Приостановление действия нормативного акта

Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление действия нормативного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Зарубежный опыт применения обеспечительных мер (на примере дел об оспаривании административных актов)
(Соловьев А.А.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2019, N 4)
В случаях, не требующих отлагательства, суд вправе по соответствующему ходатайству вынести определение о приостановлении действия нормативного акта в целях предотвращения серьезного ущерба или при наличии иных важных оснований.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)
Подчеркнем, что сбалансированность бюджета публично-правового образования, представляющая собой баланс между, с одной стороны, суммой доходов и положительного сальдо источников финансирования дефицита бюджета в финансовом году и, с другой стороны, общим объемом расходов, может быть достигнута за счет приостановления действия нормативных правовых актов или их отдельных положений, на основании которых возникают расходные обязательства. Поэтому финансовая устойчивость не может рассматриваться только как способность субъекта РФ обеспечивать сбалансированность своего бюджета, "отказываясь" от расходных обязательств в силу отсутствия должного финансового обеспечения, а должна пониматься именно как сочетание сбалансированности бюджета и платежеспособности в полном объеме. Однако следует учесть и вероятность отказа субъекта РФ от расходных обязательств не только в силу отсутствия финансовой обеспеченности, но и в силу политических причин, изменившихся приоритетов социально-экономического развития региона и иных внешних и внутренних факторов <10>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
2) уклонения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в течение двух месяцев со дня издания указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо нормативного правового акта исполнительного органа субъекта Российской Федерации от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения в указанный акт изменений, если в течение этого срока высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что отношениям в сфере предоставления мер социальной поддержки, регулируемым указанным нормативным правовым актом Республики Марий Эл, присущи особенности: эти отношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В рамках таких отношений один из их участников, в данном случае ответчик, осуществляет публично-властные полномочия по исполнению и применению нормативных правовых актов по отношению к другому участнику - гражданину, реализующему предоставленное ему нормативным правовым актом право на получение мер социальной поддержки. В связи с этим субъекту Российской Федерации - Республике Марий Эл - в случае приостановления или отмены действия нормативного правового акта, регламентирующего предоставление гражданам мер социальной поддержки, следовало принять меры по дальнейшей реализации прав лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и реализовавших такое право, предусмотрев для таких лиц соответствующие компенсационные мероприятия, направленные на смягчение неблагоприятных последствий приостановления или отмены действия нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки.