Приказ Генерального прокурора исполнение наказаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ Генерального прокурора исполнение наказаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорская деятельность по профилактике правонарушений в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(Карабанова Е.Н., Чобанян А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Кроме того, Приказ Генерального прокурора РФ от 16.01.2014 N 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" обязывает организовать работу так, чтобы при осуществлении надзора прокуроры своевременно предупреждали, выявляли и пресекали нарушения законов в указанных учреждениях (п. 1).
(Карабанова Е.Н., Чобанян А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Кроме того, Приказ Генерального прокурора РФ от 16.01.2014 N 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" обязывает организовать работу так, чтобы при осуществлении надзора прокуроры своевременно предупреждали, выявляли и пресекали нарушения законов в указанных учреждениях (п. 1).
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 января 2014 г. N 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 января 2014 г. N 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Статья 82 названного кодекса, регламентирующая вопрос режима в исправительном учреждении и его основные требования, закрепляет обязательность применения в исправительных учреждениях Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (часть 3); содержит положение, согласно которому перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (часть 8).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Статья 82 названного кодекса, регламентирующая вопрос режима в исправительном учреждении и его основные требования, закрепляет обязательность применения в исправительных учреждениях Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (часть 3); содержит положение, согласно которому перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (часть 8).
Статья: Система согласованных действий ФСИН России, НЦБ Интерпола МВД России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации на различных этапах международного розыска лица
(Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В системе международного розыска лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора, имеется три основных этапа: 1) объявление международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора; 2) задержание лица, объявленного в международный розыск, его арест и выдача (экстрадиция) для уголовного преследования или исполнения приговора; 3) прекращение международного розыска лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора. На каждом из этих этапов Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России <1> через посредство Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> (далее - НЦБ Интерпола МВД России) предпринимает согласованные действия (взаимодействует) с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и надзирающим прокурором по множеству направлений.
(Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)В системе международного розыска лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора, имеется три основных этапа: 1) объявление международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора; 2) задержание лица, объявленного в международный розыск, его арест и выдача (экстрадиция) для уголовного преследования или исполнения приговора; 3) прекращение международного розыска лица, объявленного в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора. На каждом из этих этапов Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России <1> через посредство Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации <2> (далее - НЦБ Интерпола МВД России) предпринимает согласованные действия (взаимодействует) с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и надзирающим прокурором по множеству направлений.
Статья: О взаимодействии ФСИН России с НЦБ Интерпола МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в сфере международного розыска
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Сотрудники НЦБ Интерпола совместно с конвоем ФСИН России экстрадировали из-за рубежа 16 обвиняемых. В соответствии с подп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (ред. от 17.05.2021), конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции входит в число основных задач ФСИН России. Таким образом, ФСИН России как федеральному органу исполнительной власти отводится самая основная роль в процессе передачи и принятия экстрадируемых, непосредственное выполнение которой возложено на Управление исполнения приговоров и специального учета (УИПСУ) ФСИН России <16>. В Положении об управлении исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденном Приказом ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 489 (ред. от 24.02.2021 N 105) <17>, предусмотрено, в частности, что одной из основных задач УИПСУ является организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче иностранных граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации и иностранных граждан (п. 7.6).
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Сотрудники НЦБ Интерпола совместно с конвоем ФСИН России экстрадировали из-за рубежа 16 обвиняемых. В соответствии с подп. 5 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 (ред. от 17.05.2021), конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции входит в число основных задач ФСИН России. Таким образом, ФСИН России как федеральному органу исполнительной власти отводится самая основная роль в процессе передачи и принятия экстрадируемых, непосредственное выполнение которой возложено на Управление исполнения приговоров и специального учета (УИПСУ) ФСИН России <16>. В Положении об управлении исполнения приговоров и специального учета Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденном Приказом ФСИН России от 1 июня 2017 г. N 489 (ред. от 24.02.2021 N 105) <17>, предусмотрено, в частности, что одной из основных задач УИПСУ является организация исполнения постановлений (поручений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче иностранных граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, а также приеме из-за рубежа для привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации и иностранных граждан (п. 7.6).
Статья: Обращения в прокуратуру и гласность прокурорской деятельности: анализ взаимного влияния качественных характеристик
(Маматов М.В.)
("Законность", 2025, N 6)<2> Здесь и далее приведены выборочные данные из формы ОЖ "О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений" за 2020 - 2024 гг. (утв. Приказами Генерального прокурора РФ от 16 мая 2017 г. N 346, от 8 июля 2020 г. N 362, от 28 декабря 2023 г. N 912).
(Маматов М.В.)
("Законность", 2025, N 6)<2> Здесь и далее приведены выборочные данные из формы ОЖ "О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений" за 2020 - 2024 гг. (утв. Приказами Генерального прокурора РФ от 16 мая 2017 г. N 346, от 8 июля 2020 г. N 362, от 28 декабря 2023 г. N 912).
Статья: Проблемы представления доказательств по уголовным делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей
(Гладышев А.Ю.)
("Законность", 2021, N 11)Согласно п. 4.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 25 декабря 2012 г. N 465 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства" поддержание государственного обвинения по делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей, необходимо поручать прокурорам, обладающим соответствующими личностными и профессиональными качествами.
(Гладышев А.Ю.)
("Законность", 2021, N 11)Согласно п. 4.1 Приказа Генерального прокурора РФ от 25 декабря 2012 г. N 465 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства" поддержание государственного обвинения по делам, рассматриваемым с участием присяжных заседателей, необходимо поручать прокурорам, обладающим соответствующими личностными и профессиональными качествами.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законов в местах лишения свободы: вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования
(Чобанян А.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Вместе с тем согласно Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 24.10.2024 N 800 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и исполнении уголовных наказаний" прокурор должен посещать пенитенциарные учреждения не реже одного раза в месяц.
(Чобанян А.Г.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)Вместе с тем согласно Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 24.10.2024 N 800 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и исполнении уголовных наказаний" прокурор должен посещать пенитенциарные учреждения не реже одного раза в месяц.
Статья: Современные проблемы реализации и совершенствования прокурорского надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, соблюдения прав и законных интересов лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы
(Ковалев О.Г., Карпов А.А., Зайцева С.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Правовое регулирование рассматриваемого вида надзорной деятельности также обновляется и совершенствуется и в настоящее время осуществляется Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <3>, Приказами Генпрокуратуры России от 16 января 2014 г. N 6 (ред. от 03.12.2021) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и от 15 февраля 2011 г. N 33 (ред. от 20.01.2017) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" <4>.
(Ковалев О.Г., Карпов А.А., Зайцева С.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Правовое регулирование рассматриваемого вида надзорной деятельности также обновляется и совершенствуется и в настоящее время осуществляется Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <3>, Приказами Генпрокуратуры России от 16 января 2014 г. N 6 (ред. от 03.12.2021) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и от 15 февраля 2011 г. N 33 (ред. от 20.01.2017) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" <4>.
Статья: Прокурорский надзор за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, на современном этапе реформирования УИС
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<3> Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; Приказ Генпрокуратуры России от 16 января 2014 г. N 6 (ред. от 21.08.2019) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ковалев О.Г., Семенова Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<3> Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"; Приказ Генпрокуратуры России от 16 января 2014 г. N 6 (ред. от 21.08.2019) "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // СПС "КонсультантПлюс".