Принципы тарифного регулирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы тарифного регулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23.2 "Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности)" Федерального закона "Об электроэнергетике""Вопреки доводам кассатора, следует признать правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что по общему правилу на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы, в контексте конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, Департамент по тарифам в случае недостаточности обосновывающих документов должен был предложить обществу представить дополнительные материалы, изменяя подход к оценке достаточности объема доказательств подтверждения расходов по данной статье, орган регулирования существенно нарушил принципы тарифного регулирования в сфере электроэнергетики и как следствие оснований для отказа в принятии расходов на обеспечение коммерческого учета электроэнергетики в полном объеме у органа регулирования не имелось."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении"СТАТЬЯ 7 "ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Глава вторая. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Глава вторая. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ
Статья: Гражданское судостроение в России и зарубежных странах: состояние, проблемы и перспективы для права и экономики
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)2) неопределенность принципов и методов государственного управления и поддержки деятельности по судостроению, в том числе принципов тарифного регулирования, включая долгосрочное регулирование, а также механизма применения так называемых инвестиционных тарифов, учитывающих плановые расходы на финансирование развития отдельных судостроительных систем, и принципов формирования соответствующей программы развития предприятий;
(Синицын С.А.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 1)2) неопределенность принципов и методов государственного управления и поддержки деятельности по судостроению, в том числе принципов тарифного регулирования, включая долгосрочное регулирование, а также механизма применения так называемых инвестиционных тарифов, учитывающих плановые расходы на финансирование развития отдельных судостроительных систем, и принципов формирования соответствующей программы развития предприятий;
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 7. Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 7. Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)43. Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно-тарифного регулирования // СПС "КонсультантПлюс". 2001.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)43. Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно-тарифного регулирования // СПС "КонсультантПлюс". 2001.
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Федеральная антимонопольная служба (ФАС) определила задачи совершенствования тарифного регулирования <1>. Об этом заявлено на официальном сайте ведомства 23 марта 2022 г. При этом руководитель ФАС России М.А. Шаскольский сообщил <2>, что основным принципом тарифного регулирования является достижение баланса экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов, а инфраструктура в настоящее время нуждается в инвестиционных проектах и обновлении, причем изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Федеральная антимонопольная служба (ФАС) определила задачи совершенствования тарифного регулирования <1>. Об этом заявлено на официальном сайте ведомства 23 марта 2022 г. При этом руководитель ФАС России М.А. Шаскольский сообщил <2>, что основным принципом тарифного регулирования является достижение баланса экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов, а инфраструктура в настоящее время нуждается в инвестиционных проектах и обновлении, причем изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей.
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<3> Например, в ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) "О теплоснабжении" (СПС "КонсультантПлюс") закреплены единые принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. См. также: ст. 1 - 6, 15 - 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (СПС "КонсультантПлюс"), в которых определены полномочия, объекты и предметы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)<3> Например, в ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) "О теплоснабжении" (СПС "КонсультантПлюс") закреплены единые принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. См. также: ст. 1 - 6, 15 - 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (СПС "КонсультантПлюс"), в которых определены полномочия, объекты и предметы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, осуществляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Статья: Совершенствование законодательства о государственном регулировании цен (тарифов): сравнительно-правовой анализ законодательств государств - членов Евразийского экономического союза
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Кроме того, в 2023 г. в целях обеспечения проведения единой государственной политики ценообразования в Кыргызской Республике был принят Закон Кыргызской Республики "О ценообразовании", определяющий принципы и методы ценового регулирования, а также основания и процедуры его введения и применения. При этом регулирование цен (тарифов) в сферах естественных монополий осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О естественных монополиях в Кыргызской Республике".
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 1)Кроме того, в 2023 г. в целях обеспечения проведения единой государственной политики ценообразования в Кыргызской Республике был принят Закон Кыргызской Республики "О ценообразовании", определяющий принципы и методы ценового регулирования, а также основания и процедуры его введения и применения. При этом регулирование цен (тарифов) в сферах естественных монополий осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О естественных монополиях в Кыргызской Республике".
Статья: Заявление о ввозе и уплате налогов при импорте товаров
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)<4> Если цена товаров в договоре установлена в рублях, в графу 15 нужно перенести сумму из графы 6; если в иностранной валюте, в графе 15 следует указать произведение показателей граф 6 и 8. Таким же образом, в этой графе отражается стоимость товаров, не облагаемых НДС при ввозе (п. 2 Письма ФНС России от 10.05.2011 N АС-4-2/7439). По подакцизным товарам налоговая база по НДС определяется с учетом суммы акцизов, зафиксированной в графе 19. В случае если это предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС, налоговая база в графе 15 рассчитывается с учетом сумм расходов, установленных в законодательстве, регулирующем принципы определения цены в целях налогообложения.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)<4> Если цена товаров в договоре установлена в рублях, в графу 15 нужно перенести сумму из графы 6; если в иностранной валюте, в графе 15 следует указать произведение показателей граф 6 и 8. Таким же образом, в этой графе отражается стоимость товаров, не облагаемых НДС при ввозе (п. 2 Письма ФНС России от 10.05.2011 N АС-4-2/7439). По подакцизным товарам налоговая база по НДС определяется с учетом суммы акцизов, зафиксированной в графе 19. В случае если это предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС, налоговая база в графе 15 рассчитывается с учетом сумм расходов, установленных в законодательстве, регулирующем принципы определения цены в целях налогообложения.