Приобретение арм
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение арм (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2024 N 16АП-1984/2024 по делу N А61-4871/2022
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.Данная характеристика (показатель) не относятся к характеристикам закупаемого товара - "Система эндоскопической визуализации", так как не наделяют последний какими-либо дополнительными потребительскими свойствами. Фактически АРМ является самостоятельной единицей товара, которая подлежит приобретению в качестве отдельного лота, в связи с чем не может являться предметом спорной закупки.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.Данная характеристика (показатель) не относятся к характеристикам закупаемого товара - "Система эндоскопической визуализации", так как не наделяют последний какими-либо дополнительными потребительскими свойствами. Фактически АРМ является самостоятельной единицей товара, которая подлежит приобретению в качестве отдельного лота, в связи с чем не может являться предметом спорной закупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве объекта закупки указать АРМ в виде компонентов, входящих в его состав (системный блок, монитор и др.), используя коды ОКПД2, которые относятся к этим компонентам. Это связано с тем, что с 01.11.2025 код ОКПД2 26.20.15.150 "Автоматизированное рабочее место" аннулирован и приобрести АРМ как единый товар не получится;
(КонсультантПлюс, 2025)в качестве объекта закупки указать АРМ в виде компонентов, входящих в его состав (системный блок, монитор и др.), используя коды ОКПД2, которые относятся к этим компонентам. Это связано с тем, что с 01.11.2025 код ОКПД2 26.20.15.150 "Автоматизированное рабочее место" аннулирован и приобрести АРМ как единый товар не получится;
Статья: Можно ли устанавливать детальные требования к характеристикам товара при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ?
(Арышков А., Сухадольский Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Пример правовой оценки 2. Антимонопольным органом сделан вывод о том, что требованиям технического задания соответствует товар только одного производителя. Однако в едином реестре российской радиоэлектронной продукции содержится информация о как минимум двух производителях микропроцессоров: АО "МЦСТ" (производитель микропроцессоров "Эльбрус") и АО "Байкал электроникс" (производитель микропроцессоров "Байкал", что подтверждается письмом последнего из указанных производителей). Кроме того, требованиям технического задания соответствует не одна-единственная модель микропроцессора "Эльбрус", а несколько его модификаций, при этом микропроцессоры "Байкал" поставляются различными компаниями. Доказательств невозможности приобретения автоматизированных рабочих мест на базе указанных микропроцессоров, которые доступны к приобретению на рынке без каких-либо ограничений, антимонопольным органом не представлено <12>.
(Арышков А., Сухадольский Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Пример правовой оценки 2. Антимонопольным органом сделан вывод о том, что требованиям технического задания соответствует товар только одного производителя. Однако в едином реестре российской радиоэлектронной продукции содержится информация о как минимум двух производителях микропроцессоров: АО "МЦСТ" (производитель микропроцессоров "Эльбрус") и АО "Байкал электроникс" (производитель микропроцессоров "Байкал", что подтверждается письмом последнего из указанных производителей). Кроме того, требованиям технического задания соответствует не одна-единственная модель микропроцессора "Эльбрус", а несколько его модификаций, при этом микропроцессоры "Байкал" поставляются различными компаниями. Доказательств невозможности приобретения автоматизированных рабочих мест на базе указанных микропроцессоров, которые доступны к приобретению на рынке без каких-либо ограничений, антимонопольным органом не представлено <12>.
Нормативные акты
"Договор об оказании услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям с использованием системы передачи финансовых сообщений Банка России", "Правила оказания услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям с использованием системы передачи финансовых сообщений Банка России"
(приложения 1, 2 к письму Банка России от 18.09.2020 N 04-45-1/6880)
(ред. от 30.07.2024)3.3.1. Получать у Банка России программное обеспечение (далее - ПО Банка России) для автоматизированного рабочего места (далее - АРМ), приобретать самостоятельно, подготавливать к вводу в действие программно-технические средства и другие средства, необходимые для обмена ЭС, в том числе при изменении Банком России требований к средствам защиты информации и другим средствам, необходимым для обмена ЭС.
(приложения 1, 2 к письму Банка России от 18.09.2020 N 04-45-1/6880)
(ред. от 30.07.2024)3.3.1. Получать у Банка России программное обеспечение (далее - ПО Банка России) для автоматизированного рабочего места (далее - АРМ), приобретать самостоятельно, подготавливать к вводу в действие программно-технические средства и другие средства, необходимые для обмена ЭС, в том числе при изменении Банком России требований к средствам защиты информации и другим средствам, необходимым для обмена ЭС.
Статья: Проблемные вопросы закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Представляется, что подобные выводы совершенно не учитывают специфику медицинского оборудования в качестве объекта закупки. Зачастую невозможно разделить ПО и само изделие, поскольку потребительскую ценность оборудование приобретает только в комплексе со встроенным ПО. На это указывают и суды.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 1)Представляется, что подобные выводы совершенно не учитывают специфику медицинского оборудования в качестве объекта закупки. Зачастую невозможно разделить ПО и само изделие, поскольку потребительскую ценность оборудование приобретает только в комплексе со встроенным ПО. На это указывают и суды.
Статья: Некоторые вопросы учета лицензионного ПО в 2025 году
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Проверять надо в том числе купленные или безвозмездно полученные компьютеры или АРМ, чтобы установить, какое ПО на них фактически установлено и есть ли у учреждения права пользования данным ПО.
(Козырева А.М.)
("Советник в сфере образования", 2025, N 3)Проверять надо в том числе купленные или безвозмездно полученные компьютеры или АРМ, чтобы установить, какое ПО на них фактически установлено и есть ли у учреждения права пользования данным ПО.
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Сам по себе обмен информацией о технических характеристиках товара и включение заказчиком в состав технического задания информации о технических характеристиках товаров, полученных от участников рынка, на наш взгляд, не может свидетельствовать о наличии антиконкурентного сговора таких участников и заказчика. Этот вывод мы делаем из следующего. Несмотря на то что ст. 6 и 9, а также ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе закрепляют принцип профессионализма должностных лиц государственного заказчика (в том числе и контрактной службы), реализацию указанного принципа не стоит возводить в абсолют. Контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика не обязана и не может обладать технической информацией обо всех товарах (работах, услугах), в которых имеется потребность у заказчика, особенно учитывая широту потребностей заказчиков в товарах (от канцелярских принадлежностей и услуг по уборке помещений до сложных автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения и производственных станков). Соответственно, для формирования технического задания на товар, который не только необходим заказчику, но и реально может быть ему поставлен, сотруднику контрактной службы необходимо провести не только внутренние консультации с подразделениями, у которых есть потребность в закупке товара, но и с участниками товарных рынков, предлагающих к покупке товары, характеристики которых могут удовлетворить потребности такого подразделения. Именно проведение таких консультаций допускает п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, а также Методические рекомендации.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)Сам по себе обмен информацией о технических характеристиках товара и включение заказчиком в состав технического задания информации о технических характеристиках товаров, полученных от участников рынка, на наш взгляд, не может свидетельствовать о наличии антиконкурентного сговора таких участников и заказчика. Этот вывод мы делаем из следующего. Несмотря на то что ст. 6 и 9, а также ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе закрепляют принцип профессионализма должностных лиц государственного заказчика (в том числе и контрактной службы), реализацию указанного принципа не стоит возводить в абсолют. Контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика не обязана и не может обладать технической информацией обо всех товарах (работах, услугах), в которых имеется потребность у заказчика, особенно учитывая широту потребностей заказчиков в товарах (от канцелярских принадлежностей и услуг по уборке помещений до сложных автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения и производственных станков). Соответственно, для формирования технического задания на товар, который не только необходим заказчику, но и реально может быть ему поставлен, сотруднику контрактной службы необходимо провести не только внутренние консультации с подразделениями, у которых есть потребность в закупке товара, но и с участниками товарных рынков, предлагающих к покупке товары, характеристики которых могут удовлетворить потребности такого подразделения. Именно проведение таких консультаций допускает п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, а также Методические рекомендации.
Готовое решение: Как учреждению учесть приобретение компьютера
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на приобретение компьютера как автоматизированного рабочего места отнесите на статью 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н, п. п. 7, 8 СГС "Основные средства").
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском (бюджетном) учете расходы на приобретение компьютера как автоматизированного рабочего места отнесите на статью 310 КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н, п. п. 7, 8 СГС "Основные средства").
Статья: Покупка нефинансовых активов, не предусмотренных бюджетной сметой, - это "нецелевка"
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Арбитры указали, что доводы учреждения несостоятельны, поскольку согласно разд. 3 "Учет основных средств", учетной политике организации компоненты вычислительной техники (в частности, сканер, МФУ) квалифицируются как самостоятельное основное средство либо как составная часть АРМ.
(Владимирова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Арбитры указали, что доводы учреждения несостоятельны, поскольку согласно разд. 3 "Учет основных средств", учетной политике организации компоненты вычислительной техники (в частности, сканер, МФУ) квалифицируются как самостоятельное основное средство либо как составная часть АРМ.
Готовое решение: Как учреждению учитывать внутренний жесткий диск (винчестер) в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте внутренний жесткий диск (винчестер) в составе матзапасов, если он не удовлетворяет условиям принятия его к учету в составе основных средств, в частности срок его полезного использования 12 месяцев и меньше или вы производите замену вышедшего из строя жесткого диска, входящего в состав автоматизированного рабочего места или установленного в сервере.
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте внутренний жесткий диск (винчестер) в составе матзапасов, если он не удовлетворяет условиям принятия его к учету в составе основных средств, в частности срок его полезного использования 12 месяцев и меньше или вы производите замену вышедшего из строя жесткого диска, входящего в состав автоматизированного рабочего места или установленного в сервере.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение компьютера в сборе
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение компьютера в сборе (АРМ) отразите по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, так как срок его полезного использования больше года и он может выполнять самостоятельную функцию (п. 11.1 Порядка N 209н, п. п. 7, 10 Федерального стандарта N 257н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на приобретение компьютера в сборе (АРМ) отразите по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, так как срок его полезного использования больше года и он может выполнять самостоятельную функцию (п. 11.1 Порядка N 209н, п. п. 7, 10 Федерального стандарта N 257н).
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение и эксплуатация АРМ, серверного, периферийного оборудования;
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение и эксплуатация АРМ, серверного, периферийного оборудования;
Статья: Зарубежный опыт и перспективы использования электронного формата уголовных дел в Российской Федерации
(Артемова В.В., Ермаков С.В., Иванов Д.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)- большие финансовые затраты, которые связаны с приобретением соответствующего оборудования для пользователей (оснащения автоматизированного рабочего места следователя (дознавателя), программно-аппаратных комплексов, графического планшета для создания цифрового аналога подписи, биометрического смарт-картридера);
(Артемова В.В., Ермаков С.В., Иванов Д.А.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2024, N 1)- большие финансовые затраты, которые связаны с приобретением соответствующего оборудования для пользователей (оснащения автоматизированного рабочего места следователя (дознавателя), программно-аппаратных комплексов, графического планшета для создания цифрового аналога подписи, биометрического смарт-картридера);
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на приобретение и обслуживание компьютерной и оргтехники
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если срок полезного использования клавиатуры составляет более года и вы принимаете ее к учету в составе основных средств (например, беспроводная клавиатура, которая используется без привязки к одному автоматизированному рабочему месту) (п. 11.1 Порядка N 209н). Важно, чтобы клавиатура соответствовала критериям признания ее объектом основных средств (п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н). На эту же статью КОСГУ отнесите расходы, если клавиатура приобретена и установлена по договору (контракту) на модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основного средства (п. 11.1 Порядка N 209н);
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если срок полезного использования клавиатуры составляет более года и вы принимаете ее к учету в составе основных средств (например, беспроводная клавиатура, которая используется без привязки к одному автоматизированному рабочему месту) (п. 11.1 Порядка N 209н). Важно, чтобы клавиатура соответствовала критериям признания ее объектом основных средств (п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н). На эту же статью КОСГУ отнесите расходы, если клавиатура приобретена и установлена по договору (контракту) на модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основного средства (п. 11.1 Порядка N 209н);