Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
Подборка наиболее важных документов по запросу Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформа контрольной и надзорной деятельности 2017 - 2025: организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<1> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности": утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
(Евдокимов А.С., Ким Ю.В., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<1> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности": утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Более подробно см.: Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<3> Более подробно см.: Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Статья: Ретроспективный анализ института обязательных требований
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)<2> Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 29.09.2018) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс"; Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // Официальный сайт реформы контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. URL: knd.ac.gov.ru (дата обращения: 15.07.2024).
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)<2> Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 29.09.2018) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс"; Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // Официальный сайт реформы контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. URL: knd.ac.gov.ru (дата обращения: 15.07.2024).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Позднее в соответствии с приоритетной программой "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12, был разработан законопроект N 332053-7, внесенный в Государственную Думу, принятый в первом чтении 21 февраля 2018 г. и отклоненный 21 ноября 2019 г. После доработки законопроект под номером 850621-7 вновь был внесен Правительством РФ в Государственную Думу и принят депутатами в окончательной редакции 22 июля 2020 г. Закон N 248-ФЗ вступил в силу с 1 июля 2021 г., за исключением некоторых статей, для которых было предусмотрено отсроченное вступление в силу. Положения об обязательном досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) органов контроля (надзора) и их должностных лиц применяются ко всем видам контроля (надзора) с 1 января 2023 г. Отдельные положения, касающиеся электронного документооборота, станут обязательными лишь с начала 2024 г.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Позднее в соответствии с приоритетной программой "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 декабря 2016 г. N 12, был разработан законопроект N 332053-7, внесенный в Государственную Думу, принятый в первом чтении 21 февраля 2018 г. и отклоненный 21 ноября 2019 г. После доработки законопроект под номером 850621-7 вновь был внесен Правительством РФ в Государственную Думу и принят депутатами в окончательной редакции 22 июля 2020 г. Закон N 248-ФЗ вступил в силу с 1 июля 2021 г., за исключением некоторых статей, для которых было предусмотрено отсроченное вступление в силу. Положения об обязательном досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) органов контроля (надзора) и их должностных лиц применяются ко всем видам контроля (надзора) с 1 января 2023 г. Отдельные положения, касающиеся электронного документооборота, станут обязательными лишь с начала 2024 г.
Статья: Институт превенции в законодательстве о контроле (надзоре)
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<3> Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 г., утвержденные Председателем Правительства РФ 29 сентября 2018 г. // СПС "КонсультантПлюс". Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<3> Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 г., утвержденные Председателем Правительства РФ 29 сентября 2018 г. // СПС "КонсультантПлюс". Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: теоретическое обоснование и проблемы применения
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)<5> Базовая модель определения критериев и категорий риска: утв. Протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3) (вместе с "Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)"). Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)<5> Базовая модель определения критериев и категорий риска: утв. Протоколом заседания проектного комитета от 31 марта 2017 г. N 19(3) (вместе с "Требованиями к обоснованию предлагаемых федеральными органами исполнительной власти - участниками приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" категорий риска (классов опасности) и критериев риска в отношении осуществляемых ими видов государственного контроля (надзора)"). Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Комплексное реформирование контроля и надзора: отечественный опыт в конституционно-правовом измерении
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Одним из принципиально важных документов стала приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", паспорт которой был утвержден в качестве Приложения к Протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12 <25>, к разработке которой автор настоящих строк имел самое непосредственное отношение. Особо подчеркнем, что в целях указанной программы были отражены именно приоритеты, имеющие конституционно-правовое измерение, показанное нами выше, среди которых "снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям" (прежде всего жизни и здоровью граждан), "снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков", "снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности" (причем каждая цель имела конкретные измеримые показатели, что демонстрирует исключительную практическую ориентированность документа на позитивный результат). Была поставлена также сохраняющая свою высокую актуальность амбициозная цель: рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в два раза к концу 2025 г. Совершенно очевидно, что такой рост будет реально работать на повышение качества государственного и муниципального управления в целом.
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Одним из принципиально важных документов стала приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", паспорт которой был утвержден в качестве Приложения к Протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12 <25>, к разработке которой автор настоящих строк имел самое непосредственное отношение. Особо подчеркнем, что в целях указанной программы были отражены именно приоритеты, имеющие конституционно-правовое измерение, показанное нами выше, среди которых "снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям" (прежде всего жизни и здоровью граждан), "снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков", "снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности" (причем каждая цель имела конкретные измеримые показатели, что демонстрирует исключительную практическую ориентированность документа на позитивный результат). Была поставлена также сохраняющая свою высокую актуальность амбициозная цель: рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в два раза к концу 2025 г. Совершенно очевидно, что такой рост будет реально работать на повышение качества государственного и муниципального управления в целом.
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Основополагающими документами в этой сфере являются приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" <56>, а также ряд приоритетных проектов, предусматривающих совершенствование системы мер и правового регулирования отношений, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений обязательных требований в сфере экономической деятельности и ее составной части - предпринимательской деятельности, совершенствованием полномочий контрольно-надзорных органов, профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и др. <57>.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Основополагающими документами в этой сфере являются приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" <56>, а также ряд приоритетных проектов, предусматривающих совершенствование системы мер и правового регулирования отношений, связанных с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений обязательных требований в сфере экономической деятельности и ее составной части - предпринимательской деятельности, совершенствованием полномочий контрольно-надзорных органов, профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований и др. <57>.
Статья: Принципы административно-правовой превенции в контрольной (надзорной) деятельности
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<1> Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<1> Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<3> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12). URL: http://контроль-надзор.рф (дата обращения: 30.09.2020).
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<3> Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12). URL: http://контроль-надзор.рф (дата обращения: 30.09.2020).
Статья: Регулирование органами исполнительной власти профилактики в контроле (надзоре)
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<1> Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года // СПС "КонсультантПлюс". С. 21, 26; Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс". С. 25.
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<1> Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 года // СПС "КонсультантПлюс". С. 21, 26; Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 N 12) // СПС "КонсультантПлюс". С. 25.
Статья: Риск-ориентированный подход в антимонопольном контроле в Российской Федерации как предмет научного исследования
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В свою очередь внедрение динамической модели предусмотрено паспортом приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной Советом при Президенте РФ в качестве одного из результатов данной программы:
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В свою очередь внедрение динамической модели предусмотрено паспортом приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденной Советом при Президенте РФ в качестве одного из результатов данной программы: