Приказ о подготовке должностных инструкций
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о подготовке должностных инструкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Руководителя (иное лицо) к ответственности за непредставление арбитражному управляющему информации (документов)
(КонсультантПлюс, 2025)должностной инструкцией с приказом о назначении на должность, не предполагающей выполнение соответствующих функций (п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 27.12.2017)
(КонсультантПлюс, 2025)должностной инструкцией с приказом о назначении на должность, не предполагающей выполнение соответствующих функций (п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 27.12.2017)
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01.06.2023 по делу N 88-14910/2023 (УИД 77RS0017-01-2019-007883-56)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О выдаче дубликата трудовой книжки; 4) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям; 7) О признании незаконными приказов.
Обстоятельства: Истец полагает, что его увольнение незаконно, трудовые права нарушены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Отказано.При этом судебная коллегия учла, что К.Л.Н. неоднократно получала неудовлетворительную оценку по результатам проверки знания требований по охране труда, то есть фактически не могла осуществлять в полном объеме должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных п. 2.4.6 должностной инструкции инженера (по охране труда), отсутствие на предэкзаменационной подготовке, приказом от 06.06.2018 N 48д К.Л.Н. была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О выдаче дубликата трудовой книжки; 4) Об аннулировании записи в трудовой книжке; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям; 7) О признании незаконными приказов.
Обстоятельства: Истец полагает, что его увольнение незаконно, трудовые права нарушены.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Отказано.При этом судебная коллегия учла, что К.Л.Н. неоднократно получала неудовлетворительную оценку по результатам проверки знания требований по охране труда, то есть фактически не могла осуществлять в полном объеме должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных п. 2.4.6 должностной инструкции инженера (по охране труда), отсутствие на предэкзаменационной подготовке, приказом от 06.06.2018 N 48д К.Л.Н. была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Отзыв в арбитражный суд с просьбой снизить штраф на заявление СФР о взыскании (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Федоров В.В. - единственный сотрудник организации, который занимается подготовкой и отправкой отчетности. Других работников такого профиля у ООО "Альфа" нет (подтверждается штатным расписанием ООО "Альфа" на 2025 г. (утв. Приказом от 09.01.2025 N 01-1), трудовым договором с Федоровым В.В. от 15.03.2017 N 19т, должностной инструкцией Федорова В.В.).
(КонсультантПлюс, 2025)Федоров В.В. - единственный сотрудник организации, который занимается подготовкой и отправкой отчетности. Других работников такого профиля у ООО "Альфа" нет (подтверждается штатным расписанием ООО "Альфа" на 2025 г. (утв. Приказом от 09.01.2025 N 01-1), трудовым договором с Федоровым В.В. от 15.03.2017 N 19т, должностной инструкцией Федорова В.В.).
Типовая ситуация: Воинский учет: основные правила и внутренние документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказом назначьте работника, ответственного за воинский учет. Его основные обязанности - ведение воинского учета, подготовка и сдача отчетности, обеспечение сохранности документов, информирование работников и военкоматов - закрепите в трудовом договоре и должностной инструкции (п. 30 Положения).
(Издательство "Главная книга", 2025)Приказом назначьте работника, ответственного за воинский учет. Его основные обязанности - ведение воинского учета, подготовка и сдача отчетности, обеспечение сохранности документов, информирование работников и военкоматов - закрепите в трудовом договоре и должностной инструкции (п. 30 Положения).
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 22.05.2025 N 14-6/10/В-8758
<О направлении Методических рекомендаций исполнительным органам субъектов Российской Федерации и работодателям по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время>приказами и распоряжениями руководителя организации;
<О направлении Методических рекомендаций исполнительным органам субъектов Российской Федерации и работодателям по организации трудовой деятельности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время>приказами и распоряжениями руководителя организации;
Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483
(ред. от 07.06.2017)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38712)205. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 189 настоящего Регламента, осуществляется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией относится подготовка и выдача дубликатов свидетельств.
(ред. от 07.06.2017)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38712)205. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 189 настоящего Регламента, осуществляется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией относится подготовка и выдача дубликатов свидетельств.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к менеджеру по закупкам?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)- высшее профессиональное образование (по специальности "менеджмент") или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента;
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)- высшее профессиональное образование (по специальности "менеджмент") или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента;
Статья: Аттестация работников коммерческих организаций: что необходимо учесть при разработке ЛНА
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Уже в дальнейшем состав аттестационной комиссии с конкретными фамилиями участников утверждается приказом работодателя. Соответственно, изменяться он может тоже только посредством приказа.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Уже в дальнейшем состав аттестационной комиссии с конкретными фамилиями участников утверждается приказом работодателя. Соответственно, изменяться он может тоже только посредством приказа.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций. Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утв. в установленном порядке Минздравсоцразвития. Так, Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" утверждены Приказом Минздрава от 08.10.2015 N 707н.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций. Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утв. в установленном порядке Минздравсоцразвития. Так, Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" утверждены Приказом Минздрава от 08.10.2015 N 707н.
Статья: Внесение изменений в форму расчетного листка
(Ливена С.В., Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)На этом этапе определяется работник, который подготовит проект формы. Обязанность выполнять данную работу должна быть вменена работнику надлежащим образом, например в соответствии с должностной инструкцией. Также определяются работники, с которыми согласовывается новая форма расчетного листка (главный бухгалтер, юрист или др.).
(Ливена С.В., Руденко Е.Ю.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)На этом этапе определяется работник, который подготовит проект формы. Обязанность выполнять данную работу должна быть вменена работнику надлежащим образом, например в соответствии с должностной инструкцией. Также определяются работники, с которыми согласовывается новая форма расчетного листка (главный бухгалтер, юрист или др.).
Статья: Штатное расписание в вопросах и ответах
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- дать иные поручения должностным лицам (уведомить работников о предстоящем увольнении, разработать должностные инструкции по новым позициям, подготовить рабочие места и пр.).
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)- дать иные поручения должностным лицам (уведомить работников о предстоящем увольнении, разработать должностные инструкции по новым позициям, подготовить рабочие места и пр.).
Вопрос: Установлены ли сроки действия и сроки хранения должностных инструкций?
(Консультация эксперта, 2025)Индивидуальные должностные инструкции (регламенты) работников хранятся в организации 50/75 лет, а типовые - 3 года после их замены новыми (ст. ст. 442, 443 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236).
(Консультация эксперта, 2025)Индивидуальные должностные инструкции (регламенты) работников хранятся в организации 50/75 лет, а типовые - 3 года после их замены новыми (ст. ст. 442, 443 Перечня, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236).
Вопрос: Как при внедрении электронного документооборота оформить передачу полномочий на право подписи первичных документов электронной подписью материально ответственному лицу? Нужно ли вносить изменения в кадровые документы?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Таким образом, для предоставления материально ответственному лицу права подписи электронных первичных документов следует включить это лицо в соответствующий перечень, утвержденный приказом руководителя организации, и оформить соответствующую доверенность.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Таким образом, для предоставления материально ответственному лицу права подписи электронных первичных документов следует включить это лицо в соответствующий перечень, утвержденный приказом руководителя организации, и оформить соответствующую доверенность.