Признание безработным иностранного гражданина
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание безработным иностранного гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы
(КонсультантПлюс, 2025)...предприниматель, испытывая ежегодную потребность в одних и тех же специалистах и закрывая ее за счет иностранных граждан, не проявил заинтересованность в обучении российских граждан, в том числе признанных безработными, под гарантированное трудоустройство.
(КонсультантПлюс, 2025)...предприниматель, испытывая ежегодную потребность в одних и тех же специалистах и закрывая ее за счет иностранных граждан, не проявил заинтересованность в обучении российских граждан, в том числе признанных безработными, под гарантированное трудоустройство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о трансформации признаков безработного в новом Законе "О занятости населения в Российской Федерации"
(Корсаненкова Ю.Б., Саурин С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 нового Закона безработными гражданами могут быть признаны только граждане РФ, в то время как согласно п. 2 ст. 6 старого Закона законодательство о занятости населения распространялось также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не было предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Есть основания полагать, что подобный подход обусловлен новым направлением государственной политики в сфере занятости населения - защитой национального рынка труда (п. 8 ч. 1 ст. 6 нового Закона).
(Корсаненкова Ю.Б., Саурин С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 2 нового Закона безработными гражданами могут быть признаны только граждане РФ, в то время как согласно п. 2 ст. 6 старого Закона законодательство о занятости населения распространялось также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не было предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Есть основания полагать, что подобный подход обусловлен новым направлением государственной политики в сфере занятости населения - защитой национального рынка труда (п. 8 ч. 1 ст. 6 нового Закона).
Статья: Налогообложение доходов самозанятых в Республике Беларусь
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Здесь же необходимо отметить еще один фактор, повлиявший на развитие системы правового регулирования деятельности самозанятых (в том числе по вопросам налогообложения их деятельности) в Республике Беларусь. Президент РБ 2 апреля 2015 г. подписал ставший в последующем широко известным за пределами Республики Декрет N 3 "О предупреждении социального иждивенчества" <14>. В соответствии с данным документом граждане РБ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие разрешение на постоянное проживание на территории РБ, которые не участвовали в финансировании госрасходов в течение 183 календарных дней в налоговом периоде, признавались плательщиками сбора на финансирование государственных расходов. Указанный сбор стал общепризнанно именоваться "налогом на тунеядство" или "налогом на безработных". Плательщиками сбора признавались трудоспособные физические лица <15>, которым вменялось в обязанность выплачивать по итогам календарного года (налоговый период) сумму налога, равную 20 базовым величинам, - показатель, который используется в РБ для расчета величины различного рода выплат и пособий.
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)Здесь же необходимо отметить еще один фактор, повлиявший на развитие системы правового регулирования деятельности самозанятых (в том числе по вопросам налогообложения их деятельности) в Республике Беларусь. Президент РБ 2 апреля 2015 г. подписал ставший в последующем широко известным за пределами Республики Декрет N 3 "О предупреждении социального иждивенчества" <14>. В соответствии с данным документом граждане РБ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие разрешение на постоянное проживание на территории РБ, которые не участвовали в финансировании госрасходов в течение 183 календарных дней в налоговом периоде, признавались плательщиками сбора на финансирование государственных расходов. Указанный сбор стал общепризнанно именоваться "налогом на тунеядство" или "налогом на безработных". Плательщиками сбора признавались трудоспособные физические лица <15>, которым вменялось в обязанность выплачивать по итогам календарного года (налоговый период) сумму налога, равную 20 базовым величинам, - показатель, который используется в РБ для расчета величины различного рода выплат и пособий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)136) предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)136) предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) в пункте 14 слова "Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи" заменить словами "Высококвалифицированный специалист, являющийся временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином, и прибывшие в Российскую Федерацию неработающие члены семьи высококвалифицированного специалиста";
(ред. от 10.07.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"а) в пункте 14 слова "Высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи" заменить словами "Высококвалифицированный специалист, являющийся временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином, и прибывшие в Российскую Федерацию неработающие члены семьи высококвалифицированного специалиста";
Статья: О вызванных санкциями затруднениях российских истцов в судебных спорах с участием иностранцев (на примере интеллектуальных прав)
(Залесов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Указанное Постановление, принятое до ужесточения санкций в условиях проведения специальной военной операции, при его строгом исполнении арбитражным судом может стать почти непреодолимым препятствием на доступ к правосудию в России по иску к иностранцу из недружественной юрисдикции, поскольку соблюсти указанные в нем 30-дневные сроки до обращения в суд на получение выписки из иностранного реестра почти невозможно в условиях неработающего сообщения между странами.
(Залесов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Указанное Постановление, принятое до ужесточения санкций в условиях проведения специальной военной операции, при его строгом исполнении арбитражным судом может стать почти непреодолимым препятствием на доступ к правосудию в России по иску к иностранцу из недружественной юрисдикции, поскольку соблюсти указанные в нем 30-дневные сроки до обращения в суд на получение выписки из иностранного реестра почти невозможно в условиях неработающего сообщения между странами.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)136) предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)136) предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;