Применение казначЕйского сопровождения
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение казначЕйского сопровождения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых концессионеру за счет межбюджетных трансфертов, и применении КВР 812 для отражения расходов на предоставление субсидии коммерческому юрлицу.
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых концессионеру за счет межбюджетных трансфертов, и применении КВР 812 для отражения расходов на предоставление субсидии коммерческому юрлицу.
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 02-12-08/42070)Вопрос: О казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых концессионеру за счет межбюджетных трансфертов, и применении КВР 812 для отражения расходов на предоставление субсидии коммерческому юрлицу.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Авторы данного научного исследования принимали непосредственное участие в разработке, внедрении и применении казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга в бюджетной деятельности Федерального казначейства. Это позволило им, учитывая потребности целевой аудитории, а также интерес читателей к вопросам развития финансово-бюджетных инструментов и их роли в повышении качества управления публичными финансами в достижении стратегических целей и решении задач государства, обратить внимание на причины создания и сложности внедрения казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга; проанализировать правовые основы казначейского сопровождения, его классификацию и особенности; осветить новеллы и проблемы функционирования системы бюджетного мониторинга; сфокусировать читательский интерес на истории развития институтов через призму эволюции нормативно-правового регулирования; продемонстрировать основные итоги применения указанных бюджетно-правовых инструментов и сделать акцент на основных направлениях их дальнейшего развития на современном этапе деятельности Федерального казначейства. Поэтому рассмотрение причин создания и этапов развития казначейского сопровождения и применения бюджетного мониторинга имеет важное значение для оценки достигнутых результатов и определения направлений их дальнейшего улучшения.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Авторы данного научного исследования принимали непосредственное участие в разработке, внедрении и применении казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга в бюджетной деятельности Федерального казначейства. Это позволило им, учитывая потребности целевой аудитории, а также интерес читателей к вопросам развития финансово-бюджетных инструментов и их роли в повышении качества управления публичными финансами в достижении стратегических целей и решении задач государства, обратить внимание на причины создания и сложности внедрения казначейского сопровождения и бюджетного мониторинга; проанализировать правовые основы казначейского сопровождения, его классификацию и особенности; осветить новеллы и проблемы функционирования системы бюджетного мониторинга; сфокусировать читательский интерес на истории развития институтов через призму эволюции нормативно-правового регулирования; продемонстрировать основные итоги применения указанных бюджетно-правовых инструментов и сделать акцент на основных направлениях их дальнейшего развития на современном этапе деятельности Федерального казначейства. Поэтому рассмотрение причин создания и этапов развития казначейского сопровождения и применения бюджетного мониторинга имеет важное значение для оценки достигнутых результатов и определения направлений их дальнейшего улучшения.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)Развитие казначейского сопровождения и платежных сервисов, расширение применения казначейского мониторинга
(разработаны Минфином России)Развитие казначейского сопровождения и платежных сервисов, расширение применения казначейского мониторинга
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлены особенности применения правил расширенного казначейского сопровождения в случае, правовым актом Правительства РФ предусмотрено требование об осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлены особенности применения правил расширенного казначейского сопровождения в случае, правовым актом Правительства РФ предусмотрено требование об осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Статья представляет собой одно из первых исследований проблем правового регулирования финансового обеспечения публичных закупок в России. Наглядно рассмотрены и проанализированы как действующая модель финансового обеспечения публичных закупок в России, так и иные, возможные к использованию в финансировании сферы закупок модели. В целях разумного сочетания публичных и частных интересов предложено усилить роль Федерального казначейства в части финансового обеспечения публичных закупок, максимально ограничив участие коммерческих банков из публичных закупок. На основании проведенного анализа сформулированы авторские определения казначейского аккредитива, единого казначейского счета (ЕКС) и единого налогового счета (ЕНС), предложенные к использованию в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок. Определена необходимость расширения полномочий Федерального казначейства в сфере публичных закупок по реализации финансового контроля и бюджетного мониторинга, что позволит не только санкционировать и подтверждать факт приемки выполненного обязательства, но и осуществлять мониторинг планирования и обоснования заказчиками потребности в товарах, работах, услугах, включая определение их стоимости. Предложено применение казначейского сопровождения, включая возможность использования казначейского аккредитива по всем без исключения контрактам. Авторские варианты использования ЕКС и ЕНС в рамках казначейского обслуживания будут способствовать: эффективному и целевому расходу бюджетных средств; оперативной, адресной финансовой помощи национальным производителям со стороны государства; снижению трансакционных издержек как заказчика, так и хозяйствующих субъектов; прямому бюджетному кредитованию реального производственного сектора; повышению привлекательности закупок и конкуренции на торгах; уменьшению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в сфере закупок.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Статья представляет собой одно из первых исследований проблем правового регулирования финансового обеспечения публичных закупок в России. Наглядно рассмотрены и проанализированы как действующая модель финансового обеспечения публичных закупок в России, так и иные, возможные к использованию в финансировании сферы закупок модели. В целях разумного сочетания публичных и частных интересов предложено усилить роль Федерального казначейства в части финансового обеспечения публичных закупок, максимально ограничив участие коммерческих банков из публичных закупок. На основании проведенного анализа сформулированы авторские определения казначейского аккредитива, единого казначейского счета (ЕКС) и единого налогового счета (ЕНС), предложенные к использованию в рамках казначейско-стимулирующей модели финансового обеспечения публичных закупок. Определена необходимость расширения полномочий Федерального казначейства в сфере публичных закупок по реализации финансового контроля и бюджетного мониторинга, что позволит не только санкционировать и подтверждать факт приемки выполненного обязательства, но и осуществлять мониторинг планирования и обоснования заказчиками потребности в товарах, работах, услугах, включая определение их стоимости. Предложено применение казначейского сопровождения, включая возможность использования казначейского аккредитива по всем без исключения контрактам. Авторские варианты использования ЕКС и ЕНС в рамках казначейского обслуживания будут способствовать: эффективному и целевому расходу бюджетных средств; оперативной, адресной финансовой помощи национальным производителям со стороны государства; снижению трансакционных издержек как заказчика, так и хозяйствующих субъектов; прямому бюджетному кредитованию реального производственного сектора; повышению привлекательности закупок и конкуренции на торгах; уменьшению коррупционных проявлений и иных злоупотреблений в сфере закупок.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (договора) (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (договора) (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
Статья: Некоторые вопросы казначейского сопровождения контрактов
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Исходя из того что контрактная система в сфере закупок является средством обеспечения финансовой безопасности <23>, а казначейское сопровождение контрактов выступает бюджетно-правовым инструментом эффективности использования бюджетных средств <24>, четкое применение всех процедур казначейского сопровождения на практике приведет к укреплению финансового суверенитета Российской Федерации и эффективному и своевременному решению всех стратегических целей развития российского государства. Перед Федеральным казначейством стоит важная задача обеспечения публичного интереса государства при осуществлении финансирования из бюджета. В то же время должен быть найден баланс с частными интересами тех лиц, которые выступают в качестве подрядчиков по государственным контрактам, особенно в тех случаях, когда речь идет о добросовестном исполнении своих обязательств указанными лицами.
(Миронова С.М., Деребизова М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Исходя из того что контрактная система в сфере закупок является средством обеспечения финансовой безопасности <23>, а казначейское сопровождение контрактов выступает бюджетно-правовым инструментом эффективности использования бюджетных средств <24>, четкое применение всех процедур казначейского сопровождения на практике приведет к укреплению финансового суверенитета Российской Федерации и эффективному и своевременному решению всех стратегических целей развития российского государства. Перед Федеральным казначейством стоит важная задача обеспечения публичного интереса государства при осуществлении финансирования из бюджета. В то же время должен быть найден баланс с частными интересами тех лиц, которые выступают в качестве подрядчиков по государственным контрактам, особенно в тех случаях, когда речь идет о добросовестном исполнении своих обязательств указанными лицами.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)БК РФ устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы казначейского сопровождения, применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)БК РФ устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы казначейского сопровождения, применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)- Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта;
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)- Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта;
Статья: Проверка факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) как инструмент расширенного казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Помимо этого, Федеральный закон N 244-ФЗ - правовое основание для применения механизма казначейского сопровождения по отдельным решениям Правительства Российской Федерации. Здесь необходимо отметить расширенное казначейское сопровождение, в рамках которого предусматривается перечень дополнительных объектов проверки (рис. 1).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2022, N 10)Помимо этого, Федеральный закон N 244-ФЗ - правовое основание для применения механизма казначейского сопровождения по отдельным решениям Правительства Российской Федерации. Здесь необходимо отметить расширенное казначейское сопровождение, в рамках которого предусматривается перечень дополнительных объектов проверки (рис. 1).
Статья: Полномочия субъектов, обеспечивающих финансирование публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Например, реализуя свои полномочия в финансово-бюджетной сфере, Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2021 г. включительно действие ряда положений Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" <5>, предусматривающих ограничение авансирования по контрактам в 30%, дополнительно предоставив право на авансирование в 2021 г. в размере 30 и 50% от цены контракта, в случаях применения казначейского сопровождения в процессе капитального строительства - до 90% от цены контракта <6>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)Например, реализуя свои полномочия в финансово-бюджетной сфере, Правительство РФ приостановило до 31 декабря 2021 г. включительно действие ряда положений Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" <5>, предусматривающих ограничение авансирования по контрактам в 30%, дополнительно предоставив право на авансирование в 2021 г. в размере 30 и 50% от цены контракта, в случаях применения казначейского сопровождения в процессе капитального строительства - до 90% от цены контракта <6>.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);