Приобретение баннера
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение баннера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2024 N 06АП-5873/2023 по делу N А73-12241/2023
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства, судебных издержек в виде затрат на приобретение товаров, почтовых расходов, расходов на получение выписки из ЕГРИП.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Судом установлено, что приобретение истцом спорного товара произведено в целях сбора доказательств, подтверждающих факт незаконного использования результата интеллектуальности деятельности, в частности для установления лица, которому принадлежит торговое помещение, в котором размещен рекламный баннер.
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства, судебных издержек в виде затрат на приобретение товаров, почтовых расходов, расходов на получение выписки из ЕГРИП.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Судом установлено, что приобретение истцом спорного товара произведено в целях сбора доказательств, подтверждающих факт незаконного использования результата интеллектуальности деятельности, в частности для установления лица, которому принадлежит торговое помещение, в котором размещен рекламный баннер.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 по делу N А33-23526/2020к28
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительными сделок по перечислению денежных средств с расчетных счетов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как установлено судом первой инстанции, указанные материалы, товар, необходимый для изготовления вышеуказанной продукции с целью последующей реализации в адрес должника, приобретался ответчиком у ООО "Рутекс", ООО "Текстиль Дом", в подтверждение чего представлены товарные накладные за период с 2017-2018 гг., представлены фотомакеты продукции, баннеры, рекламные конструкции, визитные карточки, изготовленные ответчиком по заказу должника. Кроме того, в материалы дела ответчиком представлены фотоматериалы, подтверждающие наличие у ответчика материально-технической базы для осуществления деятельности по изготовлению рекламной продукции и спецодежды.
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительными сделок по перечислению денежных средств с расчетных счетов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Как установлено судом первой инстанции, указанные материалы, товар, необходимый для изготовления вышеуказанной продукции с целью последующей реализации в адрес должника, приобретался ответчиком у ООО "Рутекс", ООО "Текстиль Дом", в подтверждение чего представлены товарные накладные за период с 2017-2018 гг., представлены фотомакеты продукции, баннеры, рекламные конструкции, визитные карточки, изготовленные ответчиком по заказу должника. Кроме того, в материалы дела ответчиком представлены фотоматериалы, подтверждающие наличие у ответчика материально-технической базы для осуществления деятельности по изготовлению рекламной продукции и спецодежды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 09.04.2025 N АК/32908/25
"О рассмотрении обращения"2 - 3. В случае, если на сайте организации (производителя товаров или продавца своих товаров) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен баннер (либо новость) с акцией на конкретный товар, который входит в перечень продаваемых организацией товаров, такая информация будет носить справочно-информационный характер и не может быть признана рекламой, поскольку данные сведения предназначены для информирования посетителей сайта организации об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, акциях и скидках и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
"О рассмотрении обращения"2 - 3. В случае, если на сайте организации (производителя товаров или продавца своих товаров) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен баннер (либо новость) с акцией на конкретный товар, который входит в перечень продаваемых организацией товаров, такая информация будет носить справочно-информационный характер и не может быть признана рекламой, поскольку данные сведения предназначены для информирования посетителей сайта организации об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, акциях и скидках и т.п. в целях правильного потребительского выбора.
Приказ Минспорта России от 25.09.2020 N 718
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства, отдыха и трудовой деятельности граждан в организациях различных форм собственности"В первую очередь хотелось бы отметить хороший отечественный опыт, существовавший во времена СССР. В Советском Союзе существовали действенный программы на предприятиях, включающие в себя физическую культуру, гимнастику. В настоящее время можно трансформировать данный опыт и развивать. Важно в любой организации закрепление проведения собственных корпоративных спартакиад, соревнований по различным видам спорта в соответствии с сезоном, что также будет способствовать пропаганде физической активности. На крупных и средних предприятиях во всех субъектах РФ желательно в цехах, в отделах оборудовать помещения для занятий фитнесом, производственной гимнастикой, настольным теннисом и т.п. С учетом того, что большая часть населения, это работники предприятий города, офисные сотрудники, то практически весь 8 часовой рабочий день у них "сидячий" образ жизни. Известный кардиолог профессор Н. Мухарлямов писал, что тем, у кого "сидячая" работа, в обед следует ограничиться чаем с бутербродом, а остальное время перерыва использовать для прогулки, игры в настольный теннис, легкой пробежки. Иными словами, вместо того чтобы приобретать калории, следует активно их расходовать, а полный обед лучше перенести на "послерабочее" время. Во многих учреждениях в обеденный перерыв сотрудники с увлечением играли бы в настольный теннис. Это и будет основой формирования производственной физической культуры, в которой присутствуют элементы повышенной двигательной активности и своеобразной гимнастики микромышц глаз, гимнастики зрительного анализатора.
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства, отдыха и трудовой деятельности граждан в организациях различных форм собственности"В первую очередь хотелось бы отметить хороший отечественный опыт, существовавший во времена СССР. В Советском Союзе существовали действенный программы на предприятиях, включающие в себя физическую культуру, гимнастику. В настоящее время можно трансформировать данный опыт и развивать. Важно в любой организации закрепление проведения собственных корпоративных спартакиад, соревнований по различным видам спорта в соответствии с сезоном, что также будет способствовать пропаганде физической активности. На крупных и средних предприятиях во всех субъектах РФ желательно в цехах, в отделах оборудовать помещения для занятий фитнесом, производственной гимнастикой, настольным теннисом и т.п. С учетом того, что большая часть населения, это работники предприятий города, офисные сотрудники, то практически весь 8 часовой рабочий день у них "сидячий" образ жизни. Известный кардиолог профессор Н. Мухарлямов писал, что тем, у кого "сидячая" работа, в обед следует ограничиться чаем с бутербродом, а остальное время перерыва использовать для прогулки, игры в настольный теннис, легкой пробежки. Иными словами, вместо того чтобы приобретать калории, следует активно их расходовать, а полный обед лучше перенести на "послерабочее" время. Во многих учреждениях в обеденный перерыв сотрудники с увлечением играли бы в настольный теннис. Это и будет основой формирования производственной физической культуры, в которой присутствуют элементы повышенной двигательной активности и своеобразной гимнастики микромышц глаз, гимнастики зрительного анализатора.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В качестве первого шага предлагается рассмотреть возможность размещения баннера со ссылкой на сайт банка в соответствующий раздел; расчета на калькуляторе и выбора подходящей ипотечной программы, подачи заявки; получения предодобренного ипотечного лимита клиентом банка (и не клиентом), особенно актуально в текущих условиях для ипотеки ИТ-специалистов.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В качестве первого шага предлагается рассмотреть возможность размещения баннера со ссылкой на сайт банка в соответствующий раздел; расчета на калькуляторе и выбора подходящей ипотечной программы, подачи заявки; получения предодобренного ипотечного лимита клиентом банка (и не клиентом), особенно актуально в текущих условиях для ипотеки ИТ-специалистов.
Статья: Защита прав граждан от необоснованного сбора персональных данных
(Абрамян С.К.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Гражданско-правовая ответственность направлена не только на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Другим требованием потребителей при незаконной обработке персональных данных выступает их физическое уничтожение, в том числе на материальных носителях, в случае если они используются ответчиком без согласия владельца. Так, во время нахождения Б. в магазине парфюмерии и косметики сотрудниками магазина были сделаны фотографии торгового зала с витриной, на которых были изображения истца в момент покупки товара. Из искового заявления следует, что истица предупреждала сотрудников о том, что она не дает своего согласия на публичное размещение своего фотографического изображения. Однако на здании, в котором расположен магазин "...", размещен баннер с ее фотографическим изображением. Истец Б. считает использование своего изображения на рекламном баннере нарушением права на охрану персональных данных, поскольку она в силу ст. 152.1 ГК РФ не давала согласия на его размещение. Ленинский районный суд г. Оренбурга, рассмотрев иск Б. о компенсации морального вреда за неправомерное использование изображения, удовлетворил его. Ответчик не представил доказательств того, что Б. дала согласие на размещение фотографии с ее изображением на рекламном баннере. Суд не принял и доводы ответчика о том, что фото Б. не является основным объектом изображения. Истец является единственным на фотографии, его лицо расположено в центре плаката крупным планом, что требовало согласия на его использование. Тот факт, что истица позирует фотографу, не означает, что она согласилась на использование ее изображения в рекламе магазина. Судом удовлетворено и требование в части осуществления демонтажа и уничтожения рекламного баннера с изображением истца.
(Абрамян С.К.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Гражданско-правовая ответственность направлена не только на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Другим требованием потребителей при незаконной обработке персональных данных выступает их физическое уничтожение, в том числе на материальных носителях, в случае если они используются ответчиком без согласия владельца. Так, во время нахождения Б. в магазине парфюмерии и косметики сотрудниками магазина были сделаны фотографии торгового зала с витриной, на которых были изображения истца в момент покупки товара. Из искового заявления следует, что истица предупреждала сотрудников о том, что она не дает своего согласия на публичное размещение своего фотографического изображения. Однако на здании, в котором расположен магазин "...", размещен баннер с ее фотографическим изображением. Истец Б. считает использование своего изображения на рекламном баннере нарушением права на охрану персональных данных, поскольку она в силу ст. 152.1 ГК РФ не давала согласия на его размещение. Ленинский районный суд г. Оренбурга, рассмотрев иск Б. о компенсации морального вреда за неправомерное использование изображения, удовлетворил его. Ответчик не представил доказательств того, что Б. дала согласие на размещение фотографии с ее изображением на рекламном баннере. Суд не принял и доводы ответчика о том, что фото Б. не является основным объектом изображения. Истец является единственным на фотографии, его лицо расположено в центре плаката крупным планом, что требовало согласия на его использование. Тот факт, что истица позирует фотографу, не означает, что она согласилась на использование ее изображения в рекламе магазина. Судом удовлетворено и требование в части осуществления демонтажа и уничтожения рекламного баннера с изображением истца.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если рекламный стенд (рекламный щит) не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к амортизируемым ОС, то затраты на его изготовление единовременно в полной сумме включаются в расходы на основании подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если рекламный стенд (рекламный щит) не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к амортизируемым ОС, то затраты на его изготовление единовременно в полной сумме включаются в расходы на основании подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
Статья: Размещение рекламы в 2023 году
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Согласно пункту 6 Федерального стандарта бухгалтерского учета "Нематериальные активы" (утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н; далее - СГС НМА) нематериальный актив - объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Согласно пункту 6 Федерального стандарта бухгалтерского учета "Нематериальные активы" (утв. Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 181н; далее - СГС НМА) нематериальный актив - объект нефинансовых активов, предназначенный для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.
Статья: Реализация основных средств, аренда, расходы на услуги самозанятых и рекламу: налогообложение прибыли
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Расходы на изготовление и нанесение рекламных баннеров на внешние стороны городского наземного общественного транспорта могут быть в полном объеме учтены для целей налогообложения прибыли организаций. Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 5)Расходы на изготовление и нанесение рекламных баннеров на внешние стороны городского наземного общественного транспорта могут быть в полном объеме учтены для целей налогообложения прибыли организаций. Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Является ли договор на создание интернет-сайта договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно приложению N 1 к договору от 13.09.2012 исполнитель обязался разработать сайт с использованием информационных материалов заказчика в соответствии со следующей спецификацией: проектная работа - формирование технического задания: описание структуры и функционала сайта, макетирование в формате черно-белых зарисовок главной и набора внутренних страниц - 10 рабочих дней; утверждение технического задания - 3 рабочих дня; разработка макета дизайна (дизайн-концепция) главной и набора внутренних страниц сайта - 12 рабочих дней; утверждение промежуточного результата работ - дизайн-макеты - 3 рабочих дня; установка системы управления сайтом Drupal - 1 рабочий день; технические работы: верстка дизайн-макета - подготовка шаблонов, настройка дизайн-макетов к текущей системе управления сайтом; настройка сервисов: промо-баннер (меняющийся по таймеру с возможностью ручного переключения) - 22 рабочих дня; поиск по сайту, формы обратной связи, фотогалерея, яндекс карта, счетчики (LiveInternet, Яндекс Метрика); модуль "Интернет-магазин", каталог продукции, отдельные поля для цены и цены со скидкой, форма заказа, возможность покупки без регистрации, настройка раздела "наборы" (вывод суммарной стоимости и назначение скидки) - 12 рабочих дней; тестирование проекта. Запуск в эксплуатацию - 10 рабочих дней; утверждение выполненных работ - 3 рабочих дня.
Является ли договор на создание интернет-сайта договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно приложению N 1 к договору от 13.09.2012 исполнитель обязался разработать сайт с использованием информационных материалов заказчика в соответствии со следующей спецификацией: проектная работа - формирование технического задания: описание структуры и функционала сайта, макетирование в формате черно-белых зарисовок главной и набора внутренних страниц - 10 рабочих дней; утверждение технического задания - 3 рабочих дня; разработка макета дизайна (дизайн-концепция) главной и набора внутренних страниц сайта - 12 рабочих дней; утверждение промежуточного результата работ - дизайн-макеты - 3 рабочих дня; установка системы управления сайтом Drupal - 1 рабочий день; технические работы: верстка дизайн-макета - подготовка шаблонов, настройка дизайн-макетов к текущей системе управления сайтом; настройка сервисов: промо-баннер (меняющийся по таймеру с возможностью ручного переключения) - 22 рабочих дня; поиск по сайту, формы обратной связи, фотогалерея, яндекс карта, счетчики (LiveInternet, Яндекс Метрика); модуль "Интернет-магазин", каталог продукции, отдельные поля для цены и цены со скидкой, форма заказа, возможность покупки без регистрации, настройка раздела "наборы" (вывод суммарной стоимости и назначение скидки) - 12 рабочих дней; тестирование проекта. Запуск в эксплуатацию - 10 рабочих дней; утверждение выполненных работ - 3 рабочих дня.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если рекламный стенд (рекламный щит) не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к амортизируемым основным средствам, то затраты на его изготовление единовременно в полной сумме включаются в расходы на основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если рекламный стенд (рекламный щит) не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения к амортизируемым основным средствам, то затраты на его изготовление единовременно в полной сумме включаются в расходы на основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
Вопрос: Нужно ли передавать в Роскомнадзор информацию о баннерах, продвигающих свои товары, и о размещении сведений о компаниях-партнерах на своем сайте?
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)По нашему мнению, если на собственном сайте размещается баннер (баннеры), которые информируют посетителей сайта об ассортименте ваших товаров (услуг), ценах, акциях, условиях приобретения и т.п., при этом не выделяя только один или несколько товаров (услуг) из общей массы, это можно считать информационно-справочным материалом. Тогда требования Закона о рекламе на такие баннеры не распространяются - не нужно присваивать специальный идентификатор и в дальнейшем передавать в Роскомнадзор информацию о нем.
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 1)По нашему мнению, если на собственном сайте размещается баннер (баннеры), которые информируют посетителей сайта об ассортименте ваших товаров (услуг), ценах, акциях, условиях приобретения и т.п., при этом не выделяя только один или несколько товаров (услуг) из общей массы, это можно считать информационно-справочным материалом. Тогда требования Закона о рекламе на такие баннеры не распространяются - не нужно присваивать специальный идентификатор и в дальнейшем передавать в Роскомнадзор информацию о нем.
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Если блогер рассказывает о новом игровом компьютере, о том, как он хорош, и ниже прикрепляет ссылку на сайт или страницу в соцсетях, где можно приобрести товар, - это реклама.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Если блогер рассказывает о новом игровом компьютере, о том, как он хорош, и ниже прикрепляет ссылку на сайт или страницу в соцсетях, где можно приобрести товар, - это реклама.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Условие: информация оформлена в единообразном стиле и не выделяет товар среди остальных. Это может быть, например, каталог товаров с указанием ассортимента, условия приобретения товара, ценах, скидках, правилах пользования;
(КонсультантПлюс, 2025)Условие: информация оформлена в единообразном стиле и не выделяет товар среди остальных. Это может быть, например, каталог товаров с указанием ассортимента, условия приобретения товара, ценах, скидках, правилах пользования;