Приказ об утверждении плана мероприятий по охране труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об утверждении плана мероприятий по охране труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Охрана труда: основные документы и обязанности работодателя и работника
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказ об утверждении плана мероприятий по охране труда
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказ об утверждении плана мероприятий по охране труда
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)При составлении плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодатель вправе учитывать утвержденный Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 771н Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней. В случае необходимости работодатель вправе вносить в утвержденный им план мероприятий по улучшению условий и охраны труда изменения в течение года. Периодичность и порядок внесения изменений в план мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодатель утверждает локальным нормативным актом самостоятельно (см. письмо Минтруда России от 25.01.2022 N 15-2/ООГ-126).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)При составлении плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодатель вправе учитывать утвержденный Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 771н Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней. В случае необходимости работодатель вправе вносить в утвержденный им план мероприятий по улучшению условий и охраны труда изменения в течение года. Периодичность и порядок внесения изменений в план мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодатель утверждает локальным нормативным актом самостоятельно (см. письмо Минтруда России от 25.01.2022 N 15-2/ООГ-126).
Вопрос: О фиксации результатов оценки профессиональных рисков, информировании об условиях и охране труда (профессиональных рисках), создании службы охраны труда или должности специалиста по охране труда.
(Письмо Минтруда России от 24.11.2023 N 15-1/ООГ-5199)В связи с тем что единый порядок оценки уровней профессиональных рисков, в том числе оформления результатов оценки профессиональных рисков, Трудовым кодексом не установлен, полагаем возможным результаты проведения оценки профессиональных рисков фиксировать в локальных актах работодателя, которые утверждаются по результатам реализации работодателем плана мероприятий функционирования системы управления охраной труда.
(Письмо Минтруда России от 24.11.2023 N 15-1/ООГ-5199)В связи с тем что единый порядок оценки уровней профессиональных рисков, в том числе оформления результатов оценки профессиональных рисков, Трудовым кодексом не установлен, полагаем возможным результаты проведения оценки профессиональных рисков фиксировать в локальных актах работодателя, которые утверждаются по результатам реализации работодателем плана мероприятий функционирования системы управления охраной труда.
Статья: Коллективные средства защиты
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)<3> См. п. 30 и 31 Примерного положения о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)<3> См. п. 30 и 31 Примерного положения о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?..
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.
Вопрос: Каковы особенности охраны труда на территории, находящейся под контролем другого работодателя?
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)назначить приказом (до начала выполнения работ) лиц, отвечающих за безопасную организацию работ в соответствии с требованиями норм и правил по охране труда;
(Консультация эксперта, Межрегиональная территориальная государственная инспекция труда в Орловской и Брянской обл., 2025)назначить приказом (до начала выполнения работ) лиц, отвечающих за безопасную организацию работ в соответствии с требованиями норм и правил по охране труда;
Статья: Совершенствование механизмов государственного регулирования охраны труда в сельском хозяйстве
(Глеба О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Важным нововведением следует назвать закрепление прямой обязанности работодателя организовывать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (абз. 5 ч. 3 ст. 214 ТК РФ). Основная цель, которую преследовал законодатель, вводя такое требование, - максимально снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь. Однако следует заметить, что данная мера не является новой, а необходимость реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками закреплена в Типовом положении о системе управления охраной труда (п. 33 - 39) <10>. Но, как показала статистика Роструда, большинство работодателей это требование не исполняли, что регулярно подтверждалось результатами проверок государственными инспекциями труда <11>. Думается, изменения трудового законодательства, закрепляющие обязанность работодателя вести системную работу по управлению профессиональными рисками и дающие четкое представление о том, что такое опасности и профессиональные риски, как их нужно выявлять (ст. 209, 218 ТК РФ), должны помочь работодателям усовершенствовать систему управления охраной труда. В действующем законодательстве отсутствуют обязательные методики по управлению рисками, т.е. каждый руководитель может самостоятельно разработать план мероприятий, опираясь на рекомендуемые национальные стандарты. В связи с этим скорейшее принятие подзаконных актов, регулирующих эти вопросы, представляется крайне важным. В настоящее время Минтруд РФ утвердил Рекомендации по выбору метода оценки профессиональных рисков <12>, а также разработал проект Приказа "Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей", где работодателю рекомендуется исходя из специфики своей деятельности сформировать классификатор опасностей путем их группировки по тем или иным признакам, например по значимости выявленной опасности. Кроме прочего, в проекте приведены следующие рекомендации: по сбору исходной информации, необходимой для нахождения и распознавания опасностей на рабочих местах; по нахождению и распознаванию опасностей на основе анализа государственных нормативных требований охраны труда, а также на основе обследования рабочих мест путем их обхода и осмотра; по описанию опасностей.
(Глеба О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Важным нововведением следует назвать закрепление прямой обязанности работодателя организовывать систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (абз. 5 ч. 3 ст. 214 ТК РФ). Основная цель, которую преследовал законодатель, вводя такое требование, - максимально снизить риск возникновения несчастных случаев и профзаболеваний на конкретном рабочем месте и выявить, какие меры по обеспечению безопасности на предприятии необходимо принимать в первую очередь. Однако следует заметить, что данная мера не является новой, а необходимость реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками закреплена в Типовом положении о системе управления охраной труда (п. 33 - 39) <10>. Но, как показала статистика Роструда, большинство работодателей это требование не исполняли, что регулярно подтверждалось результатами проверок государственными инспекциями труда <11>. Думается, изменения трудового законодательства, закрепляющие обязанность работодателя вести системную работу по управлению профессиональными рисками и дающие четкое представление о том, что такое опасности и профессиональные риски, как их нужно выявлять (ст. 209, 218 ТК РФ), должны помочь работодателям усовершенствовать систему управления охраной труда. В действующем законодательстве отсутствуют обязательные методики по управлению рисками, т.е. каждый руководитель может самостоятельно разработать план мероприятий, опираясь на рекомендуемые национальные стандарты. В связи с этим скорейшее принятие подзаконных актов, регулирующих эти вопросы, представляется крайне важным. В настоящее время Минтруд РФ утвердил Рекомендации по выбору метода оценки профессиональных рисков <12>, а также разработал проект Приказа "Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей", где работодателю рекомендуется исходя из специфики своей деятельности сформировать классификатор опасностей путем их группировки по тем или иным признакам, например по значимости выявленной опасности. Кроме прочего, в проекте приведены следующие рекомендации: по сбору исходной информации, необходимой для нахождения и распознавания опасностей на рабочих местах; по нахождению и распознаванию опасностей на основе анализа государственных нормативных требований охраны труда, а также на основе обследования рабочих мест путем их обхода и осмотра; по описанию опасностей.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)К заявлению (по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 N 237) прилагают:
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)К заявлению (по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 N 237) прилагают:
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Согласно ч. 4 работодатель должен устранить основания, послужившие установлению опасного класса условий труда. Такое устранение проводится на основе плана мероприятий. В комментируемой статье не содержатся требования к содержанию такого плана, лишь указано, что план разрабатывается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). На наш взгляд, в плане мероприятий по смыслу комментируемой статьи должно быть указано: какие опасные производственные факторы будут устраняться, в какие сроки, содержание мероприятий, какие ожидаемые результаты планируется достигнуть в результате мероприятий. За основу может быть взят план мероприятий по охране труда из п. 30 Примерного положения о системе управления охраной труда (утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н), согласно которому в таком плане указываются следующие сведения:
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Согласно ч. 4 работодатель должен устранить основания, послужившие установлению опасного класса условий труда. Такое устранение проводится на основе плана мероприятий. В комментируемой статье не содержатся требования к содержанию такого плана, лишь указано, что план разрабатывается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). На наш взгляд, в плане мероприятий по смыслу комментируемой статьи должно быть указано: какие опасные производственные факторы будут устраняться, в какие сроки, содержание мероприятий, какие ожидаемые результаты планируется достигнуть в результате мероприятий. За основу может быть взят план мероприятий по охране труда из п. 30 Примерного положения о системе управления охраной труда (утв. Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н), согласно которому в таком плане указываются следующие сведения:
Вопрос: Вправе ли коммерческая организация применять профессиональные стандарты и каков порядок их введения?
(Консультация эксперта, 2025)3. Утвердить прилагаемый план-график мероприятий по внедрению профессиональных стандартов (приложение N 1).
(Консультация эксперта, 2025)3. Утвердить прилагаемый план-график мероприятий по внедрению профессиональных стандартов (приложение N 1).