Признаки коррупционного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки коррупционного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды коррупционных правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем могут быть выявлены признаки коррупционного правонарушения и в иных составах.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем данный перечень не является исчерпывающим, в связи с чем могут быть выявлены признаки коррупционного правонарушения и в иных составах.
Статья: Контроль за соответствием расходов государственных служащих их доходам: вопросы совершенствования законодательного механизма и практики применения
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Соответственно, если при реализации положений Федерального закона N 230-ФЗ (проверке деклараций на соответствие расходов доходам, получении информации из средств массовой информации и других источников) прокурор обнаружит признаки коррупционного правонарушения, он вправе направить материалы в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2023, N 6)Соответственно, если при реализации положений Федерального закона N 230-ФЗ (проверке деклараций на соответствие расходов доходам, получении информации из средств массовой информации и других источников) прокурор обнаружит признаки коррупционного правонарушения, он вправе направить материалы в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.01.2022 N 10
"Об утверждении Этического кодекса Евразийской экономической комиссии"в) незамедлительно уведомляют непосредственного руководителя в случае обращения к международному служащему третьих лиц с целью склонения к совершению действий, имеющих признаки коррупционных правонарушений;
"Об утверждении Этического кодекса Евразийской экономической комиссии"в) незамедлительно уведомляют непосредственного руководителя в случае обращения к международному служащему третьих лиц с целью склонения к совершению действий, имеющих признаки коррупционных правонарушений;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на исключение введено в рассматриваемый подпункт с 4 августа 2023 г. Федеральным законом от 24 июля 2023 г. N 354-ФЗ <48>, которым и введена указанная ст. 30.4 комментируемого Закона, определяющая особенности приватизации следующих жилых помещений жилищного фонда России: жилые помещения, поступившие в жилищный фонд России на основании судебных актов, в случаях, если такие жилые помещения были признаны имуществом, полученным в результате совершения коррупционных правонарушений, или если в отношении таких жилых помещений не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, и при этом рыночная стоимость жилого помещения на вторичном рынке жилья превышает в два раза и более денежную сумму, определенную исходя из размера общей площади, умноженного на установленный по официальным данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России, показатель средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему субъекту РФ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на исключение введено в рассматриваемый подпункт с 4 августа 2023 г. Федеральным законом от 24 июля 2023 г. N 354-ФЗ <48>, которым и введена указанная ст. 30.4 комментируемого Закона, определяющая особенности приватизации следующих жилых помещений жилищного фонда России: жилые помещения, поступившие в жилищный фонд России на основании судебных актов, в случаях, если такие жилые помещения были признаны имуществом, полученным в результате совершения коррупционных правонарушений, или если в отношении таких жилых помещений не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции сведения, подтверждающие их приобретение на законные доходы, и при этом рыночная стоимость жилого помещения на вторичном рынке жилья превышает в два раза и более денежную сумму, определенную исходя из размера общей площади, умноженного на установленный по официальным данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в России, показатель средней цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему субъекту РФ;
Статья: Принцип неотвратимости как необходимое условие эффективности дисциплинарной ответственности на государственной службе и в трудовых отношениях
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Наконец, возвращаясь к дисциплинарной ответственности в трудовых отношениях, нельзя не отметить, что в данной сфере также не исключена возможность закрепления понятия публичных дисциплинарных проступков. Отчасти это понятие уже существует и только по недоразумению не называется таковым. Например, п. 7.1 ст. 81 ТК РФ предусматривает возможность (и только возможность) расторжения трудового договора с отдельными категориями работников за совершение деяний, содержащих признак коррупционного правонарушения: непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах и т.п. При этом предусматривается право, но не обязанность работодателя расторгнуть трудовой договор с таким работником. Разумеется, императивное требование расторжения трудового договора с работником не представляется разумным и оправданным, но введение обязанности возбуждения дисциплинарного производства и проведения расследования данного коррупционного правонарушения, на наш взгляд, необходимо.
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Наконец, возвращаясь к дисциплинарной ответственности в трудовых отношениях, нельзя не отметить, что в данной сфере также не исключена возможность закрепления понятия публичных дисциплинарных проступков. Отчасти это понятие уже существует и только по недоразумению не называется таковым. Например, п. 7.1 ст. 81 ТК РФ предусматривает возможность (и только возможность) расторжения трудового договора с отдельными категориями работников за совершение деяний, содержащих признак коррупционного правонарушения: непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах и т.п. При этом предусматривается право, но не обязанность работодателя расторгнуть трудовой договор с таким работником. Разумеется, императивное требование расторжения трудового договора с работником не представляется разумным и оправданным, но введение обязанности возбуждения дисциплинарного производства и проведения расследования данного коррупционного правонарушения, на наш взгляд, необходимо.
Статья: Доктринальные основы определения понятия "коррупционные преступления" с позиций междисциплинарного подхода
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2022, N 7)В данном определении названы следующие признаки коррупционного правонарушения: а) деяние; б) использование соответствующим лицом своего должностного положения; в) деяние является незаконным, то есть запрещено соответствующим законом; г) получение выгоды; д) причинение вреда законным интересам общества и государства. К коррупции также отнесено незаконное предоставление какой-либо выгоды лицу, занимавшему соответствующую должность, другими физическими и юридическими лицами.
(Михайлов В.И.)
("Российский следователь", 2022, N 7)В данном определении названы следующие признаки коррупционного правонарушения: а) деяние; б) использование соответствующим лицом своего должностного положения; в) деяние является незаконным, то есть запрещено соответствующим законом; г) получение выгоды; д) причинение вреда законным интересам общества и государства. К коррупции также отнесено незаконное предоставление какой-либо выгоды лицу, занимавшему соответствующую должность, другими физическими и юридическими лицами.
Статья: Борьба с коррупцией на предприятии
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)3) в случае обнаружения признаков коррупционных правонарушений организации следует обращаться в соответствующие правоохранительные органы.
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)3) в случае обнаружения признаков коррупционных правонарушений организации следует обращаться в соответствующие правоохранительные органы.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Ответ на первый вопрос: оценка коррупционных рисков в организации может быть поручена как подразделению, ответственному за предупреждение коррупции, и "владельцам оцениваемых бизнес-процессов", так и внешним экспертам, а равно специально созданной рабочей группе. При этом в ходе проведения оценки коррупционных рисков уполномоченными сотрудниками компании преимуществами являются их независимость от владельцев оцениваемых процессов и, как следствие, отсутствие личной заинтересованности в сокрытии возможных проблем, а также наличие у них компетенций по выявлению признаков коррупционных правонарушений. Вместе с тем, констатируют авторы документа, эти люди зачастую не обладают необходимым пониманием специфики оцениваемых процессов.
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Ответ на первый вопрос: оценка коррупционных рисков в организации может быть поручена как подразделению, ответственному за предупреждение коррупции, и "владельцам оцениваемых бизнес-процессов", так и внешним экспертам, а равно специально созданной рабочей группе. При этом в ходе проведения оценки коррупционных рисков уполномоченными сотрудниками компании преимуществами являются их независимость от владельцев оцениваемых процессов и, как следствие, отсутствие личной заинтересованности в сокрытии возможных проблем, а также наличие у них компетенций по выявлению признаков коррупционных правонарушений. Вместе с тем, констатируют авторы документа, эти люди зачастую не обладают необходимым пониманием специфики оцениваемых процессов.
Статья: Закон о правовом положении иностранных граждан и коррупционные риски
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Деяние, соответствующее признакам коррупционного правонарушения, бесспорно, не может быть совершено, если оно не обусловлено волевым актом лиц - участников (одного из лиц) коррупционных отношений, направленным на реализацию намерения вступить в такие отношения с целью достижения определенного противоправного результата.
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2021, N 4)Деяние, соответствующее признакам коррупционного правонарушения, бесспорно, не может быть совершено, если оно не обусловлено волевым актом лиц - участников (одного из лиц) коррупционных отношений, направленным на реализацию намерения вступить в такие отношения с целью достижения определенного противоправного результата.