Привод по делу об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Привод по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Так, пункты 7 - 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ предусматривают основания отложения рассмотрения дела об административном правонарушении, порядок привода лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, а также порядок передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комплексный подход к регламентации использования специальных знаний в проекте Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях: быть или не быть?
(Дьяконова О.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Однако нельзя так же оценить ч. 4 ст. 2.7 Проекта, в которой предлагается установить административную ответственность эксперта за уклонение от явки, отказ от дачи заключения, дачу заведомо ложного заключения при производстве по делу об административном правонарушении. Во-первых, ни в ст. 34.19 проекта КоАП РФ, ни в какой другой статье этого Кодекса не установлена ответственность за указанные действия, за исключением ответственности эксперта за дачу заведомо ложного заключения. Во-вторых, уже неоднократно отмечалась в научных публикациях бесполезность такой нормы, поскольку она не подкреплена конкретным положением об ответственности, а самое главное, ее неконституционность <5>. Вероятно, эксперту следует предоставить право отказаться от дачи заключения, составив мотивированное сообщение, если в процессе проведения экспертизы будет установлено следующее: 1) поставленные перед ним вопросы выходят за пределы его специальных знаний; 2) представленные ему объекты исследования (в том числе материалы) непригодны или недостаточны для дачи заключения и эксперту отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении дополнительных объектов для исследования; 3) состояние науки и судебно-экспертной практики не позволяет ответить на поставленные вопросы. В то же время следует закрепить и обязанность эксперта отказаться от дачи заключения с составлением мотивированного сообщения, если до начала проведения экспертизы им будут выявлены указанные выше обстоятельства. В-третьих, в ст. 4.9 Проекта устанавливается, что в отношении эксперта и специалиста в случае их "неявки без уважительных причин в суд, орган, к должностному лицу, рассматривающим и (или) пересматривающим дело об административном правонарушении", применяется привод, что, как уже нами отмечалось ранее, представляется излишней мерой <6>.
(Дьяконова О.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Однако нельзя так же оценить ч. 4 ст. 2.7 Проекта, в которой предлагается установить административную ответственность эксперта за уклонение от явки, отказ от дачи заключения, дачу заведомо ложного заключения при производстве по делу об административном правонарушении. Во-первых, ни в ст. 34.19 проекта КоАП РФ, ни в какой другой статье этого Кодекса не установлена ответственность за указанные действия, за исключением ответственности эксперта за дачу заведомо ложного заключения. Во-вторых, уже неоднократно отмечалась в научных публикациях бесполезность такой нормы, поскольку она не подкреплена конкретным положением об ответственности, а самое главное, ее неконституционность <5>. Вероятно, эксперту следует предоставить право отказаться от дачи заключения, составив мотивированное сообщение, если в процессе проведения экспертизы будет установлено следующее: 1) поставленные перед ним вопросы выходят за пределы его специальных знаний; 2) представленные ему объекты исследования (в том числе материалы) непригодны или недостаточны для дачи заключения и эксперту отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении дополнительных объектов для исследования; 3) состояние науки и судебно-экспертной практики не позволяет ответить на поставленные вопросы. В то же время следует закрепить и обязанность эксперта отказаться от дачи заключения с составлением мотивированного сообщения, если до начала проведения экспертизы им будут выявлены указанные выше обстоятельства. В-третьих, в ст. 4.9 Проекта устанавливается, что в отношении эксперта и специалиста в случае их "неявки без уважительных причин в суд, орган, к должностному лицу, рассматривающим и (или) пересматривающим дело об административном правонарушении", применяется привод, что, как уже нами отмечалось ранее, представляется излишней мерой <6>.
Статья: Теоретическое осмысление и практическая реализация административной ответственности за побои
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)15.1. При получении результатов судебно медицинской экспертизы, содержащих информацию о том, что потерпевшему не причинено легкого вреда, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, необходимо повторно опросить лицо, причинившее телесные повреждения потерпевшему об обстоятельствах происшедшего [6, с. 1 - 9]. Опрос возможно проводить как по месту проживания, так и в служебном кабинете. Во втором случае возможно применение такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как привод (27.15 КоАП РФ).
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)15.1. При получении результатов судебно медицинской экспертизы, содержащих информацию о том, что потерпевшему не причинено легкого вреда, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, необходимо повторно опросить лицо, причинившее телесные повреждения потерпевшему об обстоятельствах происшедшего [6, с. 1 - 9]. Опрос возможно проводить как по месту проживания, так и в служебном кабинете. Во втором случае возможно применение такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как привод (27.15 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России"
(утв. МЧС России)1. Применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде привода
(утв. МЧС России)1. Применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде привода
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Определение о приводе по делу об административном правонарушении (приложение N 189);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Определение о приводе по делу об административном правонарушении (приложение N 189);