Приказ об усилении исполнительской дисциплины

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об усилении исполнительской дисциплины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 25.10.2016 N 2190-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Городицкого Дмитрия Александровича на нарушение его конституционных прав частями третьей и девятой статьи 34.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации"
Как следует из представленных материалов, заявитель проходил службу в должности заместителя главного бухгалтера в учреждении уголовно-исполнительной системы. В связи с тем, что он не прибыл на службу в праздничный день, несмотря на перевод учреждения на усиленный вариант несения службы, Д.А. Городицкий, имеющий дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, был привлечен к дисциплинарной ответственности - предупрежден о неполном служебном соответствии. За отказ от участия в целевом мероприятии, проводимом в учреждении уголовно-исполнительной системы, заявитель был уволен со службы по основанию, предусмотренному пунктом "о" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Следственные органы прокуратуры: история и современность
(Олейник В.В.)
("Общество и право", 2009, N 4)
При Петре I Россия окончательно превратилась в чиновничье-дворянскую монархию с неограниченной властью императора. Ломался привычный, устоявшийся веками образ жизни; претерпевали коренные изменения все основные государственные структуры - Петр Великий твердой и уверенной рукой насаждал новые, необычные для Российского государства органы, которые день ото дня укреплялись и набирали силу. Боярскую думу сменил Правительствующий сенат; приказы сохранились лишь частично, уступив место так называемым коллегиям. Создавались регулярная армия и полиция, преобразовывалось местное управление. Существенно обновлялось и российское законодательство. Так, Указами от 2 и 5 марта 1711 года учреждалась должность фискалов. Обер-фискал состоял при Сенате, но назначался непосредственно государем. К фискалам предъявлялись высокие профессиональные и морально-этические требования. Фискальная служба являлась сугубо тайной, поэтому она была весьма непопулярной. Фискалы образовывались при всех центральных и местных органах: коллегиях, канцеляриях, судах и др. В их основную обязанность входило "тайно проведывать, доносить и обличать" обо всех нарушениях закона, злоупотреблениях и воровстве и всем прочем, что "может быть во вред государственному интересу". С этой целью они принимали доносы от частных лиц, имели право входить в присутственные места, требовать для просмотра дела, документы, и объяснения чиновников. Довольно скоро оказалось, что в деятельности самой фискальной службы множество недостатков. Пользуясь весьма широкими полномочиями и не чувствуя должной ответственности, многие фискалы не прочь были поживиться за счет тех мест, при которых они состояли, погрязнув в лихоимстве и злоупотреблениях. Их стали почти открыто ненавидеть, так что само слово "фискал" люди относили к таким же бранным, как, например, "шпион", "доноситель". Надежды, возлагаемые Петром I на фискалов, оправдались не полностью. Император понимал, что нужно создать новое учреждение, стоящее как бы над Сенатом и над всеми другими государственными учреждениями. Таким органом стала прокуратура. Итак, 12 января 1722 г. оказалось знаменательной датой в истории Российского государства. В тот день царь подписал указ, направленный на улучшение деятельности всех органов государства. В нем определялись обязанности сенаторов, предписывалось присутствовать президентам некоторых коллегий в Сенате, устанавливалась ревизион-коллегия и учреждались при Сенате должности генерал-прокурора, рекетмейстера, экзекутора и герольдмейстера. В отношении прокуратуры в Указе отмечалось: "Быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору" [1]. Из этого Указа видно, какое важное значение Петр I придавал новой должности прокурора как блюстителя законов, хотя функции прокуроров тогда еще не вполне сложились. Также в Указе "О должности Генерал-прокурора" отмечено, что "сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных" [2]. Прокурорам была определена роль "взыскателей наказания" и одновременно "защитников невинности". Выдающаяся заслуга Петра I заключается в том, что он впервые в России создал органы, специально предназначенные для контроля и надзора за соблюдением законов. Вначале это был институт фискалов, а затем - прокуратура. В последующие годы после смерти Петра I, особенно в период царствования Анны Иоанновны, прокуратура практически бездействовала. В своих прежних прерогативах, в рамках Указа Петра I от 1722 г., прокуратура была восстановлена в период царствования императрицы Елизаветы Петровны ее Указом от 12 декабря 1741 г., а начиная с 1802 года генерал-прокурор становится одновременно и министром юстиции. Строгость и гуманность - вот два краеугольных камня, на которых стояла российская прокуратура на протяжении столетий. Защита интересов государства и каждого гражданина - вот два основополагающих принципа, которых придерживались генерал-прокуроры дореволюционной России и которым должны следовать прокуроры наших дней. Так, в 1862 году Государственный совет Российской империи принял Основные положения о прокуратуре, в которых определялось государственное назначение прокурорского надзора, его содержание (предмет), задачи и полномочия прокуроров. Весьма четко было определено назначение прокуратуры: "Наблюдение за точным и единообразным исполнением законов в Российской империи". В Основных положениях о прокуратуре были сформулированы принципы организации и деятельности прокуратуры, которые оставались незыблемыми на протяжении всего периода существования Российской империи. Стоит также иметь в виду, что обеспечению независимости прокуроров от местных влияний в существенной мере способствовал установленный порядок их назначения и освобождения от занимаемой должности. После убийства Александра II (1 марта 1881 г.) рескриптом Александра III учреждается комиссия во главе с генерал-прокурором Н.В. Муравьевым, которая в течение шести лет упорно работала над проектом по усилению прокурорского надзора. По мнению генерал-прокурора Щегловитова, который, анализируя право прокуратуры присутствовать при выполнении следственных действий, требовать от следователей представления отчетов о работе, сообщение о начале расследования и т.п., на этом фоне делая вывод о том, что прокурорский надзор превращается в некотором роде в "няньку над следователями" и поэтому скорее даже вредит делу, превращая предварительное следствие "в акт одностороннего пристрастного преследования" [3]. Удачно подметил выдающийся российский юрист А.Ф. Кони, который так прокомментировал знаменитое в русской юриспруденции изречение Филарета: "Если таковое должно быть отношение к осужденному преступнику, составляющее одну из прекрасных нравственных черт русского народа, то нет никакого основания иначе относиться к подсудимому" [4]. При этом А.Ф. Кони высказал очень важный для нас, будущих и сегодняшних работников прокуратуры, постулат: при всем гуманизме прокуратура как специфическая надзорная государственная структура не может быть милосердна в ущерб "правовой и фактической доказательности". Хочется особо подчеркнуть, что осуществление надзора за соблюдением законов в Российском государстве всегда было прерогативой прокуратуры, а это предполагало ее независимость от иных, особенно местных властных структур. Однако органы прокуратуры Российской империи были ликвидированы пришедшими к власти большевиками в 1917 году. Полномочия прокурорского надзора были переданы рабоче-крестьянской инспекции (РКИ) и ВЧК. Однако с 1917 года прокурорский надзор осуществлялся органами рабоче-крестьянской инспекции (РКИ) и НКЮ РСФСР (народный комиссариат юстиции). Функции по надзору за соблюдением законов выполняли также и органы ВЧК, пока они в 1922 г. не были преобразованы в органы Главного политического управления. Непосредственно органы прокуратуры возродились при советской власти в 1922 году. Однако разобщенность всех перечисленных органов, отсутствие у них необходимых властно-распорядительных полномочий не могли обеспечить точного и единообразного исполнения законов в Российской Федерации. Зачатки прокурорского надзора можно также заметить в деятельности коллегий обвинителей при революционных трибуналах и центральной коллегии государственных обвинителей при Революционном трибунале ВЦИК. Члены коллегий обвинителей осуществляли надзор за соблюдением законов при расследовании преступлений, поддерживали в судах государственное обвинение по уголовным делам, приносили кассационные протесты на незаконные и необоснованные приговоры судов. По предложению В.И. Ленина НКЮ РСФСР подготовил проект Положения о прокурорском надзоре, которое в мае 1922 г. было подписано председателем ВЦИК М.И. Калининым и секретарем ВЦИК А.С. Енукидзе. С этого дня ведут отсчет органы советской прокуратуры. Положение о прокурорском надзоре определяло как предмет, так и пределы надзора прокуроров за неуклонным исполнением законов. Организационно органы прокуратуры не представляли собою самостоятельного государственного органа: прокуратура входила в качестве отдела в НКЮ РСФСР. Народный комиссар юстиции являлся одновременно и прокурором республики. Начиная с 1926 г. органы прокуратуры по существу приобретают монопольное право производства предварительного расследования преступлений. Утвержденное 19 ноября 1926 г. ВЦИК Положение о судопроизводстве РСФСР определяет правовой статус следователей органов прокуратуры, подчеркивая их процессуальную самостоятельность при принятии конкретных решений и в то же время поднадзорность органам прокуратуры при применении уголовного и уголовно-процессуального законодательства. До 1933 г. органы прокуратуры входили структурно в состав Верховного Суда СССР. В то же время на прокурора СССР возлагалась обязанность по осуществлению надзора за соблюдением законности в уголовном и гражданском судопроизводстве. Такое двойственное положение в определенной степени было препятствием при осуществлении прокурорами надзора за соблюдением законов при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел и законностью и обоснованностью вынесенных судом решений, приговоров, определений и постановлений. Фактическое процессуальное положение органов прокуратуры выдвигало идею о централизации органов прокуратуры и преобразовании их в самостоятельный государственный орган общегосударственного масштаба. Это давало органам прокуратуры большие возможности для установления и устранения нарушений законов, в особенности в сфере уголовного и гражданского судопроизводства. В качестве структурных подразделений в прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Конституция (Основной Закон) СССР, принятая 5 декабря 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства (это была третья по счету конституция социалистического государства) вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР [5]. Важно отметить, что в Конституции был закреплен принцип независимости органов прокуратуры от местных органов и подчинения их только Прокурору Союза ССР [5]. Период культа личности Сталина негативно отразился на всех сторонах строительства в государстве. Карательная и исправительно-трудовая политика была полностью сосредоточена в органах ОГПУ и НКВД. Органы прокуратуры, в особенности военной, понесли тяжелые потери. Были репрессированы многие прокуроры, отказавшиеся санкционировать незаконные решения органов госбезопасности. С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР [6] прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям. Важную роль в усилении прокурорского надзора в сфере экономики выполнил Приказ Генерального прокурора СССР N 128 [7], в котором были сформулированы задачи прокуроров в сфере общего надзора, определены полномочия прокуроров по устранению нарушений закона, обозначены основные средства прокурорского реагирования на установленные нарушения закона. Одновременно с общим надзором совершенствовались и другие отрасли надзора, а также производство расследования совершенных преступлений. Так, Приказом Генерального прокурора СССР N 131 [8] вводится участковая система работы следователей органов прокуратуры. За каждым из следователей закрепляется определенный участок района или города - практически эти участки соответствовали территориям отделений милиции. Все уголовные дела принимались следователем к своему производству по территориальности. Следователь был тесно связан с органами дознания и оперативно-розыскной службой органов внутренних дел, дислоцированных на его участке. Это способствовало более полному и быстрому раскрытию преступлений, а также их полному, объективному и всестороннему расследованию. Расследование наиболее сложных по доказательствам и степени социальной опасности преступлений поручалось старшим следователям или следователям по особо важным делам. Верховный Совет СССР 19 марта 1946 г. принял Закон СССР "О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР". Генеральный прокурор СССР в Приказе от 10 апреля 1956 г. N 54 утверждает структуру центрального аппарата прокуратуры СССР и прокуратур республик, краев, областей. При этом в пределах штатной численности органов прокуратуры и выделенных ассигнований устраняются излишние звенья и вводятся подразделения, предусмотренные Постановлением "О структуре Центрального аппарата Прокуратуры СССР". В связи с новыми задачами, возникшими перед органами прокуратуры в 1988 - 1990 гг., существенно трансформирован центральный аппарат Прокуратуры СССР. Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1989 г. "О структуре Прокуратуры СССР" преобразуется Управление общего надзора, вводится Управление по надзору за исполнением законов о государственной безопасности и по межнациональным и международно-правовым вопросам, получают дополнительные полномочия управления и отделы по сложившимся отраслям прокурорского надзора. Отныне Генеральному прокурору СССР было предоставлено право самому в пределах установленной законом штатной численности и фонда заработной платы определять структуру и штаты главных управлений, управлений и отделов Прокуратуры Союза ССР.
Статья: Организация делопроизводства филиала Росгранстроя в г. Белгороде
(Пономарева О.Б., Кошелева Д.Ю.)
("Делопроизводство", 2014, N 4)
Контроль исполнения документов является важнейшим условием организации работы, одной из основных обязанностей всех должностных лиц Белгородского филиала ФГКУ "Росгранстрой" и организуется в соответствии с Приказом ФГУ "Росгранстрой" от 20.12.2010 N 186 "Об утверждении порядка организации контроля исполнения документов в федеральном государственном учреждении "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы". Резолюция директора филиала о постановке документа на контроль содержит указание на конкретного исполнителя и срок исполнения, а также лицо, которому поручен контроль исполнения документа. За соблюдение точного и правильного контроля сроков исполнения документов отвечает специально назначенное должностное лицо - инспектор по контролю за исполнением поручений. С этой целью инспектор: 1) постоянно контролирует ход исполнения документов, принимая необходимые меры по предупреждению возможности неисполнения или несвоевременного исполнения документа, обо всех случаях задержки исполнения и причинах этого своевременно докладывает директору филиала; 2) заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением; 3) обеспечивает своевременность учета каждого контролируемого документа и соблюдение установленного порядка снятия документа с контроля; 4) информирует директора филиала о состоянии выполнения поручений; 5) проверяет обоснованность представляемых директору филиала документов о снятии решений с контроля; 6) готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив; 6) не реже одного раза в год обобщает состояние контроля и исполнительской дисциплины, разрабатывает мероприятия по усилению контроля и вносит предложения по его улучшению.

Нормативные акты

Приказ ФТС РФ от 31.10.2005 N 1013
"О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России"
8) Приказ ГТК России от 09.02.1995 N 84 "О мерах по усилению контроля за исполнительской дисциплиной в таможенных органах Российской Федерации";