Приказ об организации процессуального контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об организации процессуального контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 по делу N 88-5058/2024, 2-1408/2023 (УИД 43RS0003-01-2023-000698-84)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По результатам незаконно проведенной аттестации истцу было указано на необходимость уволиться или согласиться продолжить службу в другой должности и в другом подразделении, что явилось унижающим профессиональное достоинство истца предложением, умаляющим его в глазах коллег и подчиненных.
Решение: Отказано.Решением Первомайского районного суда г. Кирова от 14 января 2022 г., принятым по гражданскому делу N 2-239/2022, признан незаконным приказ начальника УМВД России по Кировской области N 924 от 3 ноября 2021 г. о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности и наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора за отсутствие надлежащего контроля за выполнением и использованием заместителем и руководителем отдела полномочий при осуществлении процессуального и ведомственного контроля, а также за не обеспечение организации качества и эффективности выполнения подразделениями СЧ СУ УМВД России по Кировской области возложенных на них задач и функций. В решении суда указано о недоказанности факта совершения истцом указанного дисциплинарного проступка, а также о нарушении порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По результатам незаконно проведенной аттестации истцу было указано на необходимость уволиться или согласиться продолжить службу в другой должности и в другом подразделении, что явилось унижающим профессиональное достоинство истца предложением, умаляющим его в глазах коллег и подчиненных.
Решение: Отказано.Решением Первомайского районного суда г. Кирова от 14 января 2022 г., принятым по гражданскому делу N 2-239/2022, признан незаконным приказ начальника УМВД России по Кировской области N 924 от 3 ноября 2021 г. о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности и наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора за отсутствие надлежащего контроля за выполнением и использованием заместителем и руководителем отдела полномочий при осуществлении процессуального и ведомственного контроля, а также за не обеспечение организации качества и эффективности выполнения подразделениями СЧ СУ УМВД России по Кировской области возложенных на них задач и функций. В решении суда указано о недоказанности факта совершения истцом указанного дисциплинарного проступка, а также о нарушении порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о дифференциации ведомственного процессуального контроля на завершающем этапе предварительного расследования
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)<6> Приказ Следственного комитета Российской Федерации "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от 9 января 2017 г. N 2 // СПС "КонсультантПлюс".
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)<6> Приказ Следственного комитета Российской Федерации "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от 9 января 2017 г. N 2 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<90> См.: Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации: Приказ Следственного комитета РФ от 9 января 2017 года N 2. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2017.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)<90> См.: Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации: Приказ Следственного комитета РФ от 9 января 2017 года N 2. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2017.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Следовательно, издание приказа о проведении проверки в отношении хозяйствующего субъекта является предметом судебного контроля, поскольку иной вывод противоречит вышеназванным положениям Конституции Российской Федерации и процессуальному законодательству и не обеспечит восстановление нарушенных прав лица, обратившегося за судебной защитой.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)Следовательно, издание приказа о проведении проверки в отношении хозяйствующего субъекта является предметом судебного контроля, поскольку иной вывод противоречит вышеназванным положениям Конституции Российской Федерации и процессуальному законодательству и не обеспечит восстановление нарушенных прав лица, обратившегося за судебной защитой.
Определение ВАС РФ от 13.11.2007 N 12238/07
<О прекращении производства по делу о признании недействующей части 2 пункта 11 приложения N 2 к Приказу ФНС РФ от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения">В обоснование заявленного требования общество ссылается на нарушение оспариваемым положением приложения к Приказу ФНС России от 20.12.2004 его прав и законных интересов, поскольку оно допускает завершение начатой налоговым органом налоговой проверки в случае изменения места нахождения организации. По мнению заявителя, из смысла статей 82 и 83 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый контроль в отношении налогоплательщика может осуществляться только тем налоговым органом, на учете в котором состоит этот налогоплательщик.
<О прекращении производства по делу о признании недействующей части 2 пункта 11 приложения N 2 к Приказу ФНС РФ от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ "Об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения">В обоснование заявленного требования общество ссылается на нарушение оспариваемым положением приложения к Приказу ФНС России от 20.12.2004 его прав и законных интересов, поскольку оно допускает завершение начатой налоговым органом налоговой проверки в случае изменения места нахождения организации. По мнению заявителя, из смысла статей 82 и 83 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый контроль в отношении налогоплательщика может осуществляться только тем налоговым органом, на учете в котором состоит этот налогоплательщик.
"Доказывание и принятие решений в состязательном уголовном судопроизводстве: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<404> Постоянный характер прокурорского надзора подразумевает не только осуществление прокурором текущего надзора за производством по каждому уголовному делу, но и систематическую проверку законности действий и решений органов предварительного расследования. В частности, Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2016 г. N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" (п. 1.3) предписывает прокурорам систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц следует осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)<404> Постоянный характер прокурорского надзора подразумевает не только осуществление прокурором текущего надзора за производством по каждому уголовному делу, но и систематическую проверку законности действий и решений органов предварительного расследования. В частности, Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2016 г. N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" (п. 1.3) предписывает прокурорам систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц следует осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ.
Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Выделяемые регламентные административно-процессуальные нормы определяют последовательность, срочность, порядок документального оформления правоприменительных действий и решений компетентного органа (уполномоченного должностного лица) публичной администрации по разрешению внесудебного административного дела установленной категории. В настоящее время данные правовые нормы закрепились в нормативных правовых актах, в совокупности образующих современное административно-процессуальное законодательство Российской Федерации, в том числе: а) в многообразных федеральных законах, устанавливающих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (например, КоАП РФ, Федеральные законы "Об исполнительном производстве", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.); б) в многочисленных подзаконных нормативных правовых актах органов публичной администрации, конкретизирующих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (по общему правилу административные регламенты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции; положения об отдельных видах контроля, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными административно-публичными органами, иные нормативные правовые акты (например, Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденная Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. N 700; Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 (ред. от 18.03.2023) "О порядке присуждения ученых степеней" и др.)).
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Выделяемые регламентные административно-процессуальные нормы определяют последовательность, срочность, порядок документального оформления правоприменительных действий и решений компетентного органа (уполномоченного должностного лица) публичной администрации по разрешению внесудебного административного дела установленной категории. В настоящее время данные правовые нормы закрепились в нормативных правовых актах, в совокупности образующих современное административно-процессуальное законодательство Российской Федерации, в том числе: а) в многообразных федеральных законах, устанавливающих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (например, КоАП РФ, Федеральные законы "Об исполнительном производстве", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.); б) в многочисленных подзаконных нормативных правовых актах органов публичной администрации, конкретизирующих административно-процессуальный порядок осуществления отдельных административно-публичных функций (по общему правилу административные регламенты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих административно-публичные функции; положения об отдельных видах контроля, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными административно-публичными органами, иные нормативные правовые акты (например, Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета, утвержденная Приказом Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 г. N 700; Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 (ред. от 18.03.2023) "О порядке присуждения ученых степеней" и др.)).
Статья: Нетипичные ошибки обвинительного заключения
(Калюжный А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 4)<13> Приказ Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // Законность. 2021. N 12; Приказ СК России от 9 января 2017 г. N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 02.04.2024).
(Калюжный А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 4)<13> Приказ Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // Законность. 2021. N 12; Приказ СК России от 9 января 2017 г. N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 02.04.2024).
Статья: Применение органами прокуратуры уголовно-процессуального требования об устранении нарушений федерального законодательства
(Терентьева Е.Е.)
("Законность", 2024, N 10)Пунктом 1.10 Приказа Генерального прокурора России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" на прокуроров возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением руководителями следственных органов сроков рассмотрения требования прокурора. В случаях формального подхода к устранению выявленных нарушений, в том числе путем частичного выполнения указанных в требовании следственных и процессуальных действий, необходимо принимать меры прокурорского реагирования. В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений следует представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения и направления вышестоящему руководителю следственного органа проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы.
(Терентьева Е.Е.)
("Законность", 2024, N 10)Пунктом 1.10 Приказа Генерального прокурора России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" на прокуроров возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением руководителями следственных органов сроков рассмотрения требования прокурора. В случаях формального подхода к устранению выявленных нарушений, в том числе путем частичного выполнения указанных в требовании следственных и процессуальных действий, необходимо принимать меры прокурорского реагирования. В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений следует представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения и направления вышестоящему руководителю следственного органа проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы.
Статья: Процессуальные аспекты возбуждения уголовных дел по ст. 199.2 УК РФ с учетом введения ч. 1.3 ст. 140 УПК РФ
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<5> Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 8 июня 2015 г. "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями" // СПС "КонсультантПлюс".
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)<5> Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации от 8 июня 2015 г. "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Основания и порядок производства выемки. Комментарий к ст. 183 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Важность принимаемого следователем (дознавателем и др.) в искомой ситуации процессуального решения заставляет ведомства, в штате которых имеются следователи и руководители следственных органов (дознаватели и др.) формулировать дополнительные гарантии соблюдения прав вовлеченных в эту сферу граждан, юридических лиц и государства в целом. Так, в п. 1.17 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от руководителей следственных органов требуется "при даче согласия следователю на возбуждение перед судом ходатайства о производстве выемки документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну... контролировать своевременную и полную подготовку и представление следователем материалов, обосновывающих необходимость принятия соответствующего процессуального решения". "Организовывать и контролировать обязательное участие следователей в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве следственных и иных процессуальных действий, а также подготовку следователей для поддержания этих ходатайств в суде" (п. 1.18 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2).
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Важность принимаемого следователем (дознавателем и др.) в искомой ситуации процессуального решения заставляет ведомства, в штате которых имеются следователи и руководители следственных органов (дознаватели и др.) формулировать дополнительные гарантии соблюдения прав вовлеченных в эту сферу граждан, юридических лиц и государства в целом. Так, в п. 1.17 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" от руководителей следственных органов требуется "при даче согласия следователю на возбуждение перед судом ходатайства о производстве выемки документов, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну... контролировать своевременную и полную подготовку и представление следователем материалов, обосновывающих необходимость принятия соответствующего процессуального решения". "Организовывать и контролировать обязательное участие следователей в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве следственных и иных процессуальных действий, а также подготовку следователей для поддержания этих ходатайств в суде" (п. 1.18 Приказа СК России от 09.01.2017 N 2).
Статья: Судебное делопроизводство: исторический опыт и современные тенденции
(Гришина Е.П.)
("Администратор суда", 2024, N 2)<2> ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
(Гришина Е.П.)
("Администратор суда", 2024, N 2)<2> ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Правоприменительная практика возврата уголовных дел прокурору по транспортным преступлениям: обзор и анализ
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С учетом выявленных ошибок предлагаем следующее. Судам при поступлении уголовного дела следует в обязательном порядке проверять процессуальный статус обвиняемого - в частности, наличие у него признаков военнослужащего или члена избирательной комиссии, поскольку это влияет на подследственность и ведомственную принадлежность дела; соответствующее указание целесообразно включить в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36. Органам предварительного следствия следует формулировать обвинение с обязательным учетом всех наступивших последствий - смерти, тяжкого вреда здоровью, имущественного ущерба, поскольку эти обстоятельства определяют состав преступления и его квалификацию; такое требование следует закрепить в рамках разработки Инструкции о порядке расследования ДТП (например, в виде приложения к приказу МВД или методических рекомендаций Следственного комитета Российской Федерации). Прокуратуре при утверждении обвинительных заключений надлежит обращать внимание на типичные недостатки, выявленные в судебной практике: отсутствие указания на конкретные пункты ПДД, внутренние противоречия между доказательствами и обвинением, участие прокурора в ином процессуальном статусе; данные требования предлагается отразить в соответствующих положениях Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С учетом выявленных ошибок предлагаем следующее. Судам при поступлении уголовного дела следует в обязательном порядке проверять процессуальный статус обвиняемого - в частности, наличие у него признаков военнослужащего или члена избирательной комиссии, поскольку это влияет на подследственность и ведомственную принадлежность дела; соответствующее указание целесообразно включить в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36. Органам предварительного следствия следует формулировать обвинение с обязательным учетом всех наступивших последствий - смерти, тяжкого вреда здоровью, имущественного ущерба, поскольку эти обстоятельства определяют состав преступления и его квалификацию; такое требование следует закрепить в рамках разработки Инструкции о порядке расследования ДТП (например, в виде приложения к приказу МВД или методических рекомендаций Следственного комитета Российской Федерации). Прокуратуре при утверждении обвинительных заключений надлежит обращать внимание на типичные недостатки, выявленные в судебной практике: отсутствие указания на конкретные пункты ПДД, внутренние противоречия между доказательствами и обвинением, участие прокурора в ином процессуальном статусе; данные требования предлагается отразить в соответствующих положениях Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
Вопрос: Что представляет собой принцип non bis in idem?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Абзац 6 п. 1.16 Приказа Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 3 "Об организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрания и продления срока меры пресечения в виде заключения под стражу" запрещает повторное привлечение к ответственности по восстановленным уголовным делам.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Абзац 6 п. 1.16 Приказа Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 3 "Об организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрания и продления срока меры пресечения в виде заключения под стражу" запрещает повторное привлечение к ответственности по восстановленным уголовным делам.
Статья: Порядок использования электронных документов в досудебном производстве
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2024, N 5)Отметим, что рассматриваемый способ получения информации уже предусмотрен в некоторых подзаконных нормативных актах, регулирующих уголовно-процессуальные отношения. Так, в п. 1.9 Приказа Генерального прокурора РФ от 23 октября 2023 г. N 730 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия" закреплено, что прокурор имеет право получать объяснения у лиц, которые изменили свое первичное обращение (объяснение) с использованием средств мобильной коммуникации. В Порядке осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог (утв. совместным Приказом от 31 августа 2020 г.) неоднократно приводится словосочетание "с использованием средств телефонной связи" (п. п. 4, 6, 18, 19, 20, 23, 24, 33). Этим способом следователь, дознаватель или сотрудник уголовно-исполнительной инспекции информируют друг друга и проводят дополнительные проверки места нахождения обвиняемого в случае наложения на него запретов, если избрана такая мера пресечения, как запрет определенных действий, залог или домашний арест.
(Овчинников Ю.Г.)
("Законность", 2024, N 5)Отметим, что рассматриваемый способ получения информации уже предусмотрен в некоторых подзаконных нормативных актах, регулирующих уголовно-процессуальные отношения. Так, в п. 1.9 Приказа Генерального прокурора РФ от 23 октября 2023 г. N 730 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия" закреплено, что прокурор имеет право получать объяснения у лиц, которые изменили свое первичное обращение (объяснение) с использованием средств мобильной коммуникации. В Порядке осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог (утв. совместным Приказом от 31 августа 2020 г.) неоднократно приводится словосочетание "с использованием средств телефонной связи" (п. п. 4, 6, 18, 19, 20, 23, 24, 33). Этим способом следователь, дознаватель или сотрудник уголовно-исполнительной инспекции информируют друг друга и проводят дополнительные проверки места нахождения обвиняемого в случае наложения на него запретов, если избрана такая мера пресечения, как запрет определенных действий, залог или домашний арест.