Приказ генерального прокурора разумные сроки
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ генерального прокурора разумные сроки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении дел по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке административного судопроизводства
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 8)Так, в соответствии со ст. 250 КАС лицо, которое полагает, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 8)Так, в соответствии со ст. 250 КАС лицо, которое полагает, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Статья: Правоприменительная практика возврата уголовных дел прокурору по транспортным преступлениям: обзор и анализ
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С учетом выявленных ошибок предлагаем следующее. Судам при поступлении уголовного дела следует в обязательном порядке проверять процессуальный статус обвиняемого - в частности, наличие у него признаков военнослужащего или члена избирательной комиссии, поскольку это влияет на подследственность и ведомственную принадлежность дела; соответствующее указание целесообразно включить в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36. Органам предварительного следствия следует формулировать обвинение с обязательным учетом всех наступивших последствий - смерти, тяжкого вреда здоровью, имущественного ущерба, поскольку эти обстоятельства определяют состав преступления и его квалификацию; такое требование следует закрепить в рамках разработки Инструкции о порядке расследования ДТП (например, в виде приложения к приказу МВД или методических рекомендаций Следственного комитета Российской Федерации). Прокуратуре при утверждении обвинительных заключений надлежит обращать внимание на типичные недостатки, выявленные в судебной практике: отсутствие указания на конкретные пункты ПДД, внутренние противоречия между доказательствами и обвинением, участие прокурора в ином процессуальном статусе; данные требования предлагается отразить в соответствующих положениях Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
(Закидальский Д.Е.)
("Транспортное право", 2025, N 3)С учетом выявленных ошибок предлагаем следующее. Судам при поступлении уголовного дела следует в обязательном порядке проверять процессуальный статус обвиняемого - в частности, наличие у него признаков военнослужащего или члена избирательной комиссии, поскольку это влияет на подследственность и ведомственную принадлежность дела; соответствующее указание целесообразно включить в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденную Приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36. Органам предварительного следствия следует формулировать обвинение с обязательным учетом всех наступивших последствий - смерти, тяжкого вреда здоровью, имущественного ущерба, поскольку эти обстоятельства определяют состав преступления и его квалификацию; такое требование следует закрепить в рамках разработки Инструкции о порядке расследования ДТП (например, в виде приложения к приказу МВД или методических рекомендаций Следственного комитета Российской Федерации). Прокуратуре при утверждении обвинительных заключений надлежит обращать внимание на типичные недостатки, выявленные в судебной практике: отсутствие указания на конкретные пункты ПДД, внутренние противоречия между доказательствами и обвинением, участие прокурора в ином процессуальном статусе; данные требования предлагается отразить в соответствующих положениях Приказа Генпрокуратуры России от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия".
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)4. Лицо, полагающее, что нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, вправе подать в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации кассационную жалобу, в которой также могут быть изложены требования о присуждении ему компенсации.
(ред. от 01.04.2025)4. Лицо, полагающее, что нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, вправе подать в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации кассационную жалобу, в которой также могут быть изложены требования о присуждении ему компенсации.
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 543
"О признании утратившим силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 12.07.2010 N 276 "Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О признании утратившим силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 12.07.2010 N 276 "Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства"ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Прокурорский надзор за дознанием и предварительным следствием в свете приказа Генерального прокурора РФ
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Полагаю, что Приказ Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" будет способствовать дальнейшему повышению качества и эффективности прокурорского надзора за органами предварительного расследования. Чтобы улучшить работу прокуратуры, необходимо также систематически изучать, обобщать и распространять положительный опыт прокурорского надзора за расследованием преступлений, регулярно проводить учебно-методические семинары, специальные занятия по вопросам организации и осуществления надзора, изучению методики проверок, форм и методов реагирования на выявленные нарушения законности.
(Войтович А.П.)
("Мировой судья", 2022, N 3)Полагаю, что Приказ Генерального прокурора РФ от 17 сентября 2021 г. N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" будет способствовать дальнейшему повышению качества и эффективности прокурорского надзора за органами предварительного расследования. Чтобы улучшить работу прокуратуры, необходимо также систематически изучать, обобщать и распространять положительный опыт прокурорского надзора за расследованием преступлений, регулярно проводить учебно-методические семинары, специальные занятия по вопросам организации и осуществления надзора, изучению методики проверок, форм и методов реагирования на выявленные нарушения законности.
Статья: Полномочие по составлению итогового для предварительного следствия процессуального акта
(Овсянников И.В.)
("Законность", 2023, N 5)Такого рода разграничение полномочий способствовало бы: качественному изучению прокурором всех материалов уголовного дела, выявлению нарушений, допущенных органами следствия; повышению ответственности прокурора за содержание обвинительного заключения; невключению в обвинительное заключение доказательств, признанных прокурором недопустимыми <10> либо неотносимыми <11>; исключению необходимости возвращать дело следователю для пересоставления обвинительного заключения в связи с включением в него недоброкачественных доказательств и иными недостатками; совпадению правовой позиции, выраженной в обвинительном заключении, с правовой позицией, выражаемой государственным обвинителем в ходе судебного разбирательства; осуществлению уголовного судопроизводства в разумный срок (ст. 6.1 УПК).
(Овсянников И.В.)
("Законность", 2023, N 5)Такого рода разграничение полномочий способствовало бы: качественному изучению прокурором всех материалов уголовного дела, выявлению нарушений, допущенных органами следствия; повышению ответственности прокурора за содержание обвинительного заключения; невключению в обвинительное заключение доказательств, признанных прокурором недопустимыми <10> либо неотносимыми <11>; исключению необходимости возвращать дело следователю для пересоставления обвинительного заключения в связи с включением в него недоброкачественных доказательств и иными недостатками; совпадению правовой позиции, выраженной в обвинительном заключении, с правовой позицией, выражаемой государственным обвинителем в ходе судебного разбирательства; осуществлению уголовного судопроизводства в разумный срок (ст. 6.1 УПК).
Статья: Противодействие незаконному отказу в возбуждении уголовного дела
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Признавая обоснованными доводы заявителя о несоблюдении органами предварительного следствия на досудебной стадии разумного срока уголовного судопроизводства, направлять руководителю следственного органа требование об устранении выявленных нарушений".
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Признавая обоснованными доводы заявителя о несоблюдении органами предварительного следствия на досудебной стадии разумного срока уголовного судопроизводства, направлять руководителю следственного органа требование об устранении выявленных нарушений".