Признание права собственности на транспортное средство подсудность

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание права собственности на транспортное средство подсудность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 31.01.2023 N 176-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юлова Александра Алексеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 223, пунктом 1 статьи 235 и пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьей 60, частью второй статьи 61 и частью третьей статьи 390.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Кроме того, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения апелляционным определением, отказано в удовлетворении иска, в котором А.А. Юлов требовал признать, что это транспортное средство было отчуждено им гражданке О.К., а гражданкой Н.К. - К. и что право собственности заявителя к моменту дорожно-транспортного происшествия прекратилось.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 290 "Подача заявления о признании движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь" ГПК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 290 ГПК РФ и принимая во внимание, что из материалов дела следует, что заявитель - управа района обратился в районный суд с заявлением о признании автомобиля бесхозяйным и признании права собственности на него; суд первой инстанции возвратил заявление, указав, что, исходя из того, что заявитель не указал ответчика, его место нахождения, суд лишен возможности определить подсудность данного заявления, апелляционный суд отменил определение, а материал направил в суд первой инстанции для принятия заявления к производству суда, поскольку адреса места нахождения заявителя и места нахождения транспортного средства, в отношении которого подано заявление, находятся на территории районного суда.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отдельные аспекты квалификации самоуправства как административного правонарушения
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2023, N 6)
При квалификации деяния в качестве самоуправства как административного правонарушения необходимо учитывать еще один признак, а именно отсутствие существенного вреда, причиненного таким поведением физическим и юридическим лицам. Именно по степени общественной опасности и объективной стороне самоуправство как административное правонарушение отличается от самоуправства как уголовного преступления. В силу ч. 1 ст. 330 УК РФ самоуправство представляет собой то же самовольное, вопреки установленному законом или нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий (в КоАП РФ речь идет об осуществлении прав): 1) правомерность которых оспаривается физическим или юридическим лицом; 2) происходит причинение существенного вреда. Статья 330 УК РФ имеет и квалифицированный состав самоуправства, где объективная сторона осложняется (дополняется) применением насилия или угрозой его применения. В частности, самоуправными были признаны действия двух граждан, которые насильно заставили их знакомого продать им автомобиль, считая его средством возмещения вреда, выразившегося в порче аккумулятора, предоставленного владельцу автомобиля во временное пользование. Законному владельцу автомобиля был причинен существенный вред в размере девяти тысяч рублей в связи с переходом права собственности на транспортное средство к подсудимым. Суд квалифицировал подобные действия по ч. 2 ст. 330 УК РФ <7>.
Статья: Анализ и обобщение судебной практики по подсудности дел на основании статей 34 - 39 АПК РФ
(Танкелович М.Б.)
("Вестник Арбитражного суда города Москвы", 2008, N 3)
Постановлением 9-го ААС от 6 ноября 2007 г. N 09АП-14924/2007-ГК Определение суда первой инстанции отменено. Вопрос направлен на новое рассмотрение. Апелляционный суд указал, что самоходная техника, к которой относятся и экскаваторы, в перечне недвижимого имущества, установленном ст. 130 ГК РФ, отсутствует. Обязательная регистрация экскаваторов предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Данное Постановление предусматривает государственную регистрацию транспортных средств не как факт признания и подтверждения государством права собственности, а в целях обеспечения полноты учета. Таким образом, обязательность государственной регистрации права не может служить безусловным подтверждением того, что такое имущество является недвижимым.

Нормативные акты

Постановление администрации городского округа Протвино МО от 16.02.2023 N 159
"Об утверждении Положения о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных (разукомплектованных), бесхозяйных транспортных средств, частей разукомплектованных транспортных средств на территории городского округа Протвино Московской области и Положения о межведомственной комиссии по выявлению, перемещению, временному хранению и утилизации брошенных (разукомплектованных) и бесхозяйных транспортных средств, частей разукомплектованных транспортных средств на территории городского округа Протвино Московской области"
4.2. В случае, если собственник транспортного средства не установлен после принятия всех необходимых мер, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, собранные материалы на транспортные средства с признаками бесхозяйного или брошенного имущества направляются Администрацией городского округа Протвино Московской области в суд по подсудности с заявлением о признании в установленном законом порядке транспортного средства бесхозяйным и признании на него права муниципальной собственности.
Постановление администрации городского округа Фрязино МО от 07.11.2022 N 755
"Об утверждении Положения о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных (разукомплектованных), бесхозяйных транспортных средств, частей разукомплектованных транспортных средств на территории городского округа Фрязино Московской области"
4.2. В случае, если собственник транспортного средства не установлен после принятия всех необходимых мер, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, собранные материалы на транспортные средства с признаками бесхозяйного или брошенного имущества направляются администрацией городского округа Фрязино в суд по подсудности с заявлением о признании в установленном законом порядке транспортного средства бесхозяйным и признании на него права муниципальной собственности.