Природоохранные учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Природоохранные учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)размер затрат Организации на природоохранные мероприятия превышает размер требований Росприроднадзора
(КонсультантПлюс, 2025)размер затрат Организации на природоохранные мероприятия превышает размер требований Росприроднадзора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) является важным элементом природоохранной деятельности организации. Он включает в себя комплекс мер, предпринимаемых в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды)). В настоящей статье рассмотрим основные обязанности, возлагаемые законодательством на субъектов производственного экологического контроля.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) является важным элементом природоохранной деятельности организации. Он включает в себя комплекс мер, предпринимаемых в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды)). В настоящей статье рассмотрим основные обязанности, возлагаемые законодательством на субъектов производственного экологического контроля.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для выдачи разрешения уполномоченным органом или природоохранным учреждением заявитель, имеющий охотничий билет, представляет заявление в соответствующий уполномоченный орган либо природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные пунктами 7, 9 и 10 Порядка.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Для выдачи разрешения уполномоченным органом или природоохранным учреждением заявитель, имеющий охотничий билет, представляет заявление в соответствующий уполномоченный орган либо природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные пунктами 7, 9 и 10 Порядка.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Продукция охоты в случае, если она не используется для проведения научных исследований и обучения, реализуется организациями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты, или в случае, если продукция охоты необходима для сбора и пополнения коллекций, организации выставок, проведения научных исследований и подобных нужд, другим научным организациям, образовательным организациям, а также учреждениям культуры и природоохранным учреждениям.
(ред. от 13.12.2024)
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"5. Продукция охоты в случае, если она не используется для проведения научных исследований и обучения, реализуется организациями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты, или в случае, если продукция охоты необходима для сбора и пополнения коллекций, организации выставок, проведения научных исследований и подобных нужд, другим научным организациям, образовательным организациям, а также учреждениям культуры и природоохранным учреждениям.
Статья: Правовой режим экологических троп в особо охраняемых природных территориях России: проблемы и пути решения
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Экологическое право", 2025, N 2)В статье исследуются особенности правового режима экологических троп в составе российских особо охраняемых природных территорий. Рассматриваются вопросы их создания, эксплуатации, финансирования, определяются проблемы, с которыми сталкиваются государственные природоохранные учреждения при организации экологических троп в заповедниках и национальных парках. Предлагается ряд способов решения проблем, связанных с обеспечением правового режима экологических троп, анализируется судебная практика по делам, связанным с созданием или использованием экологических троп.
(Анисимов А.П., Резванова Л.А.)
("Экологическое право", 2025, N 2)В статье исследуются особенности правового режима экологических троп в составе российских особо охраняемых природных территорий. Рассматриваются вопросы их создания, эксплуатации, финансирования, определяются проблемы, с которыми сталкиваются государственные природоохранные учреждения при организации экологических троп в заповедниках и национальных парках. Предлагается ряд способов решения проблем, связанных с обеспечением правового режима экологических троп, анализируется судебная практика по делам, связанным с созданием или использованием экологических троп.
Статья: Предоставление прав на земельные участки в целях образования особо охраняемых геологических объектов
(Ерыгин Д.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В соответствии с требованиями подп. 7 п. 8 ст. 39.11, подп. 2 ст. 39.16 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, как посредством торгов, так и без их проведения допускается лишь при условии, что такой земельный участок не передан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду. Отступление от данных требований в случае предоставления соответствующего земельного участка в аренду в безаукционном порядке возможно при условии, что его потенциальным арендатором является лицо, уже обладающее в его отношении одним из указанных прав. Приведенное исключение, в частности, позволяет действующим арендаторам земельных участков, являющихся публичной собственностью, заключить в их отношении новый договор аренды <36>. Вместе с тем отметим, что значительное количество земельных участков, необходимых для пользования недрами в целях образования ООГО, в настоящее время передано на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным природоохранным учреждениям и в связи с этим не может быть арендовано.
(Ерыгин Д.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)В соответствии с требованиями подп. 7 п. 8 ст. 39.11, подп. 2 ст. 39.16 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, как посредством торгов, так и без их проведения допускается лишь при условии, что такой земельный участок не передан в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду. Отступление от данных требований в случае предоставления соответствующего земельного участка в аренду в безаукционном порядке возможно при условии, что его потенциальным арендатором является лицо, уже обладающее в его отношении одним из указанных прав. Приведенное исключение, в частности, позволяет действующим арендаторам земельных участков, являющихся публичной собственностью, заключить в их отношении новый договор аренды <36>. Вместе с тем отметим, что значительное количество земельных участков, необходимых для пользования недрами в целях образования ООГО, в настоящее время передано на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным природоохранным учреждениям и в связи с этим не может быть арендовано.
Ситуация: В каких случаях физические лица уплачивают сбор за пользование объектами животного мира и водных ресурсов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для получения разрешения физическое лицо, имеющее охотничий билет, должно подать охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и соответствующие документы. В заявлении, в частности, указываются места охоты с наименованиями охотничьих угодий или особо охраняемой природной территории (п. 7 Приложения N 1, п. п. 2, 3, пп. "е" п. 5 Приложения N 2 к Приказу Минприроды России от 07.04.2025 N 178).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для получения разрешения физическое лицо, имеющее охотничий билет, должно подать охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и соответствующие документы. В заявлении, в частности, указываются места охоты с наименованиями охотничьих угодий или особо охраняемой природной территории (п. 7 Приложения N 1, п. п. 2, 3, пп. "е" п. 5 Приложения N 2 к Приказу Минприроды России от 07.04.2025 N 178).
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и проведение мониторинговых мероприятий, научно-технических исследований, управление природоохранной деятельностью в организации;
(КонсультантПлюс, 2024)организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и проведение мониторинговых мероприятий, научно-технических исследований, управление природоохранной деятельностью в организации;
Статья: Экологизация налоговой системы России: перенос налоговой нагрузки с труда на экологию
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)<4> Астанин Д.М. Пятый уровень организации природоохранных систем: международное право. Эволюция институтов экологической глобальной политики // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2018. N 2. С. 163 - 175. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pyatyy-uroven-organizatsii-prirodoohrannyh-sistem-mezhdunarodnoe-pravo-evolyutsiya-institutov-ekologicheskoy-globalnoy-politiki.
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)<4> Астанин Д.М. Пятый уровень организации природоохранных систем: международное право. Эволюция институтов экологической глобальной политики // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2018. N 2. С. 163 - 175. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pyatyy-uroven-organizatsii-prirodoohrannyh-sistem-mezhdunarodnoe-pravo-evolyutsiya-institutov-ekologicheskoy-globalnoy-politiki.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)По закону концессионер должен быть владельцем орошаемых земель, но не исключается возможность предоставления коллективных концессий сообществам водопользователей или нескольким землевладельцам, объединенным в группу ирригаторов. Кроме того, концессии на использование воды для орошения в режиме государственных услуг могут предоставляться компаниям или частным лицам, не являющимся владельцами орошаемых земель, при согласии собственников соседних земель. Принимая решение о предоставлении разрешений или лицензий на водопользование государственными водными объектами, соответствующие бассейновые организации должны учитывать требования охраны окружающей среды (ст. 98). При потенциальной угрозе серьезных экологических нарушений необходимые материалы представляются бассейновой организацией в компетентный природоохранный орган с целью инициации процедуры оценки воздействия на окружающую среду.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)По закону концессионер должен быть владельцем орошаемых земель, но не исключается возможность предоставления коллективных концессий сообществам водопользователей или нескольким землевладельцам, объединенным в группу ирригаторов. Кроме того, концессии на использование воды для орошения в режиме государственных услуг могут предоставляться компаниям или частным лицам, не являющимся владельцами орошаемых земель, при согласии собственников соседних земель. Принимая решение о предоставлении разрешений или лицензий на водопользование государственными водными объектами, соответствующие бассейновые организации должны учитывать требования охраны окружающей среды (ст. 98). При потенциальной угрозе серьезных экологических нарушений необходимые материалы представляются бассейновой организацией в компетентный природоохранный орган с целью инициации процедуры оценки воздействия на окружающую среду.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС
(КонсультантПлюс, 2025)организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и проведение мониторинговых мероприятий, научно-технических исследований, управление природоохранной деятельностью в организации;
(КонсультантПлюс, 2025)организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и проведение мониторинговых мероприятий, научно-технических исследований, управление природоохранной деятельностью в организации;