Приостановление ликвидации юридического лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление ликвидации юридического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда и на какой срок могут приостановить госрегистрацию юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)Приостановление возможно при госрегистрации реорганизации, ликвидации, изменении учредительных документов или сведений о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ. При госрегистрации вновь созданного юрлица приостановление не применяется (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
(КонсультантПлюс, 2025)Приостановление возможно при госрегистрации реорганизации, ликвидации, изменении учредительных документов или сведений о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ. При госрегистрации вновь созданного юрлица приостановление не применяется (п. 4.4 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Ситуация: Что такое незаконченное и неполное высшее образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае, в частности, прекращения деятельности образовательной организации, приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования справку о периоде обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования исходная образовательная организация передает в принимающую образовательную организацию самостоятельно с иными необходимыми для перевода документами (п. п. 1, 14 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.07.2021 N 606).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае, в частности, прекращения деятельности образовательной организации, приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования справку о периоде обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования исходная образовательная организация передает в принимающую образовательную организацию самостоятельно с иными необходимыми для перевода документами (п. п. 1, 14 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.07.2021 N 606).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Приказ ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@
(ред. от 10.12.2024)
"Об утверждении Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, а также формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2023 N 72287)2. Основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются:
(ред. от 10.12.2024)
"Об утверждении Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, а также формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2023 N 72287)2. Основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, являются:
Статья: Комиссии по проведению специальной оценки условий труда в образовательных организациях: задачи, функции, порядок деятельности
(Колобов В.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 8)<8> Документ устанавливает порядок допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ, их регистрации в реестре организаций, проводящих СОУТ, приостановления и прекращения деятельности по проведению СОУТ, а также порядок формирования и ведения реестра организаций, проводящих СОУТ (далее - реестр). Организация считается допущенной к деятельности по проведению СОУТ с даты внесения Минтрудом России соответствующей записи в реестр о ее регистрации или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась. Деятельность организации по проведению СОУТ приостанавливается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи о приостановлении деятельности такой организации. Деятельность организации по проведению СОУТ прекращается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи об исключении такой организации из реестра.
(Колобов В.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 8)<8> Документ устанавливает порядок допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ, их регистрации в реестре организаций, проводящих СОУТ, приостановления и прекращения деятельности по проведению СОУТ, а также порядок формирования и ведения реестра организаций, проводящих СОУТ (далее - реестр). Организация считается допущенной к деятельности по проведению СОУТ с даты внесения Минтрудом России соответствующей записи в реестр о ее регистрации или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась. Деятельность организации по проведению СОУТ приостанавливается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи о приостановлении деятельности такой организации. Деятельность организации по проведению СОУТ прекращается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи об исключении такой организации из реестра.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. N 2.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> Пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. N 2.
Готовое решение: Что делать кадровику организации в связи с частичной мобилизацией либо в случае, если работник стал добровольцем или контрактником
(КонсультантПлюс, 2025)Вы не можете по вашей инициативе уволить мобилизованного работника в период приостановления его трудового договора. Исключения - ликвидация вашей организации (прекращение деятельности ИП) и истечение в указанный период срока действия трудового договора, если он был заключен на определенный срок по основаниям, указанным в ч. 11 ст. 351.7 ТК РФ (ч. 11 ст. 351.7 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы не можете по вашей инициативе уволить мобилизованного работника в период приостановления его трудового договора. Исключения - ликвидация вашей организации (прекращение деятельности ИП) и истечение в указанный период срока действия трудового договора, если он был заключен на определенный срок по основаниям, указанным в ч. 11 ст. 351.7 ТК РФ (ч. 11 ст. 351.7 ТК РФ).
Статья: Трансформация трудового права в эпоху глобальных политико-экономических вызовов современности
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Новым триггером, запустившим процесс корректировки трудового законодательства, стала специальная военная операция, объявленная Президентом РФ 24 февраля 2022 г. Глобальные геополитические изменения (присоединение Россией новых территорий, массовая эвакуация населения с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей), а также ряд экономических пертурбаций (введение зарубежным сообществом санкций против российских предприятий и целых отраслей, уход с российского рынка крупных зарубежных компаний и др.) сказались на многих отраслях российского права. Не стало исключением и трудовое право - отрасль, непосредственно обслуживающая экономику и имеющая откровенную социальную направленность. Трансформация рынка труда, характеризующаяся, с одной стороны, массовым высвобождением работников в связи с приостановлением или прекращением деятельности организаций-работодателей, а с другой стороны, прямо противоположным явлением - повышенной нагрузкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса, потребовала незамедлительных преобразований в нормативной базе, регламентирующей трудовые отношения. Проведение специальной военной операции, сопровождающейся мобилизацией части трудоспособного населения, поставило перед государством новые задачи - продекларировать способы замещения мобилизованных работников и работников, заключивших контракт для прохождения военной службы или контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, а также создать правовые условия для их возвращения на прежние рабочие места, обеспечить гарантии членам их семей.
(Головина С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 3)Новым триггером, запустившим процесс корректировки трудового законодательства, стала специальная военная операция, объявленная Президентом РФ 24 февраля 2022 г. Глобальные геополитические изменения (присоединение Россией новых территорий, массовая эвакуация населения с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей), а также ряд экономических пертурбаций (введение зарубежным сообществом санкций против российских предприятий и целых отраслей, уход с российского рынка крупных зарубежных компаний и др.) сказались на многих отраслях российского права. Не стало исключением и трудовое право - отрасль, непосредственно обслуживающая экономику и имеющая откровенную социальную направленность. Трансформация рынка труда, характеризующаяся, с одной стороны, массовым высвобождением работников в связи с приостановлением или прекращением деятельности организаций-работодателей, а с другой стороны, прямо противоположным явлением - повышенной нагрузкой на предприятия оборонно-промышленного комплекса, потребовала незамедлительных преобразований в нормативной базе, регламентирующей трудовые отношения. Проведение специальной военной операции, сопровождающейся мобилизацией части трудоспособного населения, поставило перед государством новые задачи - продекларировать способы замещения мобилизованных работников и работников, заключивших контракт для прохождения военной службы или контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, а также создать правовые условия для их возвращения на прежние рабочие места, обеспечить гарантии членам их семей.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> Пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами".
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> Пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами".
Статья: Дробление бизнеса: понятие, признаки, доказательства и доказывание
(Келих Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Аналогичным образом разнятся позиции судов относительно принятия либо непринятия заявленной налогоплательщиком деловой цели структурирования бизнеса. К примеру, в качестве экономически обоснованной деловой цели разделения бизнеса могут признаваться развитие деловых связей учредителей <40>, выполнение требования заказчика об отсутствии кредитных обязательств <41>, минимизация лицензионных рисков в случае приостановления либо прекращения деятельности одной из организаций <42> и даже необходимость гибкого планирования, управления и жизнедеятельности организаций <43> и др.
(Келих Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Аналогичным образом разнятся позиции судов относительно принятия либо непринятия заявленной налогоплательщиком деловой цели структурирования бизнеса. К примеру, в качестве экономически обоснованной деловой цели разделения бизнеса могут признаваться развитие деловых связей учредителей <40>, выполнение требования заказчика об отсутствии кредитных обязательств <41>, минимизация лицензионных рисков в случае приостановления либо прекращения деятельности одной из организаций <42> и даже необходимость гибкого планирования, управления и жизнедеятельности организаций <43> и др.
Статья: Нормативно-правовое регулирование охраны труда в образовательных организациях
(Ларин А.И.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 3)<2> Документ устанавливает порядок допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ, их регистрации в реестре организаций, проводящих СОУТ, приостановления и прекращения деятельности по проведению СОУТ, а также порядок формирования и ведения реестра организаций, проводящих СОУТ (далее - реестр). Организация считается допущенной к деятельности по проведению СОУТ с даты внесения Минтрудом России соответствующей записи в реестр о ее регистрации или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась. Деятельность организации по проведению СОУТ приостанавливается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи о приостановлении деятельности такой организации. Деятельность организации по проведению СОУТ прекращается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи об исключении такой организации из реестра.
(Ларин А.И.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 3)<2> Документ устанавливает порядок допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ, их регистрации в реестре организаций, проводящих СОУТ, приостановления и прекращения деятельности по проведению СОУТ, а также порядок формирования и ведения реестра организаций, проводящих СОУТ (далее - реестр). Организация считается допущенной к деятельности по проведению СОУТ с даты внесения Минтрудом России соответствующей записи в реестр о ее регистрации или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась. Деятельность организации по проведению СОУТ приостанавливается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи о приостановлении деятельности такой организации. Деятельность организации по проведению СОУТ прекращается с даты внесения Минтрудом России в реестр записи об исключении такой организации из реестра.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> См. об этом, например, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 50 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с рассмотрением судами административных дел о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке", п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" // СПС "КонсультантПлюс".
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> См. об этом, например, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 50 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с рассмотрением судами административных дел о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке", п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Особенности правового регулирования отношений в сфере труда при введении военного положения и специальных мер в сфере экономики: проблемы и перспективы гармонизации
(Парамонова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)В статье 7 Закона "О военном положении" перечислены меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение. Среди них указано привлечение граждан в порядке, установленном Правительством РФ, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий военных действий. Запрещаются забастовки и иные способы приостановления или прекращения деятельности организаций. Может быть введен особый режим работы отдельных объектов (транспорта, коммуникации и связи, энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность). Меры применяются на основании соответствующего указа Президента РФ. Изменение режима трудовой деятельности относится к иным мерам, перечисленным в ст. 8 данного Закона. Эта мера не требует принятия отдельных решений первым лицом государства и может быть применена как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.
(Парамонова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 3)В статье 7 Закона "О военном положении" перечислены меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение. Среди них указано привлечение граждан в порядке, установленном Правительством РФ, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий военных действий. Запрещаются забастовки и иные способы приостановления или прекращения деятельности организаций. Может быть введен особый режим работы отдельных объектов (транспорта, коммуникации и связи, энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность). Меры применяются на основании соответствующего указа Президента РФ. Изменение режима трудовой деятельности относится к иным мерам, перечисленным в ст. 8 данного Закона. Эта мера не требует принятия отдельных решений первым лицом государства и может быть применена как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В то же время применительно к ключевым объектам интеллектуальной собственности возможность параллельного импорта в России при сохранении в целом национального режима исчерпания прав (ст. 1487 ГК РФ применительно к товарным знакам, п. 6 ст. 1359 ГК РФ применительно к объектам патентных прав) и регионального принципа исчерпания прав на товарные знаки с учетом рассмотренных выше норм ЕАЭС закрепляется, по сути, рядом отдельных нормативных правовых актов, принятых в 2022 г., прежде всего в контексте санкционных ограничений и приостановления, прекращения деятельности на территории РФ ряда иностранных компаний. Речь идет о п. 13 ст. 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому Правительство РФ получило право ограничивать действие положений ГК РФ о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в определенных товарах (группах товаров), и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы по перечню товаров, утверждаемому Правительством РФ; а также не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в таких товарах (группах товаров) из перечня. Далее было принято Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы". И уже на основании этого Постановления 7 мая 2022 г. вступил в силу Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532 "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия", замененный в дальнейшем Приказом от 21 июля 2023 г. N 2701. Минпромторг изначально утвердил и опубликовал Перечень товаров, допустимых к параллельному импорту, который содержал 96 пунктов (групп товаров). Этот Перечень впоследствии не раз видоизменялся. Например, Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 3 июня 2022 г. N 2299 из списка исключены товары правообладателей, гарантировавших поставки в Россию (например, Duracell, Merries). Одновременно в список были включены товары компаний, прекративших поставки (BMW, Siemens, Komatsu, Isuzu и др.).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)В то же время применительно к ключевым объектам интеллектуальной собственности возможность параллельного импорта в России при сохранении в целом национального режима исчерпания прав (ст. 1487 ГК РФ применительно к товарным знакам, п. 6 ст. 1359 ГК РФ применительно к объектам патентных прав) и регионального принципа исчерпания прав на товарные знаки с учетом рассмотренных выше норм ЕАЭС закрепляется, по сути, рядом отдельных нормативных правовых актов, принятых в 2022 г., прежде всего в контексте санкционных ограничений и приостановления, прекращения деятельности на территории РФ ряда иностранных компаний. Речь идет о п. 13 ст. 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому Правительство РФ получило право ограничивать действие положений ГК РФ о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в определенных товарах (группах товаров), и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы по перечню товаров, утверждаемому Правительством РФ; а также не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации использование результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в таких товарах (группах товаров) из перечня. Далее было принято Постановление Правительства РФ от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы". И уже на основании этого Постановления 7 мая 2022 г. вступил в силу Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 апреля 2022 г. N 1532 "Об утверждении перечня товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия", замененный в дальнейшем Приказом от 21 июля 2023 г. N 2701. Минпромторг изначально утвердил и опубликовал Перечень товаров, допустимых к параллельному импорту, который содержал 96 пунктов (групп товаров). Этот Перечень впоследствии не раз видоизменялся. Например, Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 3 июня 2022 г. N 2299 из списка исключены товары правообладателей, гарантировавших поставки в Россию (например, Duracell, Merries). Одновременно в список были включены товары компаний, прекративших поставки (BMW, Siemens, Komatsu, Isuzu и др.).