Принятие к учету земельного участка в бюджетном учреждении



Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие к учету земельного участка в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 по делу N 66а-3356/2023 (УИД 36OS0000-01-2023-000308-61)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что является арендатором земельного участка, размер кадастровой стоимости спорного земельного участка является завышенным, что приводит к увеличению арендных платежей.
Решение: Удовлетворено.
Исходя из положений части 2 статьи 14, части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая наличие существенной разницы между величиной кадастровой стоимости и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете, возражения государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр государственной кадастровой оценки" против принятия в качестве допустимого доказательства отчета об оценке, судом первой инстанции 11 мая 2023 года назначена судебная экспертиза, производство которой поручено экспертам федерального бюджетного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее также - ФБУ "Воронежский РЦСЭ"), перед которым поставлены вопросы о соответствии представленного административным истцом отчета об определении стоимости спорного объекта действующему законодательству и об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2022 года.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 по делу N 66а-1019/2023 (УИД 36OS0000-01-2022-000512-15)
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Кадастровая стоимость объекта недвижимости значительно превышает рыночную стоимость, что нарушает права истца, поскольку в результате этого он должен уплачивать арендные платежи в завышенном размере.
Решение: Удовлетворено.
Исходя из положений части 2 статьи 14, части 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая наличие существенной разницы между величиной кадастровой стоимости и рыночной стоимостью земельного участка, определенной в отчете, возражения государственного бюджетного учреждения Воронежской области "Центр государственной кадастровой оценки" против принятия в качестве допустимого доказательства отчета об оценке, судом первой инстанции 18 августа 2022 года назначена судебная экспертиза, производство которой поручено экспертам федерального бюджетного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее также - ФБУ "Воронежский РЦСЭ"), перед которым поставлены вопросы о соответствии представленного административным истцом отчета об определении стоимости спорного объекта действующему законодательству и об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 января 2020 года.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 08.08.2024 N 672
"О Национальном центре генетических ресурсов автохтонных сортов винограда"
4. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации оказывать федеральному государственному бюджетному учреждению "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" содействие в связи с образованием на его базе Национального центра, в том числе принять меры:
Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2012 N 1911-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 12 и 15 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства"
В целях выполнения своих обязательств по договорам бюджетные учреждения, используя существующие правовые механизмы (статьи 216 и 305 ГК Российской Федерации), вправе обращаться в суд за защитой от негативных последствий изъятия земельных участков, которыми они обладают на указанном праве. При этом перечень возможных требований не ограничивается лишь требованием признать недействительным решение об изъятии земельного участка: в силу статей 12 и 15 ГК Российской Федерации и с учетом фактических обстоятельств конкретного дела защита имущественных интересов бюджетного учреждения, если таковая требуется, может быть осуществлена посредством принятия судебного решения о возмещении ему убытков или об изменении правоотношения (например, путем предоставления иного участка).
показать больше документов