Признаки состава административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки состава административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредставление резидентом форм учета и отчетности по валютным операциям
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении...
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Оконченное административное правонарушение
(КонсультантПлюс, 2025)"...Абзацем 2 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Абзацем 2 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административное правонарушение: понятие, признаки, состав
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Состав административного правонарушения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Состав административного правонарушения
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Представление участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, содержащих недостоверные сведения, противоречит положениям Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)4. Представление участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов, содержащих недостоверные сведения, противоречит положениям Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного вышеуказанные действия организатора нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)С учетом изложенного вышеуказанные действия организатора нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статья: Нарушения маркировки иностранных агентов в средствах массовой информации: анализ судебной практики
(Ежов Д.А.)
("Современное право", 2025, N 2)В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 13 июня 2023 г. по итогам изучения представленных материалов Ужурским районным судом Красноярского края был установлен факт отсутствия какой-либо информации о распространении сведений о Галкине Максиме Александровиче, включенном в список лиц, выполняющих функции иностранного агента, о его деятельности и воспроизводимых им материалах, что является обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ.
(Ежов Д.А.)
("Современное право", 2025, N 2)В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 13 июня 2023 г. по итогам изучения представленных материалов Ужурским районным судом Красноярского края был установлен факт отсутствия какой-либо информации о распространении сведений о Галкине Максиме Александровиче, включенном в список лиц, выполняющих функции иностранного агента, о его деятельности и воспроизводимых им материалах, что является обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ.
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В этом же пункте дается определение малозначительного административного правонарушения. Таковым является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В этом же пункте дается определение малозначительного административного правонарушения. Таковым является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Готовое решение: Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальной ответственности за неприменение или неправильное применение типовых контрактов или типовых условий не предусмотрено. Полагаем, что контрольные органы могут признать, что подобные действия заказчиков являются нарушением ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5, 6 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальной ответственности за неприменение или неправильное применение типовых контрактов или типовых условий не предусмотрено. Полагаем, что контрольные органы могут признать, что подобные действия заказчиков являются нарушением ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5, 6 ст. 7.30.1 КоАП РФ.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании изложенного, Комиссия УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании изложенного, Комиссия УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья: О закупках услуг по осуществлению строительного контроля
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Правовая оценка суда: контракты на осуществление функций строительного контроля и авторского надзора фактически являются неотъемлемой частью контракта на строительство, в связи с чем все три вышеуказанных контракта являются единым целым, направленным на выполнение работ по строительству объекта в целом. Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика не доказано наличие квалифицирующих признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ <18>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Правовая оценка суда: контракты на осуществление функций строительного контроля и авторского надзора фактически являются неотъемлемой частью контракта на строительство, в связи с чем все три вышеуказанных контракта являются единым целым, направленным на выполнение работ по строительству объекта в целом. Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика не доказано наличие квалифицирующих признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ <18>.
Статья: Кардиостимулятор и ремень безопасности: анализ медицинских рисков и юридических обязательств
(Филиппов С.А., Тимофеева Е.С.)
("Медицинское право", 2025, N 3)Однако представляется, что при анализе подобной категории дел следует пристально обратить внимание на главный признак состава административного правонарушения - вину.
(Филиппов С.А., Тимофеева Е.С.)
("Медицинское право", 2025, N 3)Однако представляется, что при анализе подобной категории дел следует пристально обратить внимание на главный признак состава административного правонарушения - вину.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. В части 9 комментируемой статьи установлено, что в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 данной статьи (указание на работника включено упомянутым выше Законом 2017 г. N 479-ФЗ), незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)9. В части 9 комментируемой статьи установлено, что в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с ч. 1 данной статьи (указание на работника включено упомянутым выше Законом 2017 г. N 479-ФЗ), незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по Критерию и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя в связи с указанием в ней неправильных даты и срока окончания, выполнения Работ, ограничивают конкуренцию и нарушают требования пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по Критерию и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя в связи с указанием в ней неправильных даты и срока окончания, выполнения Работ, ограничивают конкуренцию и нарушают требования пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.