Приказ дивиденды
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ дивиденды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: На что обратить внимание при выплате дивидендов участникам-работникам
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 19)Напоминаем, что в некоторых случаях принимать решение или выплачивать дивиденды нельзя. Поэтому заранее убедитесь, что у общества есть на это право. В частности, проверьте, достаточно ли у ООО чистых активов, нет ли у него признаков банкротства, завершены ли расчеты с бывшими участниками, если кто-то выходил из ООО <2>. Если все хорошо, то решение можно принимать. Оно оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника). При этом издавать приказ о выплате дивидендов дополнительно не нужно. По сути, на этом этапе нет разницы, является участник работником или нет. Действуйте стандартно.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 19)Напоминаем, что в некоторых случаях принимать решение или выплачивать дивиденды нельзя. Поэтому заранее убедитесь, что у общества есть на это право. В частности, проверьте, достаточно ли у ООО чистых активов, нет ли у него признаков банкротства, завершены ли расчеты с бывшими участниками, если кто-то выходил из ООО <2>. Если все хорошо, то решение можно принимать. Оно оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника). При этом издавать приказ о выплате дивидендов дополнительно не нужно. По сути, на этом этапе нет разницы, является участник работником или нет. Действуйте стандартно.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Пояснения в налоговую к форме 6-НДФЛ в 2023 году: оснований стало меньше
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)- приказ о выплатите дивидендов;
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)- приказ о выплатите дивидендов;
Статья: Реализация мер ответственности представителя нанимателя (работодателя) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Данные законоположения отчасти обусловлены обязанностью должностного лица уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Но обязанность представителя нанимателя (работодателя) основывается не только на рассмотрении такого уведомления. Органы по профилактике коррупционных правонарушений обязаны осуществлять анализ сведений в целях предотвращения конфликта интересов, в том числе личного дела, анкеты должностного лица, сведений о доходах и другой общедоступной информации (обращений граждан и организаций, информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.д.) <6>. Однако на практике такая работа проводится недостаточно. Например, в одном из дел судом установлена реализация начальником территориального органа областного департамента лесного хозяйства полномочий по осуществлению федеральных государственных лесного и пожарного надзоров в отношении юридического лица, производящего заготовку древесины, акционером и начальником участка в котором является супруга такого служащего; доход в размере 17 тыс. руб., полученный супругой по акциям в виде дивидендов, указан в сведениях о доходах. Основанием для проведения проверки послужило письмо управления внутренних дел с информацией о получении дивидендов. Служащий также подавал уведомление; приказом он должен был не участвовать в принятии решений в отношении юридического лица при исполнении обязанностей, а также информировать представителя нанимателя обо всех ситуациях, создающих возможность получения выгоды. После издания такого приказа служащий подписал акты сдачи-приемки работ по договору аренды по противопожарному обустройству лесов на территории лесного участка юридического лица <7>. Данный пример свидетельствует, что не только не проводился анализ сведений на предмет наличия конфликта интересов, но и не осуществлялся контроль за принимаемыми решениями по его урегулированию. Многочисленные факты увольнения или досрочного прекращения полномочий, применения административных и уголовных наказаний, а также гражданской ответственности демонстрируют, что наличие конфликта интересов могло быть предупреждено органами по профилактике коррупционных правонарушений. Важность рассматриваемых норм также заключается в том, что ситуации конфликта интересов могут создаваться у подчиненных их руководителями. Например, глава поселения приняла на должность директора муниципального предприятия падчерицу, а после увольнения принята на ту же должность руководителем комитета имущественных отношений местной администрации, который осуществлял правомочия учредителя и собственника имущества предприятия <8>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Данные законоположения отчасти обусловлены обязанностью должностного лица уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов (далее - уведомление). Но обязанность представителя нанимателя (работодателя) основывается не только на рассмотрении такого уведомления. Органы по профилактике коррупционных правонарушений обязаны осуществлять анализ сведений в целях предотвращения конфликта интересов, в том числе личного дела, анкеты должностного лица, сведений о доходах и другой общедоступной информации (обращений граждан и организаций, информации в средствах массовой информации, социальных сетях и т.д.) <6>. Однако на практике такая работа проводится недостаточно. Например, в одном из дел судом установлена реализация начальником территориального органа областного департамента лесного хозяйства полномочий по осуществлению федеральных государственных лесного и пожарного надзоров в отношении юридического лица, производящего заготовку древесины, акционером и начальником участка в котором является супруга такого служащего; доход в размере 17 тыс. руб., полученный супругой по акциям в виде дивидендов, указан в сведениях о доходах. Основанием для проведения проверки послужило письмо управления внутренних дел с информацией о получении дивидендов. Служащий также подавал уведомление; приказом он должен был не участвовать в принятии решений в отношении юридического лица при исполнении обязанностей, а также информировать представителя нанимателя обо всех ситуациях, создающих возможность получения выгоды. После издания такого приказа служащий подписал акты сдачи-приемки работ по договору аренды по противопожарному обустройству лесов на территории лесного участка юридического лица <7>. Данный пример свидетельствует, что не только не проводился анализ сведений на предмет наличия конфликта интересов, но и не осуществлялся контроль за принимаемыми решениями по его урегулированию. Многочисленные факты увольнения или досрочного прекращения полномочий, применения административных и уголовных наказаний, а также гражданской ответственности демонстрируют, что наличие конфликта интересов могло быть предупреждено органами по профилактике коррупционных правонарушений. Важность рассматриваемых норм также заключается в том, что ситуации конфликта интересов могут создаваться у подчиненных их руководителями. Например, глава поселения приняла на должность директора муниципального предприятия падчерицу, а после увольнения принята на ту же должность руководителем комитета имущественных отношений местной администрации, который осуществлял правомочия учредителя и собственника имущества предприятия <8>.