Принятие к учету спортивной площадки

Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие к учету спортивной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2023 N 77-3414/2023
Приговор: По ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Дело передано на новое апелляционное рассмотрение в тот же суд иным составом суда.
Так, суд апелляционной инстанции, усиливая наказание осужденным, но оставляя приговор суда без изменения в части применения положений ст. 73 УК РФ, не принял во внимание, что суд первой инстанции при назначении наказания по сути учел лишь характер общественной опасности совершенного преступления и не дал надлежащей оценки его степени. Как видно из приговора, суд не высказал никаких суждений по поводу признанных доказанными обстоятельств совершения преступления, влияющих на степень его общественной опасности, как-то: длительное бездействие должностных лиц П.Е. и Б., повлекшее по неосторожности смерть малолетнего ребенка; отсутствие с их стороны должной реакции на многочисленные обращения граждан о нахождении спортивной площадки, на которой произошел несчастный случай, в том числе расположенных на ней футбольных ворот в ненормативном состоянии; значимость нарушенных осужденными прав и законных интересов потерпевшей, существенное нарушение охраняемых интересов общества и государства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Можно ли в целях исчисления налога на имущество организаций отнести детский спортивный игровой комплекс (детскую площадку) к недвижимому имуществу (сооружениям)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)
В ОКОФ к группировке "Сооружения" относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Такие сооружения, как спортивные и детские площадки, учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)). Так, детский спортивный игровой комплекс можно отнести по коду ОКОФ 220.42.99.12.120 - объекты и сооружения для отдыха.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
При таких обстоятельствах с учетом положения п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ субъект Российской Федерации был вправе установить административную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих запрет на размещение транспортных средств на газонах, участках с зелеными насаждениями, а также на детских и спортивных площадках.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2024 N 29-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 6 и пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Ермака"
Имея это в виду, можно сделать вывод, что нормы, оспариваемые в настоящем деле, по их буквальному смыслу не исключают передачу земельных участков, где расположены частично или полностью подземные гаражи, в собственность или в аренду собственникам последних, поскольку это не противоречит основным началам гражданского и земельного законодательства, в том числе принципу учета разрешенного использования (целевого назначения) земельных участков (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации). В то же время если допустимо использование крыши гаража, имеющей двойное назначение, в иных - обыкновенно публичных - целях, которые расходятся с функциональным предназначением гаража, то передача участка в собственность или в аренду может получить другую оценку. Когда расположение подземных гаражей (гаражных комплексов), конструктивные особенности конкретного гаража предполагают, что их эксплуатация не препятствует размещению на их крыше иного объекта (например, спортивной или детской площадки) либо общественного пространства (садово-парковых насаждений) в районе жилой застройки, тогда отказ в передаче участка и сохранение права публичной - государственной или муниципальной - собственности на участок будет в большей степени способствовать балансу частных и общих интересов. Во всяком случае вопрос о предоставлении участка должен разрешаться с учетом разумной дифференциации, опирающейся на сбалансированное сочетание интересов собственников гаражей и расположенного над ними пространства, а также принимая во внимание публичные нужды.