Приказ об ответственном за делопроизводство
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об ответственном за делопроизводство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Кадровое делопроизводство: основные правила и обязательные документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказ о назначении ответственного за кадровое делопроизводство
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказ о назначении ответственного за кадровое делопроизводство
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанность по ведению кадрового делопроизводства пропишите в трудовом договоре работника, которому ее поручаете (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Дополнительно можете издать в произвольной форме приказ о назначении работника, ответственного за ведение кадрового делопроизводства.
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанность по ведению кадрового делопроизводства пропишите в трудовом договоре работника, которому ее поручаете (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Дополнительно можете издать в произвольной форме приказ о назначении работника, ответственного за ведение кадрового делопроизводства.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 29.06.2005 N 511
(ред. от 12.11.2024)
"Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации", "Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2005 N 6931)65. Учет производства экспертиз осуществляется в Журнале учета материалов, поступивших на экспертизу <1> (приложение N 1 к Инструкции). Листы Журнала нумеруются, прошнуровываются, опечатываются печатью ЭКП и скрепляются подписью лица, ответственного за делопроизводство в ЭКП.
(ред. от 12.11.2024)
"Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации", "Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2005 N 6931)65. Учет производства экспертиз осуществляется в Журнале учета материалов, поступивших на экспертизу <1> (приложение N 1 к Инструкции). Листы Журнала нумеруются, прошнуровываются, опечатываются печатью ЭКП и скрепляются подписью лица, ответственного за делопроизводство в ЭКП.
Статья: Отслеживаем неисполненные поручения уволенного исполнителя
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Заметьте, что на письме с резолюцией первого руководителя начальники отделов очень часто проставляют свои (уточняющие) резолюции с указанием как минимум фамилии сотрудника своего подразделения. А получив на исполнение приказ, руководители подразделений, как правило, доводят его основные положения до сведения своих сотрудников на оперативных совещаниях отдела и в порядке устного поручения назначают сотрудника-исполнителя. В этом случае ответственный за делопроизводство в подразделении/секретарь оперативного совещания фиксирует в протоколе срок исполнения, исполнителя и ставит поручение на контроль (при необходимости фамилия конкретного исполнителя направляется в службу делопроизводства).
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Заметьте, что на письме с резолюцией первого руководителя начальники отделов очень часто проставляют свои (уточняющие) резолюции с указанием как минимум фамилии сотрудника своего подразделения. А получив на исполнение приказ, руководители подразделений, как правило, доводят его основные положения до сведения своих сотрудников на оперативных совещаниях отдела и в порядке устного поручения назначают сотрудника-исполнителя. В этом случае ответственный за делопроизводство в подразделении/секретарь оперативного совещания фиксирует в протоколе срок исполнения, исполнителя и ставит поручение на контроль (при необходимости фамилия конкретного исполнителя направляется в службу делопроизводства).
Статья: Печати на документах
(Карпычева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)- издание соответствующего приказа возложить контроль за хранением и использованием печатей и штампов на подразделение организации, ответственное за делопроизводство. Кроме того, желательно фиксировать передачу каждой печати ответственному за ее использование работнику (например, в виде подписи в Журнале учета печатей, штампов и факсимиле организации);
(Карпычева Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 9)- издание соответствующего приказа возложить контроль за хранением и использованием печатей и штампов на подразделение организации, ответственное за делопроизводство. Кроме того, желательно фиксировать передачу каждой печати ответственному за ее использование работнику (например, в виде подписи в Журнале учета печатей, штампов и факсимиле организации);
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Если дело не обнаружено (п. 65 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77):
(КонсультантПлюс, 2025)Если дело не обнаружено (п. 65 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77):
Вопрос: Каковы особенности ведения кадрового учета на микропредприятии?
(Консультация эксперта, 2025)цель отказа от ЛНА (оптимизация кадрового делопроизводства);
(Консультация эксперта, 2025)цель отказа от ЛНА (оптимизация кадрового делопроизводства);
Готовое решение: Каков порядок уничтожения документов в связи с истечением срока их хранения в архиве (структурном подразделении) организации
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам экспертизы ценности документов ваши структурные подразделения должны подготовить предложения к акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (пп. "г" п. 23 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
(КонсультантПлюс, 2025)По итогам экспертизы ценности документов ваши структурные подразделения должны подготовить предложения к акту о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (пп. "г" п. 23 Правил хранения документов, утв. Приказом N 77).
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Обязанности по приему, учету и хранению вещественных доказательств возлагаются приказом арбитражного суда на работника подразделения делопроизводства суда, принимающего вещественные доказательства и передающего их специалисту судебного состава, ответственного за хранение вещественных доказательств в судебном составе с момента получения и до окончания рассмотрения дела судом. Вещественные доказательства принимаются работником подразделения делопроизводства суда в упакованном виде с сопроводительным письмом, в котором перечислены все сдаваемые суду предметы. Специалист обязан произвести сверку наличия представленных вещественных доказательств с их перечнем в сопроводительном письме. По делам об административных правонарушениях наличие представленных вещественных доказательств проверяется по протоколу изъятия вещей и документов либо протоколу об административном правонарушении. При регистрации в суде искового заявления с приложенными вещественными доказательствами либо сопроводительного письма в САС в карточку регистрируемого документа вносится соответствующая информация. В качестве Приложения к Инструкции также приводятся образец расписки в получении вещественного доказательства и образец акта на уничтожение вещественного доказательства (Приложения N 22, 23 к Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации).
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Обязанности по приему, учету и хранению вещественных доказательств возлагаются приказом арбитражного суда на работника подразделения делопроизводства суда, принимающего вещественные доказательства и передающего их специалисту судебного состава, ответственного за хранение вещественных доказательств в судебном составе с момента получения и до окончания рассмотрения дела судом. Вещественные доказательства принимаются работником подразделения делопроизводства суда в упакованном виде с сопроводительным письмом, в котором перечислены все сдаваемые суду предметы. Специалист обязан произвести сверку наличия представленных вещественных доказательств с их перечнем в сопроводительном письме. По делам об административных правонарушениях наличие представленных вещественных доказательств проверяется по протоколу изъятия вещей и документов либо протоколу об административном правонарушении. При регистрации в суде искового заявления с приложенными вещественными доказательствами либо сопроводительного письма в САС в карточку регистрируемого документа вносится соответствующая информация. В качестве Приложения к Инструкции также приводятся образец расписки в получении вещественного доказательства и образец акта на уничтожение вещественного доказательства (Приложения N 22, 23 к Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации).
Готовое решение: Как привлечь работников к работе в праздничные дни
(КонсультантПлюс, 2025)поручения ответственным работникам (например, специалисту по кадровому делопроизводству - отразить в табеле работу в нерабочий праздничный день);
(КонсультантПлюс, 2025)поручения ответственным работникам (например, специалисту по кадровому делопроизводству - отразить в табеле работу в нерабочий праздничный день);
Вопрос: Как оформляются приказы (распоряжения) и приложения к ним в организации?
(Консультация эксперта, 2025)Отметим также, что, хотя обязанность проводить согласование проектов приказов для организаций законодательно не установлена, это поможет избежать ошибок и исправлений. Порядок согласования приказов следует прописать в инструкции по делопроизводству организации. Проводить согласование приказов рекомендуется с проставлением виз ответственных лиц. Особенности согласования также зависят от вида приказа.
(Консультация эксперта, 2025)Отметим также, что, хотя обязанность проводить согласование проектов приказов для организаций законодательно не установлена, это поможет избежать ошибок и исправлений. Порядок согласования приказов следует прописать в инструкции по делопроизводству организации. Проводить согласование приказов рекомендуется с проставлением виз ответственных лиц. Особенности согласования также зависят от вида приказа.