Приказ гп делопроизводство
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп делопроизводство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правоприменительная практика возврата уголовных дел прокурору по транспортным преступлениям: обзор и анализ
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Статья посвящена анализу правоприменительной практики возврата уголовных дел прокурору по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Цель исследования - выявить ключевые тенденции возврата уголовных дел прокурору по ст. 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) применительно к транспортным преступлениям, определить проблемы правоприменения и обосновать возможные направления совершенствования действующего законодательства. Объект исследования - правоотношения, возникающие в процессе рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, предусмотренных гл. 27 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), предмет исследования - судебная практика возврата уголовных дел прокурору по таким делам на основании ст. 237 УПК РФ. В качестве методологической основы использованы правовой анализ судебных актов апелляционных и кассационных инстанций, а также обобщение актуальной судебной практики. Установлены наиболее распространенные нарушения: несоблюдение правил подследственности, процессуальные ошибки при предъявлении обвинения, неполнота формулировки обвинения, нарушение права на защиту, а также применение особого порядка судебного разбирательства с отступлением от установленного законом порядка. В статье предложены редакции нормативных актов: внесение изменений в Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, дополнение нормативных актов следственных органов, а также уточнение положений Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде. Полученные результаты могут быть использованы в правоприменительной практике и при разработке законодательных инициатив, направленных на повышение качества уголовного преследования. Новизна статьи заключается в комплексном анализе актуальных судебных актов по конкретной категории дел, что ранее не получало достаточного освещения в научной литературе, систематизации и типологизации оснований возврата дел прокурору в рамках конкретной категории транспортных преступлений и разработке конкретных предложений по устранению выявленных недостатков.
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Статья посвящена анализу правоприменительной практики возврата уголовных дел прокурору по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Цель исследования - выявить ключевые тенденции возврата уголовных дел прокурору по ст. 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) применительно к транспортным преступлениям, определить проблемы правоприменения и обосновать возможные направления совершенствования действующего законодательства. Объект исследования - правоотношения, возникающие в процессе рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях, предусмотренных гл. 27 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), предмет исследования - судебная практика возврата уголовных дел прокурору по таким делам на основании ст. 237 УПК РФ. В качестве методологической основы использованы правовой анализ судебных актов апелляционных и кассационных инстанций, а также обобщение актуальной судебной практики. Установлены наиболее распространенные нарушения: несоблюдение правил подследственности, процессуальные ошибки при предъявлении обвинения, неполнота формулировки обвинения, нарушение права на защиту, а также применение особого порядка судебного разбирательства с отступлением от установленного законом порядка. В статье предложены редакции нормативных актов: внесение изменений в Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, дополнение нормативных актов следственных органов, а также уточнение положений Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде. Полученные результаты могут быть использованы в правоприменительной практике и при разработке законодательных инициатив, направленных на повышение качества уголовного преследования. Новизна статьи заключается в комплексном анализе актуальных судебных актов по конкретной категории дел, что ранее не получало достаточного освещения в научной литературе, систематизации и типологизации оснований возврата дел прокурору в рамках конкретной категории транспортных преступлений и разработке конкретных предложений по устранению выявленных недостатков.
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)23. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29.12.2011 N 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации" // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70041330/ (дата обращения: 21.06.2021).
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)23. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29.12.2011 N 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации" // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70041330/ (дата обращения: 21.06.2021).
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"3.14. В регистрационных карточках в АИК "Надзор-WEB" на обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), соответствующие отметки об установлении контроля проставляются: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, в прокуратурах субъектов Российской Федерации - отделом общего и особого делопроизводства.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"3.14. В регистрационных карточках в АИК "Надзор-WEB" на обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), соответствующие отметки об установлении контроля проставляются: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, в прокуратурах субъектов Российской Федерации - отделом общего и особого делопроизводства.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25.06.2021 N 124
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<395> Введение в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения ГАС ПС и определение объектов пилотной зоны предусмотрено действующими приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики" и от 08.06.2018 N 351 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики, внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики", Временным регламентом информационного обмена между органами прокуратуры Российской Федерации и судебными органами Российской Федерации в рамках интеграции государственной автоматизированной системы правовой статистики и Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Судебным департаментом от 12.10.2018 N 659/20, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2019 N 913 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики". Порядок представления судами сведений о результатах рассмотрения уголовных дел в органы прокуратуры предусмотрен Временной инструкцией о порядке учета сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы в пилотной зоне ГАС ПС, утвержденной приказом N 18 (в редакции приказа N 351) и иными актами, регламентирующими деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебного департамента и системы судов общей юрисдикции в сфере уголовного судопроизводства. Судами, участвующими в пилотной зоне, предоставляются сведения о результатах рассмотрения уголовных дел, вступивших в законную силу на основе сведений картотек уголовных дел в автоматизированном судебном делопроизводстве: судебными участками мировых судей в органы прокуратуры - копия формы N 6 ЕУП; федеральными судами общей юрисдикции в рамках информационного обмена между ГАС ПС и ГАС "Правосудие" - форма N 8-ГП (в электронном виде). Сведения, содержащиеся в форме N 8-ГП о подсудимом и предъявленном ему обвинении, органе, проводившем предварительное расследование, номере преступлений и уголовных дел в ГАС ПС формируются автоматизированно на основе баз данных первичного учета о преступлениях и лицах, их совершивших, и передаются в картотеки уголовных дел автоматизированного судебного делопроизводства при наличии информационного взаимодействия ГАС ПС и ГАС "Правосудие". Таким образом, в СКП учетный реквизит "N лица в уголовном деле", а также в разделе "Составы преступлений" учетный показатель "Уникальный номер преступления" формируется только в случаях переданной из ГАС ПС соответствующей информации. Остальные данные на подсудимого по обвинению, предусмотренные СКП, при отсутствии информационного взаимодействия вводятся в картотеку уголовных дел первой инстанции в суде уполномоченными работниками аппаратов судов.
"Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики"<395> Введение в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения ГАС ПС и определение объектов пилотной зоны предусмотрено действующими приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики" и от 08.06.2018 N 351 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики, внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 N 18 "О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики", Временным регламентом информационного обмена между органами прокуратуры Российской Федерации и судебными органами Российской Федерации в рамках интеграции государственной автоматизированной системы правовой статистики и Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Судебным департаментом от 12.10.2018 N 659/20, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2019 N 913 "О вводе в опытную эксплуатацию модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики". Порядок представления судами сведений о результатах рассмотрения уголовных дел в органы прокуратуры предусмотрен Временной инструкцией о порядке учета сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы в пилотной зоне ГАС ПС, утвержденной приказом N 18 (в редакции приказа N 351) и иными актами, регламентирующими деятельность Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебного департамента и системы судов общей юрисдикции в сфере уголовного судопроизводства. Судами, участвующими в пилотной зоне, предоставляются сведения о результатах рассмотрения уголовных дел, вступивших в законную силу на основе сведений картотек уголовных дел в автоматизированном судебном делопроизводстве: судебными участками мировых судей в органы прокуратуры - копия формы N 6 ЕУП; федеральными судами общей юрисдикции в рамках информационного обмена между ГАС ПС и ГАС "Правосудие" - форма N 8-ГП (в электронном виде). Сведения, содержащиеся в форме N 8-ГП о подсудимом и предъявленном ему обвинении, органе, проводившем предварительное расследование, номере преступлений и уголовных дел в ГАС ПС формируются автоматизированно на основе баз данных первичного учета о преступлениях и лицах, их совершивших, и передаются в картотеки уголовных дел автоматизированного судебного делопроизводства при наличии информационного взаимодействия ГАС ПС и ГАС "Правосудие". Таким образом, в СКП учетный реквизит "N лица в уголовном деле", а также в разделе "Составы преступлений" учетный показатель "Уникальный номер преступления" формируется только в случаях переданной из ГАС ПС соответствующей информации. Остальные данные на подсудимого по обвинению, предусмотренные СКП, при отсутствии информационного взаимодействия вводятся в картотеку уголовных дел первой инстанции в суде уполномоченными работниками аппаратов судов.
Статья: Проблемы правоприменения по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов прокуратуры при рассмотрении обращений
(Мирошниченко М.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Признавая предъявляемые к органам прокуратуры требования необоснованными, суды ссылались на отсутствие в действиях прокуроров нарушений требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - закон N 59-ФЗ) и соответствующих организационно-распорядительных актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации <5>.
(Мирошниченко М.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)Признавая предъявляемые к органам прокуратуры требования необоснованными, суды ссылались на отсутствие в действиях прокуроров нарушений требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - закон N 59-ФЗ) и соответствующих организационно-распорядительных актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации <5>.
Статья: Проблемные аспекты приказного судопроизводства у мировых судей
(Зырянова И.В., Швецова М.В.)
("Мировой судья", 2022, N 6)Мировой судья и работники его аппарата используют в своей работе программное изделие АМИРС (далее - ПИ АМИРС), благодаря которому упрощено ведение делопроизводства на судебном участке. Весь процесс рассмотрения поступившего на судебный участок заявления о вынесении судебного приказа также выполнится с помощью ПИ АМИРС. Поступившее заявление регистрируется: указываются дата поступления, взыскатель и должник, суть требования, сумма взыскания, информация об уплате госпошлины. После чего присваивается номер дела, отмечается дата вынесения судебного приказа и дата его вступления в законную силу. Работа с ПИ АМИРС в части внесения данных поступивших заявлений требует значительных трудозатрат, так как функционал программы проработан недостаточно.
(Зырянова И.В., Швецова М.В.)
("Мировой судья", 2022, N 6)Мировой судья и работники его аппарата используют в своей работе программное изделие АМИРС (далее - ПИ АМИРС), благодаря которому упрощено ведение делопроизводства на судебном участке. Весь процесс рассмотрения поступившего на судебный участок заявления о вынесении судебного приказа также выполнится с помощью ПИ АМИРС. Поступившее заявление регистрируется: указываются дата поступления, взыскатель и должник, суть требования, сумма взыскания, информация об уплате госпошлины. После чего присваивается номер дела, отмечается дата вынесения судебного приказа и дата его вступления в законную силу. Работа с ПИ АМИРС в части внесения данных поступивших заявлений требует значительных трудозатрат, так как функционал программы проработан недостаточно.
Статья: Некоторые особенности ведения делопроизводства в судах Российской Федерации и Республики Беларусь при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) ребенка
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3)<10> См.: пункт 177 Инструкции по делопроизводству в областных (Минском городском) судах, утвержденной Приказом Председателя Верховного суда Республики Беларусь от 20 сентября 2018 г. N 74; пункт 293 Инструкции по делопроизводству в Верховном суде Республики Беларусь, утвержденной Приказом Председателя Верховного суда Республики Беларусь от 21 сентября 2018 г. N 75.
(Латышева Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3)<10> См.: пункт 177 Инструкции по делопроизводству в областных (Минском городском) судах, утвержденной Приказом Председателя Верховного суда Республики Беларусь от 20 сентября 2018 г. N 74; пункт 293 Инструкции по делопроизводству в Верховном суде Республики Беларусь, утвержденной Приказом Председателя Верховного суда Республики Беларусь от 21 сентября 2018 г. N 75.
Статья: Использование современных информационных технологий для повышения доступности правосудия и уровня защиты прав граждан
(Решетняк В.И.)
("Законность", 2023, N 5)Полагаем, что государственный обвинитель и защитник - профессиональный адвокат - в необходимых случаях (например, в условиях пандемии, при введении противоэпидемических ограничений, проведении выездных судебных заседаний и др.) могут участвовать в заседании прямо со своих рабочих мест. Еще в 2013 г. Совет судей РФ в Постановлении "О введении некоторых элементов электронного делопроизводства в судах" отмечал, что Судебным департаментом создаются технические условия для обеспечения взаимодействия информационной системы федеральных судов общей юрисдикции с информационными системами Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФССП России, ФСИН России, другими заинтересованными ведомствами и организациями <7>. Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года (утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 14 сентября 2017 г. N 627) также нацеливает прокуроров на "применение российских информационно-телекоммуникационных технологий и формирование новой технологической основы для исполнения полномочий органами прокуратуры".
(Решетняк В.И.)
("Законность", 2023, N 5)Полагаем, что государственный обвинитель и защитник - профессиональный адвокат - в необходимых случаях (например, в условиях пандемии, при введении противоэпидемических ограничений, проведении выездных судебных заседаний и др.) могут участвовать в заседании прямо со своих рабочих мест. Еще в 2013 г. Совет судей РФ в Постановлении "О введении некоторых элементов электронного делопроизводства в судах" отмечал, что Судебным департаментом создаются технические условия для обеспечения взаимодействия информационной системы федеральных судов общей юрисдикции с информационными системами Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФССП России, ФСИН России, другими заинтересованными ведомствами и организациями <7>. Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации до 2025 года (утв. Приказом Генерального прокурора РФ от 14 сентября 2017 г. N 627) также нацеливает прокуроров на "применение российских информационно-телекоммуникационных технологий и формирование новой технологической основы для исполнения полномочий органами прокуратуры".
Статья: Аудиопротокол судебного заседания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Копия аудиозаписи судебного заседания может быть изготовлена на оптическом диске или ином материальном носителе информации уполномоченным работником аппарата суда только после подачи соответствующего заявления и при наличии соответствующей отметки компетентных лиц (абз. 6 п. 7.12.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36; абз. 6 п. 10.13.1 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Копия аудиозаписи судебного заседания может быть изготовлена на оптическом диске или ином материальном носителе информации уполномоченным работником аппарата суда только после подачи соответствующего заявления и при наличии соответствующей отметки компетентных лиц (абз. 6 п. 7.12.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36; абз. 6 п. 10.13.1 Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161).
Статья: Аудиозапись судебного заседания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лица, участвующие в деле, освобождены от уплаты государственной пошлины за изготовление копии аудиозаписи судебного заседания (абз. 7 п. 7.12.1 Инструкции по делопроизводству в районном суде).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Лица, участвующие в деле, освобождены от уплаты государственной пошлины за изготовление копии аудиозаписи судебного заседания (абз. 7 п. 7.12.1 Инструкции по делопроизводству в районном суде).
Статья: Рассмотрение и разрешение прокурором жалоб и иных обращений в связи с действиями и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Обязанность органов прокуратуры рассматривать и разрешать обращения граждан в рассматриваемой сфере следует из их права обжаловать прокурору действия органов, осуществляющих ОРД, если они привели к нарушению их прав и свобод (ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"). По результатам прокурорской проверки при выявлении нарушений, допущенных органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц прокурор должен принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда. Особенности самой процедуры рассмотрения и разрешения таких обращений в органах прокуратуры в нормах указанного Закона не отражены, что предполагает обращение к ведомственным подзаконным актам Генеральной прокуратуры РФ. В свою очередь, анализ приказов Генерального прокурора РФ, регламентирующих вопросы организации прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД <3>, делопроизводства <4>, рассмотрения обращений <5> в органах прокуратуры позволяют констатировать отсутствие специальных норм, определяющих специфику работы с указанными категориями обращений.
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Обязанность органов прокуратуры рассматривать и разрешать обращения граждан в рассматриваемой сфере следует из их права обжаловать прокурору действия органов, осуществляющих ОРД, если они привели к нарушению их прав и свобод (ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"). По результатам прокурорской проверки при выявлении нарушений, допущенных органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц прокурор должен принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда. Особенности самой процедуры рассмотрения и разрешения таких обращений в органах прокуратуры в нормах указанного Закона не отражены, что предполагает обращение к ведомственным подзаконным актам Генеральной прокуратуры РФ. В свою очередь, анализ приказов Генерального прокурора РФ, регламентирующих вопросы организации прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД <3>, делопроизводства <4>, рассмотрения обращений <5> в органах прокуратуры позволяют констатировать отсутствие специальных норм, определяющих специфику работы с указанными категориями обращений.
Статья: Цифровизация организации прокурорской деятельности как необходимое условие функционирования органов прокуратуры в условиях развития информационного общества
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Значительно подвергся цифровизации такой участок деятельности органов прокуратуры, как работа с обращениями граждан (в том числе субъектов предпринимательской деятельности), а также их личный прием. Так, в 2018 г. в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации <9> и Инструкцию по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации <10> внесены изменения, позволяющие принимать, регистрировать и рассматривать обращения, поступившие в форме электронного документа <11>. В соответствии с Регламентом рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей", утвержденным Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 апреля 2021 г. N 188 <12>, предусмотрен особый порядок приема личных сообщений субъектов предпринимательской деятельности - такие сообщения, содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности, в форме электронного документа направляются посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей".
(Ступаченко Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)Значительно подвергся цифровизации такой участок деятельности органов прокуратуры, как работа с обращениями граждан (в том числе субъектов предпринимательской деятельности), а также их личный прием. Так, в 2018 г. в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации <9> и Инструкцию по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации <10> внесены изменения, позволяющие принимать, регистрировать и рассматривать обращения, поступившие в форме электронного документа <11>. В соответствии с Регламентом рассмотрения личных сообщений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей", утвержденным Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 апреля 2021 г. N 188 <12>, предусмотрен особый порядок приема личных сообщений субъектов предпринимательской деятельности - такие сообщения, содержащие сведения о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности, в форме электронного документа направляются посредством раздела Единого портала прокуратуры Российской Федерации "Прямая линия для предпринимателей".