Приказ о разработке лна
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о разработке лна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовПриказ о создании рабочей группы по разработке локального нормативного акта >>>
Статья: Принятие штатного расписания: общие правила и нюансы для разных случаев кадровой практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Отметим, что обязанность выполнять работу по разработке штатного расписания (или в принципе локальных нормативных актов) должна быть вменена работникам (кадровому работнику, юристу или др.) надлежащим образом, например, в соответствии с должностными инструкциями, трудовым договором. Бывает, что кадрового работника и юриста в компании нет, и работодатель просто приказом поручает главному бухгалтеру разработку локальных нормативных актов. Это неправильно. Если такая обязанность работнику не вменена, а локальным нормативным актом уже предусмотрено участие работника, занимающего конкретную должность, в этой процедуре, то ему следует предложить выполнить эту работу. При согласии работника с ним заключают соглашение к трудовому договору о выполнении новой трудовой обязанности и условиях оплаты этой работы (ст. 72 ТК РФ). Также данная работа может быть поручена как дополнительная в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Отметим, что обязанность выполнять работу по разработке штатного расписания (или в принципе локальных нормативных актов) должна быть вменена работникам (кадровому работнику, юристу или др.) надлежащим образом, например, в соответствии с должностными инструкциями, трудовым договором. Бывает, что кадрового работника и юриста в компании нет, и работодатель просто приказом поручает главному бухгалтеру разработку локальных нормативных актов. Это неправильно. Если такая обязанность работнику не вменена, а локальным нормативным актом уже предусмотрено участие работника, занимающего конкретную должность, в этой процедуре, то ему следует предложить выполнить эту работу. При согласии работника с ним заключают соглашение к трудовому договору о выполнении новой трудовой обязанности и условиях оплаты этой работы (ст. 72 ТК РФ). Также данная работа может быть поручена как дополнительная в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)54. В соответствии со статьей 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, в связи с чем при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях следует уделить особое внимание разработке соответствующего локального нормативного акта (порядка организации внутреннего контроля), руководясь при этом разделом 2.8 отраслевых Методических рекомендаций по данному вопросу. Указанный порядок может быть определен в отдельном локальном нормативном акте либо установлен локальными нормами непосредственно в положении (приказе) об учетной политике, где закрепляются необходимые контрольные полномочия за соответствующими должностными лицами или управленческими службами, что особенно характерно для малых и средних сельскохозяйственных организаций. При наличии в организации службы внутреннего аудита ее деятельность регламентируется соответствующим положением и распределением должностных обязанностей между работниками этой службы, что целесообразно предусматривать в сельскохозяйственных организациях, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, и которые согласно части 2 статьи 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления указанной отчетности. К таким организациям согласно статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относятся (применительно к сельскому хозяйству) открытые акционерные общества и хозяйствующие субъекты, в которых общий объем выручки от продажи продукции (выполнении работ, оказания услуг) за предшествующий отчетный год превышает 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 млн. рублей (указанная норма не распространяется на сельскохозяйственные кооперативы и их союзы, а в отношении муниципальных унитарных предприятий перечисленные показатели могут быть снижены законом субъекта Российской Федерации). Во всех случаях необходимо обеспечить: подотчетность одних работников другим; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; регулярное отслеживание состояния первичного, аналитического и синтетического учета; ограничение доступа к активам и соответствующим учетным записям; осуществление контроля за компьютерными информационными системами и прикладными программами; регулярное проведение оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности.
(утв. Минсельхозом России)54. В соответствии со статьей 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, в связи с чем при формировании учетной политики в сельскохозяйственных организациях следует уделить особое внимание разработке соответствующего локального нормативного акта (порядка организации внутреннего контроля), руководясь при этом разделом 2.8 отраслевых Методических рекомендаций по данному вопросу. Указанный порядок может быть определен в отдельном локальном нормативном акте либо установлен локальными нормами непосредственно в положении (приказе) об учетной политике, где закрепляются необходимые контрольные полномочия за соответствующими должностными лицами или управленческими службами, что особенно характерно для малых и средних сельскохозяйственных организаций. При наличии в организации службы внутреннего аудита ее деятельность регламентируется соответствующим положением и распределением должностных обязанностей между работниками этой службы, что целесообразно предусматривать в сельскохозяйственных организациях, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, и которые согласно части 2 статьи 19 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления указанной отчетности. К таким организациям согласно статье 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относятся (применительно к сельскому хозяйству) открытые акционерные общества и хозяйствующие субъекты, в которых общий объем выручки от продажи продукции (выполнении работ, оказания услуг) за предшествующий отчетный год превышает 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 млн. рублей (указанная норма не распространяется на сельскохозяйственные кооперативы и их союзы, а в отношении муниципальных унитарных предприятий перечисленные показатели могут быть снижены законом субъекта Российской Федерации). Во всех случаях необходимо обеспечить: подотчетность одних работников другим; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; регулярное отслеживание состояния первичного, аналитического и синтетического учета; ограничение доступа к активам и соответствующим учетным записям; осуществление контроля за компьютерными информационными системами и прикладными программами; регулярное проведение оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Письмо Минцифры России от 11.10.2021 N П11-2-05-200-44970
"О рассмотрении обращений субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц в сфере информационных технологий"- любые иные документы, непосредственно предусмотренные локальными нормативными актами организации (приказами, положениями и т.д.).
"О рассмотрении обращений субъектов предпринимательской деятельности и заинтересованных лиц в сфере информационных технологий"- любые иные документы, непосредственно предусмотренные локальными нормативными актами организации (приказами, положениями и т.д.).
Статья: Специалист по охране труда: подбор, контроль, увольнение
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)- для оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), в разработке ЛНА, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, Минтруд России утвердил примерное положение о системе управления охраной труда (Приказом от 29.10.2021 N 776н) <4>;
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)- для оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), в разработке ЛНА, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, Минтруд России утвердил примерное положение о системе управления охраной труда (Приказом от 29.10.2021 N 776н) <4>;
Вопрос: Каков порядок применения системы оплаты труда на основе грейдирования должностей?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Установление системы грейдов оформляется локальным нормативным актом работодателя (например, положением об оплате труда). Разработанный локальный нормативный акт или изменения в действующем документе должны быть утверждены приказом работодателя с учетом мнения представительного органа работников (ч. 5 ст. 135 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Установление системы грейдов оформляется локальным нормативным актом работодателя (например, положением об оплате труда). Разработанный локальный нормативный акт или изменения в действующем документе должны быть утверждены приказом работодателя с учетом мнения представительного органа работников (ч. 5 ст. 135 ТК РФ).
Статья: Аттестация работников коммерческих организаций: что необходимо учесть при разработке ЛНА
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Шаг 1. Разработать проект Положения об аттестации работников. Разработку проекта локального нормативного акта работодатель поручает тем работникам, которые обязаны это делать в соответствии с их должностной инструкцией, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору. Возможно издание руководителем организации приказа о разработке Положения, в таком приказе устанавливаются порядок и сроки разработки, ответственные за разработку (из числах тех, кому данная обязанность вменена).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Шаг 1. Разработать проект Положения об аттестации работников. Разработку проекта локального нормативного акта работодатель поручает тем работникам, которые обязаны это делать в соответствии с их должностной инструкцией, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору. Возможно издание руководителем организации приказа о разработке Положения, в таком приказе устанавливаются порядок и сроки разработки, ответственные за разработку (из числах тех, кому данная обязанность вменена).
Вопрос: О должностных лицах, разрабатывающих инструкции по охране труда в организации.
(Письмо Минтруда России от 26.07.2024 N 15-2/ООГ-2494)разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
(Письмо Минтруда России от 26.07.2024 N 15-2/ООГ-2494)разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Ведение у работодателя кадрового делопроизводства в целом законом не урегулировано. Его организует сам работодатель. Для этого рекомендуем разработать локальный нормативный акт по кадровому делопроизводству. В нем можно написать, в частности, кому поручаете ведение кадрового делопроизводства, требования по оформлению и хранению кадровых документов. Назначьте лиц, ответственных за кадровое делопроизводство. Как правило, это работники отдела кадров.
(КонсультантПлюс, 2025)Ведение у работодателя кадрового делопроизводства в целом законом не урегулировано. Его организует сам работодатель. Для этого рекомендуем разработать локальный нормативный акт по кадровому делопроизводству. В нем можно написать, в частности, кому поручаете ведение кадрового делопроизводства, требования по оформлению и хранению кадровых документов. Назначьте лиц, ответственных за кадровое делопроизводство. Как правило, это работники отдела кадров.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Разработанный локальный нормативный акт или изменения в действующем документе должны быть утверждены приказом работодателя. Работники, которым устанавливается разъездной характер работы, знакомятся с локальным нормативным актом под роспись (ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Разработанный локальный нормативный акт или изменения в действующем документе должны быть утверждены приказом работодателя. Работники, которым устанавливается разъездной характер работы, знакомятся с локальным нормативным актом под роспись (ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) разработка и принятие локальных нормативных актов: правил внутреннего распорядка обучающихся, внутреннего трудового распорядка, иных актов - положений, регламентов, приказов, распоряжений и др. - при условии их соответствия комментируемому Закону, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу образовательной организации. С 14 июля 2022 г. Федеральным законом от 14.07.2022 N 298-ФЗ вводится применение по своему решению и по согласованию с учредителем в своей деятельности электронного документооборота, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено комментируемым Законом;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1) разработка и принятие локальных нормативных актов: правил внутреннего распорядка обучающихся, внутреннего трудового распорядка, иных актов - положений, регламентов, приказов, распоряжений и др. - при условии их соответствия комментируемому Закону, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу образовательной организации. С 14 июля 2022 г. Федеральным законом от 14.07.2022 N 298-ФЗ вводится применение по своему решению и по согласованию с учредителем в своей деятельности электронного документооборота, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено комментируемым Законом;
Путеводитель по кадровым вопросам. Проверка деятельности организации. Обязательные документыПри разработке локальных нормативных актов, журналов и других документов, для которых не предусмотрена типовая форма, руководствуются положениями ГОСТ Р 7.0.97-2025 (утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст).
Вопрос: Как оформить получение работником дополнительного профессионального образования за счет работодателя, если обучение происходит дистанционно в рабочее время, но сдача итогового экзамена будет проходить в образовательной организации (не на территории работодателя)? Как оплачивать работнику время такого обучения?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Отметим, что действующим законодательством не определено, как именно следует оформлять распорядительные документы при направлении работника на обучение по дополнительному профессиональному образованию. Поэтому работодатель вправе самостоятельно разработать и утвердить в локальном нормативном акте порядок получения работником дополнительного профессионального образования за счет работодателя, а также соответствующие формы документов.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Отметим, что действующим законодательством не определено, как именно следует оформлять распорядительные документы при направлении работника на обучение по дополнительному профессиональному образованию. Поэтому работодатель вправе самостоятельно разработать и утвердить в локальном нормативном акте порядок получения работником дополнительного профессионального образования за счет работодателя, а также соответствующие формы документов.
Вопрос: Как установить стимулирующую выплату работникам, зависящую от выполнения ими проекта (исполнения договора) и выплачиваемую из средств, полученных в его оплату? Как она может называться и исчисляться?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)Ответ: Стимулирующая выплата, зависящая от выполнения работниками проекта (исполнения договора) и выплачиваемая из средств, полученных в его оплату, устанавливается работникам локальным нормативным актом организации, на который в трудовых договорах делается отсылочная норма, либо напрямую прописывается в трудовом договоре работника. При установлении стимулирующей выплаты следует отразить цель выплаты премии, источник выплаты, категории работников, которым будет начисляться премия, размер и порядок расчета премии, условия премирования, сроки выплаты премии и основание выплаты. Разработанный локальный нормативный акт или изменения в действующем документе утверждаются приказом работодателя. Об изменениях, связанных с трудовой деятельностью работников, необходимо ознакомить работников под подпись.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)Ответ: Стимулирующая выплата, зависящая от выполнения работниками проекта (исполнения договора) и выплачиваемая из средств, полученных в его оплату, устанавливается работникам локальным нормативным актом организации, на который в трудовых договорах делается отсылочная норма, либо напрямую прописывается в трудовом договоре работника. При установлении стимулирующей выплаты следует отразить цель выплаты премии, источник выплаты, категории работников, которым будет начисляться премия, размер и порядок расчета премии, условия премирования, сроки выплаты премии и основание выплаты. Разработанный локальный нормативный акт или изменения в действующем документе утверждаются приказом работодателя. Об изменениях, связанных с трудовой деятельностью работников, необходимо ознакомить работников под подпись.