обстоятельства: Раздел спорного земельного участка произведен с учетом выводов судебной строительно-технической и оценочной экспертизы, расположения строений и конфигурации земельного участка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Удовлетворено.
Также, по мнению апеллянта, суд первой инстанции необоснованно принял во внимание в качестве доказательства заключение судебной экспертизы АНО "Независимая судебная экспертиза", которой определена рыночная стоимость объекта недвижимости домовладения литер "А", 1976 года постройки в размере - 1 240000 рублей, поскольку данная стоимость является завышенной и определена экспертами без учета года постройки дома, ветхости и процента износа дома. Кроме того, данное экспертное заключение, опровергается оценкой стоимости данного жилого дома литер "А", произведенной ООО "Оценка консалтинг аудит", согласно которой оценило домовладение в размере 584 000 рублей, однако данное заключение судом не было принято во внимание.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2024 N 17АП-9198/2024-АК по делу N А50-9240/2024
Требование: О признании незаконным и отмене решения антимонопольного органа о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Встречное требование: О расторжении муниципального контракта.
Решение: Требование удовлетворено.
В рассматриваемом случае, при исполнении контракта для целей подтверждения процента износа многоквартирного дома предприниматель представил справку ГБУ ПК "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" от 20.12.2021, согласно которой процент износа многоквартирного дома по ул. Маршала Рыбалко, д. 117 составляет 28% по состоянию на 16.12.2021 (л.д. 17).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Может ли региональный оператор возместить сумму произведенного капремонта, превышающую размер фонда, в случае признания дома аварийным?
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 10)
С учетом названных обстоятельств суд принял во внимание, что до и после включения спорных домов в региональную программу информация о состоянии домов (общий процент износа и процент износа конструктивных элементов и инженерных систем) была известна истцу.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме: опыт России и Казахстана
(Иванова Ж.Б., Татаринова Л.Ф.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)
В программе отмечается об имеющихся больших трудностях проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников, поскольку многие дома имеют значительный износ. Это подтверждают статистические данные. Так, общая площадь многоквартирных домов в Коми составляет 18,278 млн кв. метров и насчитывает 21,5 тыс. жилых домов, из которых 46% построены в период с 1946 по 1970 г., 36% - в период с 1971 по 1995 г. С износом от 31 до 70% в республике эксплуатируются 12,127 тыс. жилых домов (по сравнению с 2010 г. число домов увеличилось на 227 домов), с износом свыше 70% - 1 214 домов. Доля отремонтированных домов составляет всего 8% <10>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия совокупности указанных в ст. 1064 ГК РФ условий для возложения гражданско-правовой ответственности за причиненный истцам вред на муниципальное предприятие, поскольку, фактически приняв дом на обслуживание 19 декабря 2015 г., ответчик по состоянию на 23 марта 2016 г. не мог предотвратить затопление квартиры истцов. При этом суд апелляционной инстанции в судебном заседании 1 марта 2017 г. принял дополнительные (новые) доказательства, представленные ответчиком, мотивируя это тем, что в суде первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания. Сославшись на акт экспертного исследования конструкции кровли жилого дома от 15 ноября 2016 г., суд второй инстанции указал, что работы по ремонту кровли жилого дома, конструктивные элементы которого имеют 70% износа, относятся к капитальному ремонту здания, а собственники указанного жилого дома такое решение не принимали.
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, на объекты, не являющиеся многоквартирными домами, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также на объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, включенные в соответствии с жилищным законодательством в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, работы по капитальному ремонту общего имущества в которых на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации включают в себя работы по замене и (или) восстановлению инженерных сетей многоквартирного дома, услуги и (или) работы по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и которые должны быть реализованы в соответствии с указанными программами в течение трех лет, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с данной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
показать больше документов