Принцип написания пресс-релиза «Перевернутая пирамида»
Подборка наиболее важных документов по запросу Принцип написания пресс-релиза «Перевернутая пирамида» (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Особенности работы вне офиса: надомный труд, дистанционная работа, фриланс"
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Для контент-менеджера необходимо умение быстро и красиво писать, также необходимы чутье, понимание того, что может быть интересно потенциальному клиенту, умение подать информацию. При этом МГУ заканчивать не обязательно, достаточно знать, чем статья отличается от новости и что такое пресс-релиз. Далеко не лишним будет понимание принципов HTML, CSS, а также распространенных систем управления контентом (Joomla, WordPress, 1C Битрикс, Droopal и т.д.). Это не страшно, потому что подробнейшие инструкции опубликованы в открытом доступе. Следует научиться работать с графикой, в том числе обрабатывать и оптимизировать изображения с тем, чтобы снизить нагрузку на сайт и уменьшить время загрузки страниц. Однако это - дело наживное. Гораздо важнее разбираться в теме. Например, писать о взрывозащищенном оборудовании надо со знанием дела. Кому нужны статьи ни о чем? Кроме того, часто требуется взаимодействовать со сторонними специалистами, ставить им задачи и контролировать исполнение. И быть готовым к тому, чтобы самому написать требуемое.
(Тарасенкова А.Н.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2013)Для контент-менеджера необходимо умение быстро и красиво писать, также необходимы чутье, понимание того, что может быть интересно потенциальному клиенту, умение подать информацию. При этом МГУ заканчивать не обязательно, достаточно знать, чем статья отличается от новости и что такое пресс-релиз. Далеко не лишним будет понимание принципов HTML, CSS, а также распространенных систем управления контентом (Joomla, WordPress, 1C Битрикс, Droopal и т.д.). Это не страшно, потому что подробнейшие инструкции опубликованы в открытом доступе. Следует научиться работать с графикой, в том числе обрабатывать и оптимизировать изображения с тем, чтобы снизить нагрузку на сайт и уменьшить время загрузки страниц. Однако это - дело наживное. Гораздо важнее разбираться в теме. Например, писать о взрывозащищенном оборудовании надо со знанием дела. Кому нужны статьи ни о чем? Кроме того, часто требуется взаимодействовать со сторонними специалистами, ставить им задачи и контролировать исполнение. И быть готовым к тому, чтобы самому написать требуемое.
Статья: Как написать пресс-релиз, чтобы им заинтересовались?
(Соколова Г.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 12)Основной текст. В нем даются ответы на вопросы, оставшиеся не раскрытыми в лидирующем абзаце, излагаются подробности. В этой части уместны цифры, факты, "фишки", разные интересные детали. Здесь тоже надо следовать принципу пирамиды: самое важное передается в первом абзаце, второстепенное уходит в конец сообщения.
(Соколова Г.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 12)Основной текст. В нем даются ответы на вопросы, оставшиеся не раскрытыми в лидирующем абзаце, излагаются подробности. В этой части уместны цифры, факты, "фишки", разные интересные детали. Здесь тоже надо следовать принципу пирамиды: самое важное передается в первом абзаце, второстепенное уходит в конец сообщения.
Статья: Корпоративные войны: стратегия и тактика защиты
(Жаворонков А.)
("Корпоративный юрист", 2006, N 11)- Нападающий зачастую действует по принципу "миллиард москитов может убить и слона", т.е. использует тактику множественных нападений с разных сторон в различных регионах. Одновременно подаются несколько исковых заявлений в разные суды, пишутся несколько жалоб в различные инстанции, устраиваются пикеты, организуются многочисленные пресс-конференции с обвинительным уклоном. Цель этих мероприятий одна: сделать так, чтобы обороняющаяся сторона занервничала и утратила контроль за ходом событий.
(Жаворонков А.)
("Корпоративный юрист", 2006, N 11)- Нападающий зачастую действует по принципу "миллиард москитов может убить и слона", т.е. использует тактику множественных нападений с разных сторон в различных регионах. Одновременно подаются несколько исковых заявлений в разные суды, пишутся несколько жалоб в различные инстанции, устраиваются пикеты, организуются многочисленные пресс-конференции с обвинительным уклоном. Цель этих мероприятий одна: сделать так, чтобы обороняющаяся сторона занервничала и утратила контроль за ходом событий.
Статья: Как повысить эффективность пресс-релизов?
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 6)Обычно журналисты при написании новостей применяют принцип "5W + 1H", который можно использовать и при составлении пресс-релизов. С "W" в английском начинаются пять главных вопросов новости, а с "Н" - вопрос уточняющий.
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 6)Обычно журналисты при написании новостей применяют принцип "5W + 1H", который можно использовать и при составлении пресс-релизов. С "W" в английском начинаются пять главных вопросов новости, а с "Н" - вопрос уточняющий.
Статья: Как написать эффективный пресс-релиз?
(Кукина С.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2011, N 11)Информация распределяется в тексте опять же в соответствии с принципами новостийной журналистики - по закону "перевернутой пирамиды". Это значит, что в начало вы помещаете самые значимые для вас факты и детали. При этом нельзя забывать, что эта часть текста должна заинтересовать журналиста или редактора, которые будут его читать. В противном случае они даже не дочитают до конца, не говоря уже о публикации, и ваш документ упокоится в корзине для мусора. Не забывайте, что любая редакция получает в течение дня десятки пресс-релизов от разных адресатов - найдите возможность отличиться от общей массы!
(Кукина С.Л.)
("Руководитель бюджетной организации", 2011, N 11)Информация распределяется в тексте опять же в соответствии с принципами новостийной журналистики - по закону "перевернутой пирамиды". Это значит, что в начало вы помещаете самые значимые для вас факты и детали. При этом нельзя забывать, что эта часть текста должна заинтересовать журналиста или редактора, которые будут его читать. В противном случае они даже не дочитают до конца, не говоря уже о публикации, и ваш документ упокоится в корзине для мусора. Не забывайте, что любая редакция получает в течение дня десятки пресс-релизов от разных адресатов - найдите возможность отличиться от общей массы!