Приказ генеральной прокуратуры взаимодействие со сми
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генеральной прокуратуры взаимодействие со сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью".
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Обязанность проведения такого мониторинга предусмотрена п. 5.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" и п. 2.1, 2.2 Приказа Следственного комитета РФ от 11 августа 2011 г. N 127 "Об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации и общественностью".
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Обязанность проведения такого мониторинга предусмотрена п. 5.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" и п. 2.1, 2.2 Приказа Следственного комитета РФ от 11 августа 2011 г. N 127 "Об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации и общественностью".
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 17.05.2018 N 296
(ред. от 22.04.2022)
"О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 22.04.2022)
"О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276
(ред. от 24.12.2024)
"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры публикуются только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей через управление взаимодействия со средствами массовой информации.
(ред. от 24.12.2024)
"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Официальные сообщения от имени Генеральной прокуратуры публикуются только по указанию Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей через управление взаимодействия со средствами массовой информации.
Статья: Легитимация правоприменительной деятельности: аксиологический аспект
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Особенную сложность представляет анализ ценностей, на которых строится правоприменительная деятельность в кризисных правовых системах. Так, если рассматривать легитимность правоприменительных решений в правовой системе, которая нацелена на поддержание функционирования тоталитарной диктатуры (например, право нацистской Германии), то следует обратить внимание, соответствует ли отдельное судебное (или другое правоприменительное) решение тем ценностям, благодаря которым оказывается возможным существование этой системы права. Даже если привести примеры менее последовательной правоприменительной деятельности, так называемого избирательного правоприменения, то мы установим, что правоприменительные акты будут легитимны, если они соответствуют ценностям, на которых построено избирательное правоприменение. В частности, в Приказах Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" особенно выделяется необходимость мер прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам о массовых, грубых нарушениях закона, "вызвавших общественный резонанс" и критические выступления в СМИ <16>. Таким образом, даже в контексте избирательного правоприменения правовая система не может не ориентироваться на ценность соразмерности. Иными словами, исходя из ограниченности ресурсов любой правовой системы и государственного аппарата, призванного обеспечивать ее функционирование, избирательное правоприменение может иметь место, но до тех пор, пока оно не становится эксцессом отдельного исполнителя и не идентифицируется как произвольное, несоразмерное последствиям правоприменительного действия.
(Денисенко В.В., Малышкин С.П.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Особенную сложность представляет анализ ценностей, на которых строится правоприменительная деятельность в кризисных правовых системах. Так, если рассматривать легитимность правоприменительных решений в правовой системе, которая нацелена на поддержание функционирования тоталитарной диктатуры (например, право нацистской Германии), то следует обратить внимание, соответствует ли отдельное судебное (или другое правоприменительное) решение тем ценностям, благодаря которым оказывается возможным существование этой системы права. Даже если привести примеры менее последовательной правоприменительной деятельности, так называемого избирательного правоприменения, то мы установим, что правоприменительные акты будут легитимны, если они соответствуют ценностям, на которых построено избирательное правоприменение. В частности, в Приказах Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" особенно выделяется необходимость мер прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам о массовых, грубых нарушениях закона, "вызвавших общественный резонанс" и критические выступления в СМИ <16>. Таким образом, даже в контексте избирательного правоприменения правовая система не может не ориентироваться на ценность соразмерности. Иными словами, исходя из ограниченности ресурсов любой правовой системы и государственного аппарата, призванного обеспечивать ее функционирование, избирательное правоприменение может иметь место, но до тех пор, пока оно не становится эксцессом отдельного исполнителя и не идентифицируется как произвольное, несоразмерное последствиям правоприменительного действия.
Статья: Мониторинг как важнейший инструмент в деятельности российской прокуратуры
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)4. Повод, основания и условия. Проверка проводится только при наличии сведений о нарушении закона, которые поступили в прокуратуру. Поводом для нее могут стать жалобы граждан, сигналы из СМИ, поручение вышестоящей прокуратуры; кроме того, прокурор может самостоятельно изучить оперативные и следственные материалы. Мониторинг проводится на основании прямого указания в ведомственных актах Генерального прокурора. Так, в п. п. 3.1, 4.1, 5.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" (ред. от 22 апреля 2022 г.) предусмотрен ежедневный мониторинг СМИ, а также сети Интернет, осуществляемый Управлением взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратурой, прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним специализированными прокурорами, а также нижестоящими прокурорами.
(Ергашев Е.Р., Леготин А.О.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)4. Повод, основания и условия. Проверка проводится только при наличии сведений о нарушении закона, которые поступили в прокуратуру. Поводом для нее могут стать жалобы граждан, сигналы из СМИ, поручение вышестоящей прокуратуры; кроме того, прокурор может самостоятельно изучить оперативные и следственные материалы. Мониторинг проводится на основании прямого указания в ведомственных актах Генерального прокурора. Так, в п. п. 3.1, 4.1, 5.2 Приказа Генерального прокурора РФ от 17 мая 2018 г. N 296 "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации и общественностью" (ред. от 22 апреля 2022 г.) предусмотрен ежедневный мониторинг СМИ, а также сети Интернет, осуществляемый Управлением взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, Главной военной прокуратурой, прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним специализированными прокурорами, а также нижестоящими прокурорами.
Вопрос: Какими полномочиями обладает прокуратура РФ в сфере противодействия коррупции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществлять защиту лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказание им необходимой правовой помощи, а также защиту имущественных прав граждан, организаций и государства в случае их нарушения в результате совершения коррупционных правонарушений (п. 2.2 Приказа Генпрокуратуры N 581);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- осуществлять защиту лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказание им необходимой правовой помощи, а также защиту имущественных прав граждан, организаций и государства в случае их нарушения в результате совершения коррупционных правонарушений (п. 2.2 Приказа Генпрокуратуры N 581);